Стенд для испытания судового рулевого устройства

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения , отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения, возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями, стенд выполнен, с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тросы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с возможностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управлением . (Л со ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсмк В 63 Н 2508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

) .«Р9 .- „ р,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

CO

Ю

С0

CO (21) 3563266/27-11 (22) 11:03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) И. Ф. Сотников и В. К. Кудин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство, СССР № 347246, кл. В 63 Н 25/08, 1972 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО РУЛЕВОГО УСТРОЛСТВА, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения, возможности испытания, SU„„1092100 А устройств с одним и с двумя рулями, стенд выполнен. с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тросы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с воз= можностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управ, лением.

1092100

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.

Известен стенд для испытания судового рулевого устройства, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения (1).

Недостатком известного устройства является невозможность испытания двухрулевых устройств, громоздкость упоров, невозможность испытаний рулей при пере- 1р наладке пера руля на угол больший 35, невозможность дистанционного димонтажа.

Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания рулевого устройства, седержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения, выполнен с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тро- 25 сы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с возможностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управ лен ием.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2;

35 на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 1.

Стенд состоит из рамы 1 с неподвижными упорами 2, в которые упираются буферные пружины 3. На раме 1 укреплены два 4О барабана 4 с кронштейнами 5, имеющими отверстия, в которые входят штыри 6, прикрепленные к баллерам 7 рулей 8. К диаметрально противоположным сторонам барабанов 4 прикреплены тросы 9, которые через блоки полиспастов с тягами 10 соединены с блоками буферных пружин 11 и с рамой 1. Блоки пружин, соединенные с барабаном 4 с помощью тросов 9, создают на барабане пару сил.

Рама 1 тремя канатами 12 с талрепами

13 и разъединителями 14 с помощью рымов 15 прикреплена к корпусу судна 16.

Разъединитель 14 состоит из двух щек

17, скрепленных между собой планками 18, рамки-фиксатора 19 и поворотного крюка

20, шарнирно скрепленных осями 21 и 22 со щеками 17; троса 23, служащего для дистанционного управления разъединителем, который одним концом соединен с рамкойфиксатором 19, а второй конец выведен на палубу судна 16; пружины 24, служащей для удержания рамки-фиксатора 19 в горизонтальном положении, один конец которой закреплен на штыре 25 рамки-фиксатора

19, а другой конец — на штыре 26, скрепленного со щеками 17, поворотного ролика

27, укрепленного на оси 28. На оси 29 щек

17 укреплен канат 12.

Стенд работает следующим образом.

При повороте рулей 8 поворачиваются соединенные с ними штырями 6 барабаны

4. При своем повороте барабаны 4 натягивают тросы 9 и сжимают буферные пружины 3 блоков пружин 11, которые, создавая на барабане 4 пару сил, стремятся возвратить соединенные с ними перья рулей 8 в исходное положение, имитируя нагрузку на баллеры 7 рулей, сходную с той, которую они испытывают при повороте судна во время хода.

Для дистанционного демонтажа устройства после испытания судовых рулей необходимо натянуть тросы 23 разъединителей

14, выведенных на палубу судна 16. Поворотные рамки-фиксаторы 19 поворачиваются вокруг осей 21 и освобождают концы поворотных крюков 20. Поворотные крюки

20 начинают поворачиваться на осях 22 и расцепляются с рымами 15. Рама 1 падает на дно водоема, после чего ее поднимают на берег или палубу судна с помощью троса 23.

Предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон эксплуатации стенда путем обеспечения возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями.

1092!ОО

1092100.1092100

Г-Г

/7

Фж.6

Составитель Е. Игнатьев

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3191/12 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания судового рулевого устройства Стенд для испытания судового рулевого устройства Стенд для испытания судового рулевого устройства Стенд для испытания судового рулевого устройства Стенд для испытания судового рулевого устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх