Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОП- ЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСАДИЗЕЛЯ, содержащий систему иодачи топлива, устройство для замера производительности, выполненное в виде измерителя объема впрыскиваемого топлива и счетчпка числа ходов п,1уижера насоса, и распределители топлива, устаиовлеипыс на каждой линии нагнетания насоса и связанные при помоихь электрических линий со счетчиком числа ходов плунжера и при помошп гидравлических липий -- с линией слива топлива, отличающийся тем, что, с целью повьапения точности опреа,еления средней цикловой подачи топлива, измеритель объема впрыскиваемого тои,1ива выполнен в виде единой для всех лппий нагнетания емкости, а на каждой электрической линии устанс.плено коммутационное устройство.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079874

; 51> F 02!» 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-« ° «; «(ьч .

° «y: « «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523007/25-06 (22) 17.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) В. Г. Аляпышее, П. Н. Куксов, Л. Б. Мороз, A. В. Пузырев и Ю. В. Чихалов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании ¹ 519392, кл. F 02 М 65/00, 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА

Д113ГЛЯ, содсржагций систему подачи топлива, устрой TBo;lëÿ замера производительности, выполненное в ниlc измерителя объема впрыскивасмого топлива и счетчика числа ходов илу нжера íасоса, и рàcïðñ, !ñëíтел оплива, установленные на каждой линии нагие-.ания насоса и связанныс нри помоги«электрических линий со счетчиком числ : ходов плунжсра и Il ри помокни гидравлически.; линий -- iiiiiiic() cëèâ i топлива, от.пяающийс» тем, что, с целью повыгиения точности определения средней цикловой подачи топлива, измеритель объема впрыскиваемого топлива выполнен в виде единой для всеx линий нагнетания емкости, а на каждой электрической линии установлено коммутационное устройство.

1079874

Изобретение относится к испытаник) агр(г>гп>(> двигателей внутреннего сгорания, B гастности испытания топливовпрыскиваюIIIHx liB ocoB дизеля, преимугцественно pacIIl)cдел ительны>;.

ИIBBCTCII стенд для испытания топливозпрыски вающих насосов дизеля, содержац,ий систему подачи топлива, устройство для >«мера производительности, выполненil;)(B виде измерителя объема впрыскиваемого гоплива и счетчика числа ходов плунже;)B насоса, и распределители топлива, уст«новленные на каждой линии нагнетания пасоса и связанные при помощи электрических линий со счетчиком числа ходов плунжера и при помощи гидравлических линий — с линией слива топлива (1).

1-1сдостаток известного устройства сосollT в низкой точности измерения средней

1шк IQBQH 1и)дачи топлива в связи с иовып1спной относительной погрешностью изме;)cI1IIst по отдельным линиям нагнетания на- 2р

С ОС <1.

Целью изобретения является повышение то1но I и определения средней цикловой Ilo(«чи тoll.»HBà.

Цель достигается тем, что в стенде для

li(пыта ния топливовпрыскивающего насо(а дизеля, содержащем систему подачи топлиьа, устройство для замера производитель 1ости, Bl llloлненное в виде измерителя объем«впрыскиваемого топлива и счетчика числа ходов плунжера насоса, и распредели- Зр гели топлива, установленные на каждой лиlllili нагнетания насоса и связанные при lloхннци электрических линий со счетчиком псла ходов плуняера и llpH помощи гидр«влических линий — - с линией слива топ,»HB(I, измеритель объема впрыскиваемого 35 топлива выполнен в виде единой для всех линии 1 агнетания емкости, а на каждой

-.лсктрической линии установлено коммугациош>ос устройство.

На фиг. 1 дана IlpHHI(H IIHBëüíàÿ гидро- 4р

:>лектрическая схема, где все коммутационные устройства замкнуты, Всс линии нагнет«ния соединены с линией слива; на фиг. 2 то же, с единой смкостью измерения объе)1« впрыскиваемого топлива; на фиг. 3 то же, все, кроме одного, коммутационные 45 устройства замкнуты, все линии нагнетания соединены с линией слива; на фиг. 4— то же, все линии нагнетания, кроме одной,,ос(инсны с единой емкостью для измере1п>я обьсма впрыскиваемого топ.»ива, на лиl1ии с разомкнутым коммутационным устройством линия нагнетания соединена со (л ивом.

Стенд для испытания топливовпрыскиваюгцего насоса дизеля включает систему подачи топлива, содержащую последовательно соединенные трубопроводами топливный бак

j, топливоподкачивающий насос 2 с приводным электродвигателем 3, испытываемый топливовпрыскивdþ(ций насос 4 с привод>и>м электродвигателем 5. На линиях нагнетания 6 9 установлены форсунки 10- — 13, за которыми последовательно размещены трехходовые двухпозиционные электромагнитные распределители топлива 14 — -17.

Через нормально-открытые каналы распределителей топлива 14 — 17 линии нагнетания 6 9 связаны трубопроводами 18 21 с линией слива 22, а через нормально закрытые каналы трубопроводами 23 26 с единой емкостью 27 устройства для замера производительности Tollливовпрыскива>о>пего насоса 4.

Распределители топлива 14 †-17 связаны со счетчиком 28 числа ходoB плунжера насоса 4 при помощи электрических IHIIHH

29 -32, на которых установлены коммх»;1ционные устройства 33- — 36.

Число распределителей топлива и комх>утационных устройств соответствует числу линий нагнетания испытываемого топ IHBoвпрыскиваюгцего насоса.

Стенд снабжен импульсной лампой (не показана) .

Стенд работает следующим образом.

До начала измерений включают топ IHBoподкачивающий насос 2 и испытываемый топливовпрыскивающий насос 4. При этом топливо из бака 1 подается в топливоподкачивающий насос 2 и да»се в испь)тываемый насос 4, который подает топливо Но линиям нагнетания 6 — -9 в форсуцки !0 13.

От форсунок топливо поступаег через нормально открытые каналы распределителей

14- 17 по трубопроводам !8--21 на линию слива 22 и далее сливастся в бак 1.

Затем устанавливают заданную частоту вращсния вала испытываемого насоса и определяют суммарную подачу топл и ва по всем линиям нагнетания. При это)l все ком— мутационные устройства 33 — 36 находятся в замкнутом положении (фиг. j ..

Установив задатчи ком стенда (не пок«зан) заданное число ходов плунжера на oса, в течецие которых проводится из)>ерение объема впрыскиваемого Toll>lèBB, включают счетчик ходов плунжера 28. При этом по электрическим линиям 29 — 32 проходит команда на включение распределителей топлива 14 — 7, и одновремеш1о начинается счет числа ходов плунжера.

При вкл>очении распределителей топ»ива открываются их каналы, связанные с трубопроводами 23 — 26, и закрыва1отся каналы, связанные с трубопроводами 18 — -21, в результате чего топливо от всех линий нагнетания начинает поступать в единую емкость 27 устройства измерения производительности (фиг. 2).

После отработки выставленного числа ходов плунжера счетчик 28 подает комаrlду на переключение распределителей Toilлива, линии на гнета ния разоб>ца>о гся с,л

7 единой емкость!о 27 и сообщаются с линис и слива 22, топливо вновь начинает !(остуи; ть на слив в б lh 1 (фиг. ) ).

Среднюю циклов)ло подачу т<н(лина >„ подсчитывают HÎ формуле:

=-. . 7, iflil 3/Hfi Kfh гдето -- суммарный объем впрыснутого т<н)лива, поступивший Iio всем линиям в единую емкость устройства намерения производительност«;

Z — число линий нагнетания;

< — число кодов плунжера насоса.

Для опреде.(ения неравномерности подачи топлива по линиям нагнетания сначала высвечивак>1 с помощью импульсной 13%1!II I струи топлива, впрыскиваемого каждой ф<>рc)íêoé, и по длине с)руй оценивают,!инни

Н3 ГIIЕТH I И Я С М 3 KСИ 313, ) t>II ОЙ H М И IIH Ì3. I Ь!1011

ИОДЫ ЧЕ)! ТО ИЛИ В<1.

Даг!с е опредс.!як,г Объс м впоысfII Гого топлива при HH;130!H>м !ислс ко,(о!3 ии)!!в же!ра н а соса f1<>, 1ини 51 >! ни Гн< та ни я с xi H КСИМ3;IЬНОИ И )1 пни >13;IhflOH и ода чс и TÎII, i li liH.

Например, с ели f!% ж!Н> определить объем гоплива при <>гкл!о I< íèè линии нагнетания <), гс)

P3:3i>f 1>IK3 !<3 Г KOX! Xf 3"I l lii!O! !fIOE . ) CTPO i!< В» ),5)> (фиг. )), всле,сствис чего электри !еская IH

НИЯ 32 OKH:3hll3HCТС51 р330рв3ННОИ. I (ри 13Kлк) чении счеTHèêH 2<5 .<с>дов flëóí.ь;:,,..(ин:!я 1 л: .: т; и;)я

<1 <)c 3<-.тс5I сосди ись!1<>и < ." I .!1>l H с, >Hë;1

В I O !3 f) C М и !С <> !С <) C !;1 1 l> H !> .<. " Il )> ния 6 8 соо())11<)ют< 5:. с с,I!!i!ol ."1;.<)с !>!<>

Мс ГPOliCТБ)1 I.с)1< )>СИНЯ lff>O!I:3!303if ГC.II>I!<>< I I

5 (<1)иг. 41.

1< I><. ".И> ) П И О<. I ..> . 10,1 1

)lH5i)l if 3 I ll с Г<1 HH>. I >Tc>!H 1 ьп>,1)О г !:< и с, II.

<> - <-— — " " — — -, ->- н>" Ч + V, „„,>-37 ! О Г lc X g <)I H 3 g )>,,)„с>1) I с и;>I вп Рь!с Н3

ТОГ(> TOO, !!i!33, НОС . > :. И !3 .i!HO ) < (И !! МIO С" 1!Со< I !, ВЫК,!К) !Сlfl!!i IH!: Иа! f!0THÈÈ< . CС

СГ;3С H)!<) С >!И,П1>нl, hl!O! 11 3)3! СИ,1 . II !Н)й iiO

Да К !. ,) Вс,;!i 1< :. ИС ill. i !C i!)l ihi)1< f>5IC >IO! О С)<)! < -!

;)Рп> ()if (>C, .С.," ii ill ill .K. П>В<) !! ИО 1;1>!Н

)С i f>!if i 3! f 1 И5! 3! j i 1! H 1 ; f30 151< 1

I,, >c» ;,> 3 >, с, < >:<с с) !H< < I I3< Hlio c!!I! Н1

ОТНО, i> . ",): >).о с)н! Нбк) . «)K,,), lя flCl)i>!Tf>l!33

;,!01-0,:... . !i,. >IC "h 1>ь)15! . I!!fpls>,1>;!

gp Н(Я "- HO 30311 С(1! П СXH< ГH

200 с>:. » С< <) <>T,c. f;>,ff>i >, 3!c! 3 f)<>h >!О !!!1, 1

T< ) 1 H O < h I ) H 3 X f: f> C i I, и C < ) O i !3 < I <. l I с i > O —..0,1 cм и ()," с)!, о*. .Ioc)голl,!:.;)я

НОСТЬ И 331Е)>в Н))Я i i H K.! < >13<)11 !10,1 1 Пl 13<<, . 1 нои !(10 см 33 -)0(1:.О.со!3 i!33ижсf)3

HlH< тся I3 2 p;н<>с гь из ерс н!<я

OTI3CT(1 l3«Н НО И О ВЫ П13< Тс Я .

1079874

1079874

1079874

Редактор М. Товтин

Заказ 1292/35

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх