Способ коновалова в.п. управления судном

 

Способ управления судном, заключающийся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды борта при крене на циркуляции, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости на переднем и заднем ходу, в корпусе судна устанавливают с возможностью перемещения в поперечной плоскости груз, который перемещают в сторону борта, увеличивающего свою высоту до достижения нулевого угла крена для сохранения курса, а для изменения направления движения этот груз перемещают в сторону поворота - на заднем ходу и в противоположную сторону - на переднем ходу, причем массу груза выбирают из соотнощения P 0,16-Sb2, Б где Р - масса груза, т; D - водоизмещение судна, т; hg - начальная поперечная метацентрическая высота, м; В -щирина судна, м.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1106735

Зй11 В 63 Н 25/00 4

Бйь,ЦЯЦтЯ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р= 0,16 — 1 2-, CO

С5 4

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3550886/27-11 (22) 21.12.82 (46) 07.08.84. Бюл. М 29 (72) В. П. Коновалов (53) 629.12.075.00! (088.8) (56) 1. Земляновский Д. К. Устойчивость движения и рыскливость судов. М., «Транспорт», 1976, с. 57 (прототип). (54) СПОСОБ КОНОВАЛОВА В. П. УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ. (57) Способ управления судном, заключающийся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды борта при крене на циркуляции, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости на переднем и заднем ходу, в корпусе судна устанавливают с возможностью перемещения в поперечной плоскости груз, который перемещают в сторону борта, увеличивающего свою высоту до достижения нулевого угла крена для сохранения курса, а для изменения направления движения этот груз перемещают в сторону поворота — на заднем ходу и в противоположную сторону — на переднем ходу, причем массу груза выбирают из соотношения где P — масса груза, т;

D — водоизмещение судна, т;

h — начальная поперечная метацентрическая высота м;

 — ширина судна, м.

1106735

V = O 15Ж й.

Составитель Л. Лихтеров

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 5227/15

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления движением судна.

Известен способ управления судном, заключающийся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды высокого борта при крене на циркуляции 11).

Недостатком известного способа является невозможность управления судном на режимах заднего хода, а также наличие дополнительного сопротивления рулевых органов.

Цель изобретения — улучшение управляемости на переднем и заднем ходу.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления судном, заключающемуся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды борта, при крене на циркуляции в корпусе судна устанавливают с возможностью перемещения в поперечной плоскости груз, который перемещают в сторону борта, увеличивающего свою высоту до достижения нулевого угла крена для сохранения курса, а для изменения направления движения этот груз перемещают в сторону поворота — на заднем ходу и в противоположную сторону — на переднем ходу, причем массу груза выбирают из соотношения

5 где Р -масса груза, т;

0 — водоизмещение судна, т; h — начальная поперечная метацентрическая высота, м;

Ь вЂ” ширина судна, м.

Способ осуществляют следующим образом.

Б момент начала движения судна от причала или с места якорной стоянки, если необходимо совершить поворот, то груз смещают (при движении передним ходом) в

15 сторону, противоположную повороту, а при движении задним ходом — в сторону поворота.

При движении прямым курсом груз располагают так, чтобы судно не имело крена, а в случае появления крена груз перемещают в сторону, противоположную крену для его компенсации.

Использование предлагаемого способа позволяет улучшить управляемость судна на переднем и заднем ходу.

Способ коновалова в.п. управления судном Способ коновалова в.п. управления судном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх