Подъемник

 

ПОДЪЕМНИК, содержащий кабину и противовес, связанные между собой огибающим канатоведущий шкив лебедки подъемным канатом и охватывающим обводной блок контрольным канатом, при этом обводной блок установлен с возможностью вертикального перемещения и кинематически связан с закрепленным на неподвижном элементе щахты датчиком, включенным в цепь защиты подъемника, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации, он снабжен щарнирно закрепленным на неподвижном элементе шахты рычагом, в средней части которого смонтирован упомянутый обводной блок, установленным на свободном конце рычага управляющим упором, взаимодействующим с указанным датчиком цепи защиты, и закрепленным на неподвижном элементе щахты дополнительным упором для ограничения вертикального перемещения обводного блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLIHAJlHCTVHECHHX

РЕСПУБЛИН (У)4 В 66 В 5/06, 5/14

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3631043/29-! 1 (22) 03.08.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Е.-Я. 1О. Ганкевич, В. И. Николаенко, М. А. Белавский, Н. 3. Бацов и Г. Л. Казачков (7 1) Могилевское производственное объединение по выпуску лифтов и Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 62 !.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541761, кл. В 66 В 5/06, 1975. (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержаший кабину и противовес, связанные между собой огибающим канатоведуший шкив лебедки подъемным канатом и охватывающим об„„SU„„1184778 A водной блок контрольным канатом, при этом обводной блок установлен с возможностью вертикального перемещения и кинематически связан с закрепленным на неподвижном элементе шахты датчиком, включенным в цепь зашиты подъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным на неподвижном элементе шахты рычагом, в средней части которого смонтирован упомянутый обводной блок, установленным на свободном конце рычага управляюшим упором, взаимодействуюшим с указанным датчиком цепи защиты, и закреплен ным на неподвижном элементе шахты дополнительным упором для ограничения вертикального перемещения обводного блока. В

1184778

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к лифтостроению.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации подъемника.

На чертеже схематично изображен подьемник, общий вид.

Подъемник содержит лебедку с канатоведущим шкивом 1 и электродвигателем 2, подъемные канаты 3, на которых через упругие подвески 4 подвешены кабина 5 и противовес 6, соединенные между собой контрольным канатом 7, запасованным через обводной блок 8, соединенные осью 9 с рычагом 10.

Рычаг 10 посредством шарнира 11 смонтирован на неподвижном элементе 12 шахты с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На конце рычага 10 закреплен управляющий упор 13 в виде лыжи, взаимодействующий с неподвижным датчиком 14, передающим сигнал в цепь защиты подъемника.

Для ограничения перемещения кабины 5 или противовеса 6 внизу к неподвижным элементам 12 шахты закреплены буфера 15, а для ограничения перемещения обводного блока 8 вверх на расстоянии «в» от оси 9 обводного блока 8 установлен дополнительный упор 16, также жестко закрепленный к неподвижным элементам 12 шахты.

Подъемник работает следующим образом.

При нормальном режиме работы вращение от электродвигателя 2 лебедки передается .на канатоведущий шкив 1, который за счет сил трения с подъемными канатами 3, на которых через упругие подвески 4 подвешены кабина 5 и противовес 6, перемещает их вверх или вниз.

Контрольный канат 7, соединенный с кабиной 5 и противовесом 6, перемещаясь, вращает обводной блок 8 на оси 9. Так как соединенные между собой подъемные канаты 3, упругие подвески 4, кабина 5, противовес 6 и контрольный канат 7 составляют единую замкнутую кинематическую цепь, то при нормальном режиме работы в периоды движения подъемника с установившейся скоростью и при стоянке подъемника обводной блок 8, а следовательно, и рычаг 10 неподвижны, расстояние «в» между осью 9 и упором 16 не изменяется, лыжа 13 взаимодействует с датчиком 14 и в схему защиты подается сигнал о нормальном функционировании подъемника.

При пусках и остановках подъемника за счет упругости подъемных канатов 3 и подвесок 4 кабина 5 и противовес 6 совершают колебания вверх-вниз с некоторой амплитудой. В это время контрольный канат 7 повторяет колебания кабины 5 и противовеса 6, что приводит к колебаниям обводного блока 8, а соответственно и рычага 10 с управляющим упором 13, совершающего угловые колебания. Для того, чтобы

25 зо

55 при пусках и остановках подъемника датчик !4 подавал в схему защиты сигнал о нормальном функционировании подъемника, длина дуги «а» управляющего упора 13 должна быть больше максимальной амплитуды его колебаний (определяется экспериментально) .

В случае создания аварийной ситуации, например проходе противовеса 6 на буфер 15, электродвигатель 2 лебедки продолжает вращать канатоведущий шкив 1 в сторону подъема кабины 5. После длительного вращения канатоведущего шкива 1 относительно неподвижных подъемных канатов 3 происходит их «заклинивание» в ручьях канатоведущего шкива 1, и кабина 5 начинает подниматься при неподвижном противовесе 6.

Вместе с кабиной 5 поднимаются контрольный канат 7 и обводной блок 8, соединенный осью 9 с рычагом 10. Последний поворачивается вверх в шарнире 11, жестко закрепленном к неподвижным элементам 12 шахты, Поворачиваясь, рычаг 10 перемещает закрепленный на нем управляющий упор 13 в виде лыжи, которая, поднявшись на высоту, превышающую а/2, прекращает взаимодействие с датчиком 14, который в этот момент передает в схему защиты подъемника сигнал о создавшейся аварийной ситуации и выключает электродвигатель 2 лебедки. Происшедший при этом в результате «заклинивания» подъемных канатов 3 подъем кабины

5 не влечет за собой возникновения в системе динамических нагрузок, достаточных для разрушения элементов подъемника.

Однако в реальных условиях эксплуатации существует вероятность отказа датчика 14, т. е. при создании аварийной ситуации сигнал о ней в схему защиты подъемника не будет выдан.

При этом после «заклинивания» подьемных канатов 3 в ручьях канатоведущего шкива 1 поднимающаяся кабина 5 поднимает контрольный канат 7 и обводной блок 8. соединенный осью 9 с рычагом 10. Последний, поворачиваясь вверх в шарнире 11, перемещает закрепленный на нем управляющий упор 13, который, поднявшись на высоту, превышающую а/2, прекращает взаимодействие с датчиком 14. Ввиду отказа датчика 14 в схему защиты подъемника сигнал об аварийной ситуации не поступает и двигатель 2 продолжает производить подъем кабины 5 при неподвижном противовесе 6. В этот момент ось 9 обводного блока 8, поднявшаяся на высоту «в» (которая соответствует подьему лыжи 13 на высоту, несколько большую а/2), упирается в упор 16, жестко закрепленный к неподвижным элементам 12 шахты, и перемещения кабины 5 вверх не происходит за счет прекращения перемещения обводного блока 8 и соединяющего кабину 5 и противовес 6 контрольного каната 7. Продолжая вращаться в сторону подъема кабины 5, электродвигатель 2 лебедки преодо1184778

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор М. Макснмишннец

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 6321/17 левает в это время момент, значительно больший номинального, в результате чего происходит быстрый перегрев его обмотки и он отключается от сети тепловой защитой. Аварийная обстановка прекращается. Происшедший при этом в результате «заклинивания» подъемных канатов 3 подъем кабины 5 на высоту, определяемую величиной

«в» перемещения оси 9 (соответствующую перемещению управляющего упора 13 на величину, большую а/2, как и в предыдущем случае), исключает возникновение в системе динамических нагрузок, достаточных для разрушения элементов подъемника.

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками
Наверх