Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемые тормоза, первый, второй, блокируемый и суммирующий планетарные ряды, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестер« ни первого и второго рядов соединены с входным валом, последний посредством одной из муфт связан с водилом первого ряда, связанным с первым тормозом, эпицикл второго ряда связан с вторым тормозом, водило второго ряда соединена с эпициклами первого и суммирующего рядов, водило последнего соединено с выходным валом, солнечные шестерни блокируемого и суммирующего рядов соединены между собой и с третьим тормозом, а водило блокируемого ряда связано с четвертым тормозом и посредством другой . i муфты - с солнечной шестерней этого же ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач, она снабжена дополнительными тормозом и планетарным рядом , включающим солнечную щестерню, соединенную с солнечной шестерней . блокируемого ряда, эпицикл, кинематически связанный с выходным валом, и водило с сателлитами, связанное о с дополнительным тормозом и с эпи01 циклом блокируемого ряда.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

3Ш F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 360043 1/25-28 (22) 06.06.83 (46) 30.07.84. Бюл. №- 28 (72) В.Б. Альгин, В.В. Грицкевич, О.Л. Косткин, В.П. Меленцевич, С.Н. Поддубко, О.П. Царев, И.С. Цито вич, И.Г. Шейнкер, А.Ф. Митяев и Д.Ф. Ковалев (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР и Минский дважды ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1052761, кл. F 16 Н 3/44, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3594937/28, кл. Р 16 Н 3/44 1983 (прототип).

1 (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемые- тормоза, первый, второй, блокируемый и суммирующий планетарные ряды, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и

5 б 7 3 эпицикл, из которых солнечные шестер ни первого и второго рядов соединены с входным валом, последний посредством одной из муфт связан с водилом первого ряда, связанным с первым тормозом, эпицикл второго ряда связан с вторым тормозом, водило второго ряда соединена с эпициклами первого и суммирующего рядов, водило последнего соединено с выходным валом, солнечные шестерни блокируемого и суммирующего рядов соединены между собой и с третьим тормозом, а водило блокируемого ряда связано с четвертым тормозом и посредством другой . муфты — с солнечной шестерней этого же ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач, она снабжена дополнительными тормозом и планетарным рядом, включающим солнечную шестерню, „оединенную с солнечной шестерней блокируемого ряда, эпицикл, кинематически связанный с выходным валом, и водило с сателлитами, связанное с дополнительным тормозом и с эпициклом блокируемого ряда.

1105711

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

1 ! в трансмиссиях транспортных средств.

Известна планетарная коробка, со- 5 держащая входной и выходной валы, пять управляемых тормозов, две управ ляемые муфты и пять планетарных рядов, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпи- 10 цикл, причем солнечная шестерня пер« вого ряда соединена с солнечной шестерней второго ряда и связана через муфту с водилом первого ряда, эпицикл первого ряда соединен с водилом вто.рого ряда, между водилом и солнечной шестерней третьего ряда установлена вторая муфта, водило пятого ряда связано с выходным валом, а водило первого ряда, коронная шестерня и 20 водило третьего ряда связаны с первым, вторым и третьим тормозами соответственно. В этой коробке эпицикл и солнечная шестерня первого ряда связаны соответственно с солнечной шестерней третьего ряда и. с четвертым тормозом, эпицикл второго ряда соединен с солнечной шестерней четвертого ряда и с входным валом, водило третьего ряда связано с эпициклом 30 четвертого ряда и солнечной шестерней пятого ряда, водило и эпицикл пятого ряда связаны соответственно с водилом четвертого ряда и пятым тормо., зом (1) .

Однако при помощи этой коробки передач невозможно получить более восьми передач.

Наиболее близкой к предлагаемой является планетарная коробка передач, 40 содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемые тормоза, первый, второй, блокируемый и суммирующий планетарные ряды, включающие кажцый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из котЬрых солнечные шестерни первого и второго рядов соединены с входным валом, последний посредством одной иэ муфт связан с водилом перво- 50

ro ряда, связанным с первым тормозом, эпицикл второго ряда связан с вторым тормозом, водило второго ряда соедине но с эпициклами первого и суммирующего рядов, водило последнего сое- 55 динено с,ыходным валом, солнечные шестерни блокируемого и суммирующего ! рядов соединены между собой и с ! третьим тормозом, а водило блг- руемого ряда связано с четвертым тормозом и посредством другой муфты — с солнечной шестерней этого же ряда (2).

Недостаток известной коробки передач — невозможность получения количества передач более девяти.

Цель изобретения — увеличение количества передач.

Указанная цель достигается тем, что планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляющих тормоза, первый, второй, блокируемый и суммирующий планетарные ряды, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестерни первого и второго рядов соединены с входным валом, последний посредством одной из муфт связан с водилом первого ряда, связанным с первым тормозом, эпицикл второго ряда связан с вторым тормозом, водило второго ряда соединено с эпициклами первого и суммирующего рядов, водило последнего соединено с выходным валом, солнечные шестерни блокируемого и суммирующего рядов соединены между собой и с третьим тормозом, а водило блокируемого ряда связано с четвертым тормозом и посредством другой муфты — с солнечной шестерней этого же ряда, снабжена дополнительными тормозом и планетарным рядом, включающим солнечную шестерню, соединенную с солнечной шестерней блокируемого ряда, эпицикл, кинемати; чески связанный с выходным валом, и водило с сателлитами, связанное с дополнительным тормозом и с эпициклом блокируемого ряда.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема планетарной коробки передач; на фиг. 2 и 3 — варианты компоновки, коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, управляемые муфты 3 и 4, управляемые тормоза 5-8 и дополнительный тормоз 9, первый планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 10, водило 11 с сателлитами 12 и эпицикл 13, второй планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 14, водило 15 с сатиллитами

16 и эпицикл 17, блокируемый планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 18, водило 19 с сателлитами 20 и эпицикл 21, суммирующий планетарный

1105711

Передаточные. отношения

Включаемые управляемые элементы

Передача

1 1 1 1 1

5 6 9 8 7 4 3

7,51

5,67

4,28

3,23

2,32

1,76

Ч11

1,33

V111

1,0

1Х 3/х +

Х 3/х +

-5,2

-3,92

-2,96

Х1 3/х +

Х11 3/х +

-2, 23 ряд, включающий солнечную шестерню 22, водило 23 с сателлитами 24 и эпицикл

25, дополнительный планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 26, водило 27 с сателлитами 28 и эпицикл 29>5 солнечные шестерни 10 и 14 соединены с входным валом 1, который посредством муфты 3 связан с водилом 11, связанным с тормозом 5, эпицикл 17 связан с тормозом 6, водило 15 сое- 10 динено с эпициклами 13 и 25, водило

23 соединено с выходным валом 2, солнечные шестерни 18 и 22 соединены между собой и с тормозом 7, водило

19 связано с тормозом 8 и посредством 15 муфты 4 — с солнечной шестерней 18, солнечная шестерня 26 соединена с солнечной шестерней 18, эпицикл 29 соединен с выходным валом 2, водило 27 связано с дополнительным тормозом 9 20 и с эпициклом 21.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

При попеременном включении управляемых элементов (тормозов и муфт) звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализацию соответствующее передаточное отношение на каждой из передач.

Порядковые номера получаемых передач, включаемые при этом управляемые элементы (крестиками) и величины передаточных отношений при принятых соотношениях чисел зубьев зпициклов и солнечных шестерен планетарных рядов i Z<>(Z 2« I Z « 2Ë 3 >

18 Едв I T pg = 22 (Е 2 3, 07 приведены в таблице.

Таким образом, коробка позволяет получить восемь передач (1-V111) пез реднего хода и четыре передачи (1ХХ11) заднего хода.

Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет увеличить коли" чество передач до 12 при наличии унифицированных планетарных рядов.

11057 f 1 фиг.2

Заказ 5571/29

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О.Косарев

Редактор В.Ковтун Техред T.Èàòî÷êà Корректор А.Дзятко

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх