Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования , оно снабжено вторым измерителем давления, последовательно подключенным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньщей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемой разности давлений топлива в надплунжерной полости при исходном и новом положениях плунжера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1106918 зс5в F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539058/25-06 (22) 14.01.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) М. М. Кулаков (71) Чувашски и сельскохозяйствен ный институт (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 773303, кл. F 02 М 65/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования, оно снабжено вторым измерителем давления, последовательно подключенным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньшей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемой разности давлений топлива в надплунжерной полости при исходном и новом положениях плунжера.

1106918

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытанию топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, в частности диагностике плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса.

Известно устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее систему подачи топлива в подплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового (1).

Однако известное устройство имеет сравнительно невысокую точность вследствие большой ошибки визуального определения момента п рекра щения истечения топлива при закрытии окон втулки и значительные затраты времени при диагностике плунжерной пары из-за трудности ручного выставления давления топлива. 20

Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени диагностирования плунжерной пары.

Эта цель достигается тем, что устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, снабжено вторым измерителем давления, Зо последовательно подкл юченным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньшей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемой разности давлений топлива в надплунжерной полости при 4О исходном и новом положениях плунжера.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для диагностики плунжерной пары содержит корпус 1, в котором закреплена диагностируемая плунжерная пара, 4> состоящая из плунжера 2 и втулки 3 с окнами 4, закрываемой сверху заглушкой 5 с уплотнительным кольцом 6 так, что образуется надплунжерная полость 7.

Надплунжерная полость 7 подключена к системе подачи топлива, которая содержит бак 8, шестеренный насос 9 с дросселем 10 для регулировки выставляемого давления, последовательно включенные первый 11 и второй 12 измерители давления и расположенное между ними калиброванное отверстие 13.

В систему подачи топлива параллельно диагностируемой плунжерной паре перед вторым измерителем 12 давления подсоединены двухпозиционный распределитель 14 и по крайней мере два параллельно установленных между собой перепускных клапана 15 и 16. отрегулированных на различные величины давления открытия. Линия 17 слива устройства связывает надплунжерную полость 7 и полости 15 и 16 клапанов с баком 8.

Устройство содержит также механизм изменения положения плунжера 2 относительно окон 4 втулки 3, включающий микрометрический винт 18 и индикатор 19.

Устройство работает следующим образом.

Плунжерную пару устанавливают в корпус 1, уплотняют заглушкой 5, подключают к системе подачи топлива и с помощью винта 18 закрывают примерно на 3/4 окно 4 втулки 3, а распределителем 14 подключают к системе подачи клапан 15 с большим давлением открытия. Включают насос 9 и, наблюдая за измерителем 12 давления с помощью дросселя 10 выставляют давление топлива, близкое к давлению открытия клапана 15. При этом топливо от насоса 9 поступает в бак 8 через калиброванное отверстие 13, надплунжерную полость 7, окна 4 и линию 17 слива.

3атем перемещают плунжер вверх и постепенно перекрывают окна 4 втулки 3 до тех пор, пока измеритель 11 давления не покажет давление на величину ЛР меньше, чем давление по измерителю 12 давления.

В результате увеличения сопротивления в окнах втулки пропускная способность линии нагнетания уменьшается, открывается клапан 15 и часть топлива сбрасывается в бак 8, обеспечивая неизменность давления перед калиброванным отверстием 13. По показаниям индикатора 19 определяют положение плунжера 2 относительно окон 4 втулки 3, считая его исходным.

Далее распределителем 14 подключают к системе клапан 16 с меньшим давлением открытия по сравнению с клапаном 15 и все топливо через клапан 16 сбрасывается в бак

8, так как давления недостаточно для преодоления гидра влического сопротивления в зазоре плунжерной пары. С помощью винта 18 и под действием давления топлива опускают плунжер 2 вниз, уменьшая сопротивление зазора в зоне окон 4 втулки 3 до тех пор, пока измеритель 11 давления не покажет давление на величину ЬР меньшее, чем давление по измерителю 12, которое равно давлению открытия перепускного клапана 16.

По показаниям индикатора 19 определяют новое положение плунжера 2 относительно окон 4, подсчитывают сремещение плунжера из исходного положения в новое и

1106918

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Лазаренко

Заказ 5242/24 по величине этого перемещения судят о техническом состоянии диагностируемой плунжерной пары.

Для обеспечения постоянства заданного расхода топлива необходимо сохранить постоянным перепад давления на калиброванном отверстии 13 (йP — — Const), причем давление перед калиброванным отверстием определяется величинами давления открытия перепускных клапанов 15 и 16, разность между которыми постоянна, а давление после отверстия 13 зависит от перекрытия окна

4 торцом плунжера 2.

Автоматическое поддержание давления на входе в проверяемую плунжерную пару перепускными клапанами и возможность точного контроля перепада выставляемого давления с помощью двух измерителей давления позволяет существенно noBblcHTb точность оценки технического состояния плунжерной пары и заметно сократить время ее диагностирования.

Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх