Стенд для испытания упруго деформирующихся устройств

 

1.СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУ ГО ДЕФОРМИРУЮЩИХСЯ УСТРОЙСТВ, содер жащий раму, нагружающий гидроцилинд с траверсами для закрепления одних концов испытуемых устройств и элементы крепления других концов испытуемых устройств к раме, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможное тей путем обеспечения возможности деформации испытуемых устройств в поперечном направлении без их растяжения , он снабжен кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, которые смонтированы на раме, и уравновешенной противовесом через трособлоч ную систему, а нагружающий гидроцилиндр выполнен с двумя штоками, которые связаны с траверсами шарнирно,и смонтирован на горизонтальной оси каретки. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен смонтированными на вертикальных направляющих стопорами каретки.5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) G 0 1 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЧЬ")»:- )»;

: глазам

° °

° ° иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 1 ) 3520 136/27-1 1 (22) 09. 12.82 (46} 30,07.84. Бюл. Р 28 (72) Б.A.Äåëüãÿäî и Г.A.Êèðååâ .(53) 621.225.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1Ф 667703, кл. F 15 В 19/00, 1978. (54)(57) 1.СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГО ДЕФОРМИРУ(ОЩИХСЯ УСТРОЙСТВ, содержащий раму, нагружающий гидроцилиндр с траверсами для закрепления одних концов испытуемых устройств и элементы крепления других концов испытуемых устройств к раме, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения воэможности деформации испытуемых устройств в поперечном направлении беэ их растяжения, он снабжен кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, которые смонтированы на раме, и уравновешенной противовесом через трособлоч ную систему, а нагружающий гидроцилиндр выполнен с двумя штоками, которые связаны с траверсами шарнирно,и смонтирован на горизонтальной оси каретки.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен смон- тированными на вертикальных направляющих стопорами каретки. I

1105775

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано в народном хозяйстве для испытаний различных упруго деформирующихся устройств, например сильфонных 5 компенсаторов, амортизаторов, резинометаллических патрубков и рукавов и т. п.

Известны стенды для испытания различных упруго деформирующихся устройств, содержащих раму, нагружающий гидроцилиндр с траверсами для закрепления одних концов испытуемых устройств к раме (1g.

Недостатком известного стенда явля 15 ется невозможность устранить растягивающие усилия при нагружении испытуемого устройства в поперечном направлении °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения воэможности деформации испытуемых устройств в поперечном направлении без их растяжения.

Указанная цель достигается тем, что стенд, содержащий раму, нагружаю- 5 щий гидроцилиндр с траверсами для закрепления одних концов испытуемых устройств и элементы крепления других концов испытуемых устройств к раме, снабжен кареткой, смонтированной 30 с воэможностью перемещения по вертикальным направляющим, которые смонтированы на раме, и уравновешенной про; тивовесом через трособлочную систему, а нагружающий г"дроц"л"ндр вы"ол"е" 35 с двумя штоками, которые связаны с траверсами шарнирно, и смонтирован на горизонтальной оси каретки.

Кроме того, стенд может быть снабжен смонтированными на вертикальных направляющих стопорами каретки.

На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. l

Стенд содержит раму 1, на горизон45 тальной поверхности которой закреплены крепежные элементы 2 с испытуемыми изделиями 3 и закрепленными на них подвижными траверсами 4, соединенными между собой штоком 5 нагрузочного гидроцилиндра б, цапфы 7 которого установлены в гнезда 8 подвижной каретки 9, операющейся своими катками 10 на направляющие 11 вертикальной стойки 12, закрепленной на 55 раме 1.

Подвижная каретка 9 с нагрузочным гидроцилиндром 6 уравновешена протиВовесом 13 и может быть зафиксирована на вертикальной стойке 12 съемными стопорами 14, установленными в от верстия 15 направляющих 11.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемые изделия 3 устанавливаются на раму 1, причем одним своим концом закрепляются на элементах крепления 2, а другим соединяются через подвижные траверсы 4 к штоку 5 нагрузочного гидроцилиндра б, при этом годвижная каретка 9 с гидроцилиндром 6 устанавливается на необходимую высоту.

Возвратно-поступательное движение штока 5 нагрузочного гидроцилиндра б передается через подвижную траверсу 4 на испытуемые упругие изделия 3, тем самым деформируя их. При деформировании упругих испытуемых изделий в поперечном направлении изменяется их строительная высота, а следовательно, и расстояние подвижных траверс от горизонтальной поверхности рамы, При этом гидроцилиндр, установленный в каретке изменяет свое первоначальное (установочное) положение, следуя эа испытуемыми изделиями вверх-вниз, не вызывая в них дополнительного нагружения от растяжения, а присутствие цапф в нагруэочном гидроцилиндре позволяет ему развернуться при различной высоте иэделий.

При деформировании испытуемого изделия, установленного по одну сторону от нагрузочного гидроцилиндра, подвижная каретка фиксируется от перемещения в вертикальной плоскости установкой съемных стопоров, а при дефармировании изделия гидроцилиндр разворачивается вокруг цапф, обеспечивая возможность испытуемому иэделию двигаться по траектории определяемой его собственными элементами.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает возможность нагружения изделий обширной номенклатуры по любой из трех координатных осей, что необходимо по условиям испытаний некоторых видов изделий, например сдвиговых, поворотных, осевых сильфонных компенсаторов, амортизаторов, резинометаллических патрубков, рукавов и т.п.

Кроме того, наличие цапф в гидроцилиндре позволяет проводить одновременно испытания изделий разной высоты, установленных по обе стороны от гидроцилиндра, а в совокупности с фиксацией каретки съемными стопорами — изделий, установленных по одну сторону от нагрузочного гидроцилиндра.

9 10

Составитель А, Никитин

Редактор М. Келемеш Техред Л.Мартяшова Корректор И.Муска

Заказ 5592/33 Тираж 82 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород ул, Проектная,4

Стенд для испытания упруго деформирующихся устройств Стенд для испытания упруго деформирующихся устройств Стенд для испытания упруго деформирующихся устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх