Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя

 

НАГРУЖАТЕЛБ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА СТАПЕЛЕ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз , гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения его .надежности, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судовозных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами , гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой. (Л со о О5 05 ф1/г.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3488758/27- 11 (22) 06.09.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) В. Г. Лебединец и Б. С. Павлов (53) 629.12.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 518673, кл..В 63 Н 21/00, 1974. (54) (57) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА СТАПЕЛЕ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поворотную раму, на которой смонтирован гидро„„SU„„1090616 А тормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения его.надежности, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судовозных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами, гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой. г

CO

Ж

CO

Cb

Изобретение относится к судост роскино, В частности к нагр жатеаям для испытания на стапеле главных судовых двигате. !ply с валопровода ми.

Известен нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя, содержа.ций поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу (1). !О

Недостатком этого нагружателя является конструктивно сложное исполнение, трудоемкость при сборке в связи с ограничением габаритных. размеров гидротормоза фактической длиной конуса гребного вала.

Кроме того, недостаточно обеспечивается прочность корпуса гидротормоза из-за ограничения массы гидротормоза с целью исключения перегрузки опорных подшипников гребного вала.

Ограничен диапазон регулировки нагрузки на главный двигатель, осуществляемой заполнением рабочей жидкостью внутренней полости гидротормоза.

Требуется установка холодильника для отвода тепла, выделяемого в полости гидротормоза в соответствии с отбираемой мощностью от главного двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности, технологичности нагружателей, расширение пределов регулирования тормозных нагрузок для обеспечения возможности испытания на стапеле главных судовых двигателей повышенной мощности совместно с валопроводагли.

Указанная цель достигается тем, что у нагружателя для испытания на стапеле главного судового двигателя, содержащего поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судо- 40 возных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами, гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой.

На фиг. 1 схематически изображен нагружатель для испытания на стапеле глав)! : о i., доно!о двигателя с валопроводом, общий вид: на фиг. 2 — — то же, вид сбоку. 1ележка с гидротормозами 2, напрессованными на общий вал 3, жестко закреплена за рельсы .4 судовозных путей стапеля захватами 5. Гидротормоза 2 вместе с рамной конструкцией 6 крепятся отжимными болтами 7 к тележке !. Гидротормоза

2 через кронштейны 8 опираются на поворотную раму 9, а та посредством цапф 10 связана с рамной конструкцией 6. Вал 3 гидростенда опирается на подшипники 11, связанные посредством шлицов 12 и направляющих пазов 13 с рамной конструкцией 6.

Поворотная рама 9 имеет возможность поворота под нагрузкой за счет наклонных пазов. Вал 3 гидростенда соединяется с судовым гребным валом 14 посредством жесткой муфты 15. Для регулирования расхода рабочей жидкости (воды), проходящей через гидротормоза 2, имеют патрубки подвода и отвода с клапанами 16 и 17.

Перед началом испытаний главного судового двигателя с валопроводом гидро нагружатель устанавливается под кормовой частью судна 18. С помощью отжимных болтов прицентровываются вал 3 гидронагружателя и судовой гребной вал 14, затем стягиваются болтами полумуфты. Тележка 1 раскрепляется с рельсами 4 судовозных путей.

В зависимости от мощности главного двигателя рабочая жидкость (вода) через патрубки подается к одному или нескольким гидротормозам. Таким образом осуществляется ступенчатое регулирование отбираемой мощности. Для получения необходимой загрузки главного двигателя производится плавное регулирование отбираемой мощности путем изменения расхода рабочей жидкости (воды), проходящей через внутренние полости гидротормозов.

Внедрение предлагаемого гидронагружателя для испытания на стапеле главных судовых двигателей с валопроводами позволяет производить приемо-сдаточные испытания главных судовых двигателей с валопроводами в период зимнего ледостава при минусовых температурах наружного воздуха и сократить цикл постройки судов за счет проведения испытаний в период зимнего отстоя судов.

Составитель Л. Миронов

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2799/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх