Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВОЗПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЕ, содержащее последовательно соединенные датчик, измерительный блок, включающий усилитель и фильтр, a также преобразователь и индикатор, отличающееся тем, что с целью повышения точности и достоверности результатов, измерительный блок снабжен интегратором, компаратором и электронным ключом, имеющим управляемый вход, причем выход фильтра связан с входами интегратора , компаратора и электронного ключа, управляемый вход которого соединен с выходом компаратора, a выход - с выходом интегратора, соединенного с входом преобразователя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

a@SU ai> А

3(5)) F 02 М 65

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

121) 3578394/25-06 (22) 13,04.83 (46) 07.07,84. Вюл. Ф 25 (72) A.Â.Ñåðîâ и С.В,Мартынов (71) Московский лесотехнический институт (53)621 ° 436.038(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство ЧССР

9 182685, кл. F N 65/00, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВОЗПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЕ, содержащее последовательно соединенные датчик, измерительный блок, включающий усилитель и фильтр, а также преобразователь и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности результатов, измерительный блок снабжен интегратором, компаратором и электронным ключом, имеющим управляемый вход, причем выход фильтра связан с входами интегратора, компаратора и электронного ключа, управляемый вход которого соединен с выходом компаратора, а выход — с выходом интегратора, соединенного с входом преобразователя.

1101677

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию и диагностированию топЛивной аппаратуры дизеля, и предназначено для контроля технического состояния топ. ливовпрыскивающего насоса на двигателе, а именно определения неравномерности и величины подачи топлива по отдельным цилиндрам двигателя.

Известно устройство для определения технического состояния. топливного насоса на двигателе, содержащее последовательно соединенные датчик, измерительный блок, включающий усилитель и Фильтр, а также пре- 15 образователь и индикатор f1).

Недостатком известного устройства является низкая точность и достоверность определения величины подачи топлива по цилиндрам двигателя, 20 так как в измерениях не учитывается изменение давления топлива при вспрыске, а оценка величины подачи проводится по продолжительности вспрыска. 25

Целью изобретения является повышение точности и достоверности определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для определе ния технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе, содержащем последовательно соедийенные датчик измерительный блок 35 .включающий усилитель и фильтр, а также преобразователь и индикатор, измерительный блок снабжен интегратором, компаратором и электронным ключом, имеющим управляемый вход, причем выход Фильтра связан с входа- 40 ми интегратора, компаратора и электронного ключа, управляемый вход которого соединен с выходом компаратора, а выход — с выходом. интегратора, соединенного с входом преобразователя.

На чертеже представлена структурная блок-схема предложенного устрой- ства.

Устройство состоит из датчика 1, установленного в месте крепления топливопровода к штуцеру топливовпрыокивающего насоса, измерительного блока 2, включающего усилитель 1

Фильтр 4,интегратор 5,компаратор 6 и 55 электронный ключ 7,имеющий управляе.мый вход 8,а также преобразователь 9 и индикатор 10.Причем датчик 1,измерительный блок 2,преобразователь 9 и индикатор 10 включены между собой 60 последовательно, а выход фильтра 4 связан с входами интегратора 5, компаратора. 6 и электронного ключа 7, управляемый вход 8 которого соединен с выходом компаратора 6, а выход—

Ч=А

P(41- давление топлива в период подачи;

Р— остаточное давление в линии нагнетания;

Ф, .„ - моменты начала и конца подачи топлива соответственно;

A — постоянный коэффициент, в 1 н д

И2 L 32+32

iE В2 с н е

d>, 3н — внутренний и наружный диаметры топливопровода соответственно;

L — длина топливопровода1

Е,р.дп - модель упругости и коэффициент Пуассона материа-. ла топливопровода. где где с выходом интегратора 5, соединенного с входом преОбразователя 9.

Интегратор 5 выполнен в виде операционного усилителя с конденсатором в линии обратной связи (не показаны ), а преобразователь 9 — аналого-цийрового типа.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1, усиленный и отфильтрованный соответственно в усилителе 3 и фильтре 4 измерительного блока 2,поступает на входы интегратора 5, компаратора б и элек тронного ключа 7. В момент начала по дачи топлива через топливопровод контролируемого насоса величина сигнала, поступающего на вход компаратора б превышает величину его опорного напряжения, что приводит к изменению полярности на выходе компаратора б и закрытию электронного ключа 7. При этом интегратор 5 интегрирует поступающий на его вход сигнал.

В момент окончания подачи топлива величина сигнала на входе компаратора 6 становится меньше величины его опорного напряжения, что приводит к изменению полярности на выходе компаратора б и открытию электроиного ключа 7. В результате происходит быстрый разряд конденсатора интегратора 5 и на выходе последнего появляется сигнал, который затем преобразуется в преобразователе 9 и поступает далее на индикатор 10; В следующий период подачи топлива цикл работы устройства повторяется.

Интегрирование сигнала, пропорционального изменению давления топлива за период подачи производится в соответствии с зависимостью

1101677 где

Составитель П.Покровский

Техред М, Кузьма

Редактор Г.Волкова

Корректор A. верен

Заказ 4750/25 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул . Проектная, 4

Измерение подачи топлива производят последовательно по каждой нагнетательной секции исследуемого топливовпрыскивающего насоса и затем определяют величину неравномерности подачи по формуле

5 (щс(х Ф I fl в „+в;„ (6 — неравномерность подачи по отдельным секциям насоса !О

В „,В „- соответственно наибольшее и неименьшее показания индикатора по отдельным секциям насоса., 15

Тарировку устройства осуществляют объемным способом на стенде для ре1 гулировки топливовпрыскивающих насосов индивидуально для каждого типа насоса.

Величину опорного напряжения компаратора выбирают в соответствии с величиной остаточного давления в линии нагнетания исследуемого топливовпрыскивающего насоса.

Использование предложенного устройства позволяет повысить точность и достоверность оценки технического состояния топливовпрыскивающего насоса путем учета индивидуальных свойств топливной системы, а также сократить продолжительность контроля неравномерности и величины подачи топлива непосредственно на двигателе.

Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх