Пневмогидравлический аккумулятор


F15B1/10 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

1. ГШЕ-ВДЮГПДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий цилиндрический корпус с кaнa;la^iи для подвода и отвода жидкости и газа, эластичный и1;линдрический разделитель с уплотн1ггельнь1ми узлами, установленный в корнусе с образованием жидкостной камеры и газовой камерьч, расположенной между разделителем и боковой поверхностью корпуса, и наираи.'жю'.ний элемент, установ.ченп.ый ко<1КС1\алы1о р;!зделителю, отличающийся тем, что. с пе.чью гч)- вышення надеж1юсти и у11рон!,ения конструкции, нанравляющнй, элемент выпо.чнен в виде эластичного полого цилиндра, закрен,'!епного на внутрс!!неГ1 новерхности разде,п1пеля, прнчем вдоль образуюнщх нанравляюлего элемента вьн10,тнены \'-образные вырезы.2.Аккуму.тятор по н. 1, от.1ичаю1цийс.ч тем, что ширина Х'-образных вырезов направляющего элемента у основа1!ия равна 1 — 1.1 диаметра разде.пнгеля.3.Аккуму,'1ято[') но ИГ:. 1 и 2, ог.1ич

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.1(51) F 15 В 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 35 7237, 25-06 (22) 29. 11. 82 (46) 15.03.84. (1;o.h ¹ !О (72) И. В. Рудыки 1, I. М. Виноградов, 10. H..1а. -.ев, В. Н. Г!ь!Ндак. В. Ф. Тереков и Б. Г. Ста:ов (71) Волгогра (ски1 ордена Трудового Красного Знаме !и !голи.гскничсский IIHcTHTyT (53) 621.226.3 (088.8) (56) 1. Г1атснт (.ШЛ № 3143144, кл. 138 30, опублик. 1963.

2. Патент (.!HA № 3065766, кл. !38 30, опублик. 1962. (54) (57) !. ИНБВМ01 И,1РАВ, !ь!ЧЕСКИЙ

АККУМУ 7!Я 0Р. со:1ерж à II!H и ц ил и и:ipilческий KÎp I!v((. I(d Hd.l ам и для 110 (во lа и отвода жидкости и —;аза, эластичныи .И.(ипдрический разделит:." ь с упг!От(!И.гельHh! ми узлами, установленный в корпусе с образованием 11(11;1костiloH камеphl H I азовой I(d 1I(pi..i, распо;!Ож(. ннои lежду раздели re.TÐM «! 00I(o„„SU„„1079909 А вой поверкностью кор(1ус(1, (! íHI .pHI!(IHI(IH!I!! II элемент, установленный колка à 11 НO р;! зд(лителю, от.шчalo(((i! !1(:.! T(M. что. с цсг!ьк! .— выгпения надежно тil и цроп1ения коиструк ции, направля(оший элемент выполнен в в!Iде эластично!o 110,1(1!О llèëHHäðH, закрсплсгного на внутрен!1си;!Овсркности раздели!(ля, причем вдоль образу!(1п(и:(на!1равляю,цего элемента вы1!Олнены X -образные вырезы.

2. Л кку му л я тор:10 и . 1, от.1(а(а(0!ц !((! сн тем, что ши ри 1!а - 1(1р(1знь!. вырезов напр авляюшего элсмс;1т;; у o(Hoвания ранl!H

1 — -1.1 диамс1ра раздели г(lя.

3..—.кЮ мго 1 ятоп ll(!,111;. 1 I! —, От 1!!",аК1 "(а(ся тем, гго р;:здсли гель выполнеl. 0 з(!111 1 ы ми внутрь к!1а я." ii, Обр азуlоп(им1! Hd lip!(!3.1ЯЮIЦИ!: ЭЛ(МCIIT, 1 Уil. IOTH!11(.ЛЬНhi(УЗ(1Ы .ВЫПОЛНЕНЫ В ЬИДС Кос(СЦ. СTH llOBЛСНН!1 В торооо,"1азНhi llоло(T(!., Ооp(!30â(1)IHЫ. и(pO— гибом раздели.г(ля.

79909

3 няются возможности образования «ловушек» жидкости, неполной разрядки, более быстрого выхода из строя разделителя 5 и, как следствие, пониженная надежность аккумулятора в целом. Конструкция разделителя 5 в виде гладкого полого цилиндра позволяет использовать при его изготовлении производительные методы непрерывной экструзии, что позволяет существенно упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления всего аккумулятора. Сопряжение направляющих элементов 9 с разделителеM 5 по его внутренней поверхности предотвращает выдавливание разделителя 5 в каналы2иЗ.

Пневмогидравлический аккумулятор работает следуt®öèм образом.

Через канал 4 газовая камера 8 заправляется газом до давления предварительной зарядки. В процессе заправки газом происходит направленная деформа,H5! эластичного разделителя 5, в результате чего он приобретает в поперечном сечении осесимметричную форму криволинейного треугольника. Иаправле!!Ная деформация разделителя 5 обеспечивается переменной жесткостью системы разделитель 5 — направляющие элементы 9 в радиальном и осевом направлениях, которая образуется в результате введения направляющих элементов 9. V-Образные вырезы 10 вдоль образующих направляющих элементов 9 создают переменную жесткость в радиальном направлении за счет чередования толщины стенок по периметру системы разделитель 5 — направляющие элементы 9. Количество V-образных вырезов 10 и ширина их у основания определяют форму деформированного разделителя 5 в поперечном сечении. Если на направляющих элементах 9 выполнено по три равномерно распределенных j-образных выреза 10 с шириной у основания 1 1,1 диаметра разделителя 5, то разделитель 5, деформируясь, npuHHìàåò В поперечном сечении осеси"iметричную форму криволинейного треугольника.

Переменная жесткость системы разделитель 5 — — направляющие элементы 9 в осевом направлении обеспечивается чередоваНИЕ vl ТОЛ ГЦИНЫ СТЕНОК СИСТЕМЫ В ОСЕВО. Направлении вследствие введения направляющих элементов 9 и 3 -образной формой вырезов 10 на направляю1цих элементах 9.

Причем жесткость i Ве 1ичиВается В напраВленин от середины к уплотнительным узлам б.

После ТОГО, К3К K3 )Icp2 8 3213p3BëcH2 Газом до давле1!Ия предварительной зарядки, через илн -л 2 в жидкостную камеру 7 аккуму5

4 лятора подается рабочая жидкость. При этом эластичный разделитель 5 расправляется и при достижении номинального давления в аккумуляторе приобретает первоначальную цилиндрическую форму. В таком положении аккумулятор заряжен, т. е. готов выполнить предназначенную ему функцикк

При разрядке аккумулятора и coBcршснии им полезной работы происxодиг расш11 рение газовой камеры 8, со13ровождаемос i!;!правленной деформацией эластичного разделителя 5 в радиальном и осевом н lllp !Hлениях и вытеснением жидкости из ка .Сры

В поперечном сечении разделитель 5 приобретает форму осесимметричногo треуго Iblfllка вследствие того, что на направляющих элементах 9 выполнено по три равномерно распределенных V-Образных Выреза 10 с шириной у основания 1 --1,1 диаметра разделителя 5. Этим у«транястся образование

«ловушек» ж!3дкост1! при разря jho иккуму лятора из-за неравномерной деформации разделителя 5. В осевом направлении деформация разделителя 5 идет от ccредины к уплотнительным узлам 6, чем исключиетс5! преждевременное iicpchpHITHC канали 2 и неполная разрядка аккумулятора. T;3I кик сопряжение н31!равля!О1цих элементов 9 с разделителем 5 осуи!Сствляется по его внутренней поверхности, То при полной разряд!.. аккумулятора направляющие элементы 9 ложатся на переходные конусll 12. предотвращая таким образом выдавливание ри!;ioлителя 5. Так как эластичный разделитель 5 и уплотнительныс узлы 6 полностьlo исключают утечку гази из камеры 8, то прп перс зарядке аккух!улятора не требуется доно,!в нительной заправки его газом..1л51 этого достаточно закачать рабочую жидкость рез канал 2 в ким!еру 7, доведя да13лс1!11с !1 аккумуляторе до номинального.

Введение н313ривля1О1цих элемс1ггов 9 и эластичном разделителе 5:111линдр11!есной формы взамен о!гор;ol о устрой с гви,;! т.1 кже изменение конструкции у плотнительны узлов б позволя T снизить трудозатраты ll;I

ИЗГОТОВЛЕНИС 2ККХ М), !5!TOP3, 13Е,I!! I!IT!) KOII струKTHIÇIIblH об ьем, и значит и удельну ю х!ассовую энергоемкос ь и к!" .м лятор;1. К13!ме то!О, направл!io1цие элементы позвалH!oi обеспечить напривлсннуlo деформицик3 эли тичнОГО Разде.lитсля О В осевом 1)31111ивлеll il;I, что исключает возм Ож ность и реждев ром llного перекрытия к:-:нилов 2 и 3 !1 неполнуlo

Р2ЗРЯДКУ 3KK)) МУ,1ЯТOP3 11PИ ООЛЬ!1:II Х CK(lpocTFx срабатывания.

1079909

10799(!9

Редактор М. lстрова

Заказ 1296,37

С»ставится:.. 3. 1!ими,»ва

1е.,род !1. Бсрсс 1«ррск .»; Б 1 ирис«

Тираж 66 !1»,ии «»»

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх