Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость (его варианты)

 

1. Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость, заключающийся в заполнении до заданного уровня нижней части машинно-котельных и моторных отделений корпуса водой без напора. отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности стапельного периода при модульно-агрегатном методе постройки судов под испытываемую часть машинно-котельных или моторных отделений с внешней стороны подводят эластичную емкость и заполняют водой пространство между стенкамми емкости и наружной обшивкой. 2. Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость, заключающийся в затоплении до заданного уровня нижней части машинно-котельных и моторных отделений корпуса водой без напора , отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности стапельного периода при модульно-агрегатном методе постройки судов, заполняют водой жесткую емкость и погружают в нее испытываемую (Л часть машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна. 00 о СА9 00 (pue.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ЗЬ1) 63 В 900 г

- —.

L : у

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579196/27-11 (22) 13.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) А. А. Шутов, Н. П. Сикоренко, В. Е. Скок и В. А. Виноградов (53) 629 12.011.002(088.8) (56) 1. Мацкевич В. А. Основы технологии судостроения. Л., «Судостроение», 1980, с. 225 †2 (прототип). (54) СПОСОБ ОСНОВНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МАШИННО-КОТЕЛЬНЫХ И МОТОРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ КОРПУСА СУДНА

НА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ (ЕГО

ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость, заключающийся в заполнении до заданного уровня нижней части машинно-котельных и моторных отделений корпуса водой без напора, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности стапельного периода при модульно-агрегатном методе постройки судов под испытываемую часть машинно-котельных или моторных отделений с внешней стороны подводят эластичную емкость и заполняют водой пространство между стенкамми емкости и наружной обшивкой.

2. Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость, заключающийся в затоплении до заданного уровня нижней части машинно-котельных и моторных отделений корпуса водой без напора, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности стапельного периода при модульно-агрегатном методе постройки судов, заполняют водой жесткую емкость и погружают в нее испытываемую часть машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна.

1108038

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к способам испытаний корпуса судна на водонепроницаемо сть.

Известен способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость, заключающийся в затоплении до заданного уровня нижней части машинно-котельных и моторных отделений корпуса водой без напора (1).

Недостатком известного способа являются определенные затруднения в проведении механо-монтажных, окрасочных и других видов работ вследствие наполнения отсеков водой.

Цель изобретения — сокращение продолжительности стапельного периода при модульно-агрегатном методе постройки судов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость, заключающемуся в затоплении до заданного уровня нижней части машинно-котельных и моторных отделений корпуса водой без напора, под испытываемую часть машинно-котельных или моторных отделений с внешней стороны подводят эластичную емкость и заполняют водой пространство между стенками емкости и наружной обшивкой.

Кроме того, заполняют водой жесткую емкость и погружают в нее испытываемую часть машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна.

На фиг. 1 изображен корпус судна в эластичной емкости; на фиг. 2 — крепление эластичной емкости к корпусу судна; на фиг. 3— блок корпуса судна, опущенный в стационарную жесткую емкость.

По первому варианту испытание на во5 донепроницаемость производят окончательной установкой блока корпуса судна на стапельные клетки. Между наружной обшивкой и стапельными клетками заводят емкость 1 из эластичных материалов, закрепляют ее под испытываемой частью машинно-котельного и моторного отделений 2. Стенки емкости закрепляют на блоке корпуса судна 3 с помощью канатов или тросов 4, которые одновременно обеспечивают прочность емкости (фиг. 2).

Образовавшееся пространство между наружной обшивкой и стенками емкости заполняют водой 5. Производят осмотр испытываемой части машинно-котельного или моторного отделений с внутренней стороны.

По второму варианту в стационарную жесткую емкость (ванну) 6 устанавливают стапельные клетки 7 (фиг. 3). Блок корпуса судна, в составе которого находится машинно-котельное или моторное отделение с установленными в нем механизмами, оборудованием, трубопроводами, с помощью крана подниМают и опускают в емкость на установленные в ней стапельные клетки. Емкость заполняют водой. Производят осмотр испытуемой части машинно-котельных и моторных отделений с внутренней стороны.

gp Форму емкости принимают по обводам судна.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит сокращение продолжительности стапельного периода постройки судна за счет увеличения объема работ, перенесенных со стапеля в цеховые условия.

1108038

Составитель Н. Горчаков

Редактор М. Митейко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5362/14 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость (его варианты) Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость (его варианты) Способ основных испытаний машинно-котельных и моторных отделений корпуса судна на водонепроницаемость (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх