Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна

 

СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БОРТА И ДНИЩА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер , выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение , сборку и сварку монтажных соединений , отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращения правки за счет уменьшения сварочных деформаций, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секции друг к другу подъемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зш В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576699/27-11 (22) 08.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (?2) В. Л. Чуприн, А. Я. Розинов, А. Е. Марченко и С. И. Бережков (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. Судостроительные верфи будущего.

Журнал «Судостроение», № 10, 1980 (прототип). (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ БОРТА И ДНИЩА ПРИ

ФОРМИРОВАНИИ БЛОКОВ КОРПУСА

СУДНА, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и

„„SU„„1105371 А дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений, отгичающийгся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращения правки за счет уменьшения сварочных деформаций, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секции друг к другу подьемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек.

1!

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технологии изготовления блоков корпуса судна.

Известен способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений (1).

Недостатком известного способа является большая трудоемкость пригоночных и правочных работ при установке объемных конструкций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращение правки за счет уменьшения сварочных деформаций.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна, включающему контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секций друг к другу подъемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек.

На чертеже показан процесс установки и соединения бортовых объемных секций с днищевой.

Бортовые секции 1 подают на базовые плиты 2 кантователей 3. По выдвинутым из гнезд роликовым опорам 4 бортовые сек05371

40 ции перекатывают и поворачивают так, чтобы кромки монтажных стыков и пазов этих секций заняли необходимое положение относительно балок 5 откидных рам 6 кантователей, размещенных в углублениях 7 базовой плиты. После этого роликовые опоры спускают в гнездах и бортовые секции ложатся на балки откидных рам кантователей.

При помощи домкратов 8, смонтированных на балках откидных рам, бортовые секции выравнивают по крену и дифференту относительно плоскости балок откидной рамы.

В этом положении монтажные кромки стыков и пазов бортовых секций контуруют в

«чистый» размер одним из известных способов и удаляют монтажные припуски, затем оконтурованные бортовые секции жестко фиксируют захватами 9 домкратов и поднимают откидные рамы кантователей с закрепленными на них бортовыми секциями.

После подъема рам вертикально закрепленные на них бортовые секции жестко фиксируются в пространстве в положении, требуемом для соединения их с днищевой секцией 10. Днищевую секцию подводят на судовозных тележках 11 под установленные вертикально бортовые секции и домкратами судовозных тележек прижимают снизу днищевую секцию к бортовым секциям.

Производят сборку и сварку монтажных соединений обшивки и набора бортовых секций с днищевыми секциями. После этого между бортовыми секциями устанавливают и приваривают к бортовым секциям палубные перекрытия 12. По окончании сборки и сварки всего блока корпуса судна бортовые секции освобождают от захватов и откидные рамы кантователей опускают в нижнее исходное положение, а изготовленный блок корпуса вывозят на судовозных тележках из кантователя.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает сокращение объема ручного труда, улучшение условий труда, снижение затрат энергоресурсов на единицу продукции.

Редактор И. Касарда

Заказ 5103/12

Составитель Н. Горчаков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх