Авторулевой

 

АВТОРУЛЕВОЙ по авт. св. № 460534, отличающийся тем,.что, с целью повышения точности стабилизации угла курса судна при снабжении последнего жестким парусным вооружением, он выполнен с датчиком угла перекладки паруса, выход которого связан с входом суммируюш.его усилителя мош,ности, а также электронной моделью угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, подключенной своим входом к выходу датчика угла перекладки паруса, а выходом - к входу суммирующего усилителя мощности. (Л со оо 05 1чЭ ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Я) В 63 Н 2500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@" 5 Г Г

ЫЬ»" г. .

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) АВТОРУЛЕВОЙ по авт. св. № 460534, отличающийся тем,, что, с целью повышения точности стабилизации угла курса судна при снабжении последнего жестким парусным вооружением, он выполнен с датчиком угла перекладки паруса, выход которого связан с входом суммирующего усилителя мощности, а также электронной моделью угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, подключенной своим входом к выходу датчика угла перекладки паруса, а выходом — к входу суммирующего усилителя мощности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 460534 (21) 3553839/27-11 (22) 15.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Н. Б. Алехин, И. И. Кринецкий и И. А. Новосад (71) Одесское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (53) 621.531(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 460534, кл. G 05 D 1/00, 28.08.73 (прототип) .

1,SU„„1093622 А

1093622

Составитель С. Марфина

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к авторулевым.

По основному авт. св. № 460534 известен авторулевой, содержащий подключенные к элементу сравнения задатчик и датчик угла курса, а также соединенные последовательно датчик угла перекладки руля; электронную модель угловой скорости курса судна и суммирующий усилитель мощности, к входам которого подключены выходы датчика угла перекладки руля и элемента сравнения, а выход предназначен для связи с исполнительным механизмом руля судна (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная стабилизация угла курса судна.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации угла курса судна при снабжении последнего жестким парусным вооружением.

Цель достигается тем, что авторулевой выполнен с датчиком угла перекладки паруса, выход которого связан с входом сумми.рующего усилителя мощности, а также электронной моделью угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, подключенной своим входом к выходу датчика угла перекладки паруса, а выходом— к входу суммирующего усилителя мощности.

На чертеже показана функциональная схема авторулевого.

Авторулевой содержит задатчик 1 угла курса, элемент 2 сравнения, датчик 3 курса, суммирующий усилитель 4 мощности, дат-. чик 5 угла перекладки руля, электронную модель 6 угловой скорости курса судна, датчик 7 угла перекладки паруса, электронную модель 8 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса .

Авторулевой работает следующим образом.

Заданное значение величины угла курса судна подается с задатчика 1 угла курса судна для сравнения с величиной истинного угла курса судна, получаемой с датчика 3 курса, на элемент 2 сравнения. Результат сравнения суммируется на суммирующем усилителе 4 мощности с сигналами с датчика 5 угла перекладки руля, с датчика 7 перекладки паруса, с сигналом, получаемым с электронной модели 6 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки руля, на вход которой подается сигнал с датчика 5 угла перекладки руля, и с сигна20 лом, получаемым с электронной модели 8 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, на вход которой подается сигнал с датчика угла перекладки паруса. Сигнал с суммирующего усилителя мощности подается на исполнительный механизм руля судна.

Предлагаемый авторулевой возможно использовать на ветроходах с обеспечением высокой точности угла курса и уменьшением расхода энергии в рулевом приводе при повороте паруса.

Авторулевой Авторулевой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх