Устройство для защиты электродвигателей лифта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА, содержащее подключенные к выходам бирка управления реле контроля включенного состояния двигателя главного привода, реле вкгаочения двигателей открывания и закрывания дверей, реле контроля положения кабины в шахте,реле включения обйоток низшей и высшей скоростей и исполнительное реле, через один из контактов которого подключен к источнику питания вход блока управления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено блоком временной задержки, к выходу которого подк.пючено исполнительное реле, к одному из входов - источник питания через цепь из переключающих контактов реле контроля положения кабины в шахте и параллельной группы контактов реле контроля включенного состояния двигателя главного привода, реле включения двигателя открывания дверей и (Л реле включения двигателя закрывания дверей, а к другому входу - контакты с реле включения обмоток низшей и высшей скоростей, причем исполнительное реле через другие свои контакты подключено к источнику питания непосредственно . ел sj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYS JlHK (l 9} (I l }

4(st} В 66 В 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3587638/29-11 (22), 28.04.83 (46) 23.05.85. Бюл. }} - 19 (72) Ю.N. Гершаник, В.А. Симонов, А.Б. Чуватов, H.Ã. Бродский, И.Я. Файнштейн, В.Г. Кравченко,. Е.Н; Сафонов, В.Г. Охрименко, В.А. Шаповал. и Г.С. Стольпер (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтмаш" (53) 621.876. 11-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 983964, кл. Н 02 Р 7/48, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА, содержащее подключенные к выходам блока управления реле контроля включенного состояния двигателя главного привода, реле вюпочения двигателей открывания и закрывания дверей, реле контроля положения кабины в шахте, реле включения обмоток низшей и высшей скоростей и исполнительное реле, через один иэ контактов которого подключен к источнику питания вход блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком временной задержки, к выходу которого подк.пючено исполнительное реле, к одному иэ входов — источник питания через цепь из переключающих контактов реле контроля положения кабины в шахте и параллельной группы контактов реле контроля включенного состояния двигателя главного привода, реле включения двигателя открывания дверей и реле включения двигателя закрывания дверей, а к другому входу — контакты реле включения обмоток низшей и высшей скоростей, причем исполнительное реле через другие свои контакты подключено к источнику питания непосредственно.

1157000

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к устройствам для защиты электродвигателей лифта и может быть применено в электроприводах грузоподъемных меха- S низмов, оборудованных двухскоростным асинхронным приводом.

Цель изобретения - повышение надежности, На чертеже представлена блок-схе ма предлагаемого устройства защиты на примере одного из конкретных его исполнений.

Устройство содержит блок 1 временной задержки, исполнительное реле 2 15 с контактами 2 ° i и 2.2,блок 3 управления, выполняющий функции по включению электродвигателей главного привода и привода дверей (не показаны), а также по переключению электродвига-20 теля главного привода в режим торможения и работы на низшей скорости, реле 4 с контактами 4.1 контроля включенного состояния электродвигателя главного привода, реле 5 с кон- 25 тактами 5.1 включения обмоток высшей и низшей скорости, реле 6 с контактами 6.1 включения электродвигателя открывания дверей,.реле 7 с контактами 7.1 включения электродвигателя 511 закрывания дверей, реле 8 с контактами 8.1 контроля положения кабины в шахте лифта. Блок 1 содержит стабилитроны 9 и 10, одноперекодные транзисторы !1 и 12, сопротивления 13 — 16 и конденсатор 17.

Клемма блока временной задержки подключена к источнику питания через параллельно включенные контакты 4.1 реле 4, контакты 6.1 и 7.! реле 40 включения дверей 6 и 7. Клеммы 6 и з соединены через переключающие контакты 8.1 реле 8 контроля положения, клемма и d блока 1 временной задержки соединены через замыкающие 45 контакты 5.1 реле 5, фиксирующего включенное состояние обмотки высшей скорости электродвигателя главного привода. При использовании в качестве. реле 5, реле, фиксирующего включен- 50 ное состояние обмотки низшей скорости, клеммы и д блока 1 временной задержки должны быть соединены через размыкающие контакты реле 5 (на фиг. 1 и 2 не показаны). Клемма е вы-55 хода блока l временной задержки- соединена с катушкой исполнительного реле 2, которэя также соединена с источником питания через свои замы-. кающие контакты 2.1.

Вход блока 3 управления соединен с источником питания через размыкающие контакты 2.2 исполнительного реле 2, а соответствующие выходы соединены с реле 4 — 8.

Блок 1 временной задержки выполнен по известной схеме. В исходном положении однопереходные транзисторы

11 и 12 закрыты.При подаче напряжения на вход а (фиг.1) оба однопереходных транзистора остаются закрытыми, .а конденсатор 17 начнет заряжаться через сопротивление 14, если контакты

5.1 замкнуты, или через сопротивления 13 и 14,. если контакты 5.1 вазомк-. нуты. Конденсатор 17 заряжается до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет величины, достаточной для открывания однопереходного транзистора 12. При этом однопереходной транзистор 11 останется закрытым, так как напряжение питания на нем в два раза вышпе, чем на транзисторе 12, что достигается применением стабилитронов 9 и !О, поскольку параллельно транзистору

11 включены два последовательно соединенные стабилитрона 9 и 10, а транзистору 12 — один стабилитрон 10.

При открывании транзистора 12 произойдет включение исполнительного реле 2 и Разрядится конденсатор 17 °

Рассмотренный случай имеет место в аварийном режиме работы электроприводов лифтов. В нормальном режиме работы блок I временной задержки подключается к источнику питания через контакты 4.1, при этом начинает заряжаться конденсатор 17 через сопротивление 14. Оба однопереходных транзистора 11 и 12 остаются закрытыми. При прохождении кабиной определенных зон происходит переключение контактов

8.1, что приводит к кратковременному разрыву цепи питания однопереходных транзисторов 11 и 12.

При снятии напряжения с базы транзистора 11 он открывается, так как к моменту отключения питания напряжение на транзисторе 11 превышает напряжение на транзисторе 12 в два раза, и сопротивление 16 его базы выбирается значительно меньшим (в 1020 раз), чем суммарное сопротивление катушки реле 2 и сопротивления l5, включенных в базу транзистора 12.

Сопротивление 15 служит. для согласо1

3 1157000 4 вания величин базовых сопротивлений реле 5, фиксируюшее включенное состоятранзисторов и ограничения величины, ние обмотки высшей скорости. При .перенапряжения при отключении катуш- этом один вход блока 1 временно заки реле 2. После открывания транзис- держки соединяется с источником питатора 11 разряжается конденсатор 17 g ния, а другой вход блока 1 замыкается по цепи эмиттер — база транзистора через контакты 5.1 промежуточного ре11

1 и сопротивление 16. Время откры- ле 5. Блок 1 временной задержки начи- . вання однопереходного транзистора 11 нает отсчет времени. Выдержка времени при отключении питания составляет определяется временем заряда конден3-4 мкс, время переключения, т.е. 10 сатора 17 через сопротивление 14 бловремя, когда вход ь — а разомкнут, ка 1. Сопротивление 13 зашунтировано составляет 40-50 мкс, что гаранти- через контакты реле 5.1 по входу рует надежное открывание транзисто- блока 1 поэтому выдержка времен а 11

Э емени ра 1. Транзистор 11 будет открыт блока 1 временной задержки будет меньдо тех пор, ока его эмиттерный 15 шей, чем в случае разомкнутых контакток не снизится практически до нуля, тов 5 ° 1 промежуточного реле 5. При т.е. до полного разряда конденсатора, движении к этажу остановки лифт пронесмотря на то, что во время разряда ходит определенные эоны, в которых конденсатора напряжение на однопере- происходит переключение реле 8 контходных транзисторах появится вновь. 2б роля положения, что приводит к переВремя разряда конденсатора составляет ключению контактов 8.1 этого реле, 30-40 мс. Так

30-4 . ким образом, при про- в момент переключения разрывается хождении определенной зоны кабиной цепь входа сброса, что приводит лифта происходит возврат блока 1 блок i временной задержки в начальвременной задержки в исходное сос- д ное положение, так как при этом тояние. разряжается конденсатор 17 блока 1

Устройство работает следующим временной задержки через однопереходный транзистор it блока 1.

В исходном положении, когда включается источник питания кабина

Ф ЗО

При входе кабины в зону заданного лифта стоит с закрытыми двер этажа сРабатывает Датчик замеДлениЯ ле 4 7 откл юweH р 8 (не показан), блок 3 Управлен о кположения может быть отключено е лючает обмотку высшей скорости от кабина находится в эон источника пеРеменного тока и ПОДклю новки на уровне этажной пло чает обмотку низшей скорости (не или включены абина лиф показана). При этоМ отключаетсЯ npof дится вне зоны точной оста но остановки между этажами В обоих случа х б о оих случаях вход сброса контакты 5.1 в цепи входа блока блока 1 временной задержки замкнут временной задержки, что приводит к через перeкл wа 8 увеличен вь е ж в емени э о о

Реле 4О

8 контроля положен я лока за счет того, что в цепь эаРЯположения, вход управления временной эадержк отключен

1да конденсатора 17 блока 1 вводится от источника питания питания, вследствие дополнительное сопротивление !3. Двигатель переходит на низшую скорость и после входа в зону точной остановки блок 3 управления отключает электродвигатель от источника питания. управления через размыкаощие контакты 2.2 исполнительного замыкается электромагнитный тормоз ния. и кабина лифта останавливается в зоне точной остановки. Отключается промеПри подаче коман ы нды на движение жуточное реле 4, фиксирующее включенблок 3 п авле у р вления подключает обмотку ное состояние электродвигателя, высшей скорости элек о р ектродвигателя вследствие чего от источника питания (на фиг.1). Кабина л

). а ина лифта приходи в отключается вход управления блока 1 движение.. П и вк ч р в лючении электродвига временной задержки через контакты теля включаются промежуточное реле 4.1 этого реле. Блок 1 временной sa4,фикси ю ее в

Ру щ ключенное состояние, держки приходит в начальное состояэлектродвигателя и ел, и промежуточное ние. Далее в соответствии с команда11570 ми блока 3 управления включаются поочередно реле 6 и 7 включения привода дверей.

Если после включения обмотки высшей скорости электродвигателя главно- 5 го привода кабина лифта не придет в движение, что возможно при заклинивании вала двигателя, а также обрыве одной из фаз питания, или скорость кабины лифта значительно снизится, что возможно при поломке электромагнитного тормоза, то при этом после IIpoMPEvTKG âðåìåíè, определяемого временем движения кабины на большой скорости между двумя соседними этажа- 15 ми, включится исполнительное реле 2, так как вход блока 1 временной задержки будет подключен к источнику питания через контакты 4. 1 промежуточного реле 4, а вход сброса не будет 20 разомкнут через контакты реле 8.1 контроля положения. После включения реле

2 оно самоблокируется через свои контакты 2,1 и отключает блок 3 управления от источника питания, после чего электродвигатель отключается.

Повторное включение возможно только после отключения источников питания.

Если остановка кабины лифта произойдет после переключения электро- Зр двигателя главного привода на обмотку низшей скорости, блок 1 временной задержки также подключит исполнительное реле 2, однако с большей выдержкой времени, т.е. будет ра-. зомкнут времязадающий вход через контакты 5.1 промежуточного реле

5. Увеличение выдержки времени при

00 Ь работе двигателя главного привода на обмотке низшей скорости необходимо для обеспечения режима ревизии, а также возможного запуска двигателя на этой обмотке после остановки кабины вне зоны точной остановки. Когда кабина, лифта находится на уровне этажной площадки, электродвигатель привода дверей подключается к источ,нику питания контактами (не показаны) реле 6(7) включения дверей через блок 3 управления. Если после выполнения операции открывания (закрывания) дверей электродвигатель не отключается, что свидетельствует о неисправности привода, отсутствии фазы питания и т.п., блок 1 временной задержки дает сигнал на включение исполнительного реле 2, т.е. вход его управления подключен к источнику питания через контакты 6.1 (7.1) реле

6(7) включения дверей. Включение реле

2 приведет к отключению входа блока

3 управления от источника питания и отключению реле 6(7).

Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить выход из строя лифтовых двигателей главного привода и привода дверей примерно в 5 раз.

Сократятся затраты, связанные с ремонтом и заменой электродвигателей.

3а год экономический эффект составит около 245 тыс.руб. Кроме того, предлагаемое устройство позволит сократить количество элементов в схеме по сравнению с известными схемами, что повысит надежность работы лифта в целом.

1157000 Составитель Н. Лысяков

Редактор Е. Лупп икова Техред И.Асталош Корректор М: Иаксимишинец

Заказ 3269/20 Тираж 804 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты электродвигателей лифта Устройство для защиты электродвигателей лифта Устройство для защиты электродвигателей лифта Устройство для защиты электродвигателей лифта Устройство для защиты электродвигателей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к ограничителю скорости в соответствии с отличительной частью п.1 формулы изобретения

Подъемник // 1184778
Наверх