Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления

 

1. Способ формирования корпуса судна в сухом доке, оборудованном судоподъемной платформой, включающий транспортировку модулей корпуса по преддоковой плош .адке к кромке дока, опускание при помощи судоподъемной платформы указанных модулей на днище дока, транспортировку их по днищу дока, соединение между собой и установку надстройки на предназначенный для нее модуль, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности сборки судна в доке и стоимости докового подъемно-транспортного оборудования путем бескрановой установки на судно, полностью собранной надстройки, модуль под надстройку , установленный на судоподъемной платформе , опускают до совмещения его палубы с отметкой пред,т,оковой площадки, после этого надстройку перемещают с преддоковой площадки на палубу модуля и после ее установки на штатное место .модуль вместе С надстройкой поднимают до совмещения опорной поверхности судоподъемной платi формы с отметкой днища дока, после чего модуль с надстройкой пере.мещают по днисо щу дока к .месту его соединения с остальными модуля.ми корпуса судна. с::п

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК э(я) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3528240/27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.08.84. Бюл. ¹ 31 (72) Ю. П. Иванов и А. Э. Тарасов (53) 629. 12.002 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР № 793851, кл. В 63 В 9/00, 1981.

2. Пути повышения эффективности использования сухих доков при постройке крупнотоннажных судов. — «Судостроение«, 1980, № 8, с. 36-40. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПУСА СУДНА И СУХОЛ ДОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ формирования корпуса судна в сухом доке, оборудованном судоподъемной платформой, включающий транспортировку модулей корпуса по преддоковой площадке к кромке дока, опускание при помощи судоподъемной платформы указанных моду.„Я0„„1109333 А лей на днище дока, транспортировку их по днищу дока, соединение между собой и установку надстройки на предназначенный для нее модуль, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности сборки судна в доке и стоимости докового подъемно-транспортного оборудования путем бескрановой установки на судно, полностью собранной надстройки, модуль под надстройку, установленный на судоподъемной платформе, опускают до совмещения его палубы с отметкой преддоковой площадки, после этого надстройку перемещают с преддоковой площадки на палубу модуля и после ее установки на штатное место модуль вместе с надстройкой поднимают до совмещения опорной поверхности судоподъемной платЯ формы с отметкой днища дока, после чего щ модуль с надстройкой перемещают по днищу дока к месту его соединения с остальными модулями корпуса судна.

С:

C:Л

11ОжЗЗ

2. Сухой док для осуществления способа формирования корпуса судна, включающий камеру с приямком, размещенным B тор loвой части камеры или в рецессе, примыкающим к одной из боковых стен камеры с установленной в приямке судоподъемной платформой, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности сборки судна в доке и стоимости докового подъемнотранспортного оборудования путем бескрановой установки на судно полностью собранной надстройки, глубина приямка под судоподъемную платформу относительно отметки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оескрянового формирования корпуса судов в сухих доках из собранных модулей. включая бескрановую установку полностью собранной надстройки.

Известен способ формирования корпусы судна в сухом доке, оборудованном судо. подъемной платформой, включающий транспортировку модулей корпуса по преддоковой площадке к кромке дока, опускание при помощи судоподъемной платформы указанных модулей на днище дока, их транспортироьку по днищу дока, соединение между собой и установку надстройки на предназначенный для нее модуль j?j.

Недостатком известного способа формирования корпуса судна в сухом доке, оборудованном судоподъемной платформой, является установка надстройки на судно при помощи доковых кранов отдельными блоками, вес которых зависит от грузоподьемности кранового оборудования. Блочп! !й способ сборки надстройки непосредственно на судне увеличивает продолжительность сборки судна в целом.

Известен сухой док для осуществления формирования способа корпуса судна, вклю-! ающий камеру с приямком, размещенным в торцовой части камеры или в рецессс, примыкающим к одной из боковых стен камеры с установленной в приямке судоподъемной. платформой (2) .

Недостатком известного сухого дока является использование кранового оборудования для транспортировки модулей корпусы и надстройки. Сокращение продолжительности сборки за счет тяжеловесных модулей приводит к резкому. увеличению "pyaOHO.)z.— емкости и, следовательно, стоимости кранового оборудования.

Нс!) Х Я Д: I IH!, !(> Kr . Hl>! I I 0.".!: (. 113 l!0 H!I HH C H 4 О(—

> ".,! (Д

r r

>,1(<1 -- ..>>, 1 г1 -- на:нн,!ь H! H высота расчетного б<>!)п 1 с чд;-,:-, стпояще! (х.>! H до...

Н Я . (I М (КО И; 1- Е r —, О К 0 В () 1, 1Л 0! Ц Я Д— ки

=. --- Быссl я лдопо;п>с>>!Пой !1! d-;Ôîðìû

В (i(;УI!!СН(ГОМ IIOHO.Ê(!IИ:I;

Ь вЂ” ВЫ>- 0 Га ОПОРНО-т!)Я Н HOPÒH!>Ië )>СТройств, !Са которых установлен

1;10!(У>1Ь К()>РНУ Сrf С-,УДНЯ.

;I l>K) l! O )! >(>- С»!1«! HH >>и > 1-СЯ С01, Я <>> ЕНИЕ .!ро;,Ол»)(ит(, >ч<>(". и )!)(>!рк!! cv,,)1-!;-> В,доке

И < T(>H> МОС111 l(ihон()ГО I!O;I, »ЕМ НО-тРЯНСПО()тПО! О o()opv, (0I r) HI! ÿ .:.уте11 бе(к>) я новой, с) аI!0ÂÊÈ HЯ (УД. -!О ":О(! >IО "1 1>К) CСО Pd(! HОИ rIЯДстро (H.

* Пос(313. (иная !гель, ;остигается тем, что !

О согласно с!и:собу формирования корнуса cудна 8 сухом доке, о<>(>рудованном судоподьемной платформой, вклк)чающему транспортировку модулей корпуса по нреддоковой площадке к кромке дока, опускание при помощи суд(>!Iî,(ъемной платформы указанных модуле ня днище дока, транспортировку их H,) днинц,. дока, соединение vp)Kä!, 00бой и ycra!!(>вку надстройки на предназнаЧЕIПIЫЙ ДЛЯ Н(" МОДУЛ6, МОДУЛЬ ПОД НЯДСтРОйКУ, УС -"-HOÂ>IÅHÈÛé»а. СУДОПОДЪЕМНОЙ платформе> опускают до совмещения его палубы с о(меткой преддоковой площадки,. после этого надстройку г!ереме>цяют с преддоковой плзщядки на палубу модуля и после ее установки ня штатное место модуль вместе с надстройкой поднимают до сов !е25 11>CHHH ОПОРНОИ ПОВЕÇKIIОСТИ CV(0001 HP. r(HOÉ платформы с отметкой днища дока. после

rIE>Г0 iV:0r(Ú !Ь . НЯДСП РОЙКОй! ПPPМPLJB>вт ПО д!н1!щу дока к месту его соединения с остальными модулями ко!)п >са с дна.

Кроме того, в су(ох! Доке для ОсущестВЛPНИЯ СПОСООЯ Ц>0() МИ РОВ ЯН ИЯ KOI)IIУСЯ С>>>Дна, в пючак>щем камеру с приямком, размещснным н торцовОЙ части камеры или ь. рецессе. примыкающим к одной нз боковых стен камеры с установленной в нриямке cy3g допод ьем(!Ой платформой, глубина нриямка

ПОД СУДОПО, ;. .СМН)<Ю ПлатфОРму ОТHОСитЕЛЬ но 01 метки верха днища дока выполнена

ПО зависи 1 >с1!

НфН3-,- (а+Hf, где Ц вЂ” глубина r:-риямка;

Н<"! —

j!09333

Составитель Н. Горчаков

Редактор В. Иванова Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Заказ 5687/13 Тираж 456 Г!одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау(нскан на6., д. 4 5

Филиал ППГ! <Г1атент», г. Ужгоро.;, ул. !1роектнан, 4 борта судна, строящегося в доке, над отметкой преддоковой площадки; а — высота судоподъемной платформы в опущенном положении; в — высота опорно-транспортных устройств, ня которых установлен модуль корпуса судна.

На фиг. сх(матически изображена торцовая часть !Ок<3 с судоподъемной платформой в положении, при котором палуба модуля совмещена с отметкой преддоковой площадкой, продольный разрез; на фиг. 2— то же, в положении, когда опорная поверхность судоподъемной платформы .совмещена с отметкой днища дока.

Способ формирования корпуса судия в сухом доке заключается в следующем.

Предварительно собранные и максимально насыщенные в цехе сборки (не показан) модули оконечностей и цилиндрической вставки судна транспортируют по преддоковой площадке к кромке дока. Затем их последовательно устанавливают на опорнотранспортных устройствах 2 на судо<юдъем-. ную платформу 3, находящуюся в верхнем положении. и»а ней опускают в камеру 4

ДОК(3, !!ОС,". (I(I () 11< j)(М (Il

При этом пре,<нязн;.чснный для рязмсill(— ния Hli, Гстройки 5 модуль 6 кормовой ol

HocT1f oH), (. к<)н)т Hl! су folio 1 fç< и НОЙ H. 113T(j>(7 j) ме 3, размещенной н приямкс 7 до тех <н>р, пок(3 верх!! Я Я Ii!3,! <) II мо;1N, ß 6 flc бх дет (o Hмешена (Отметкой преддоковой пл(пцd;Ivlf !. !!Олщ)стьк> собрянну)о надстройку 5 и;3 тележках 8 нсрсх)сшян>т с пре;1доковой IoHId Ii(H ня па.lх б(мод .1я 6 и ICTIIIIIII3.1IIвяют ня,!стр<>йкх 5 с T(. .ц жск 8 ня си<к н!тятное и((1 О на II !I !30 <я телсж),и 8 с п<3л оь! мо.1уля 6 II;3 1)рсддоковук> пло<цадку и o(I!fice нляк)т подъем модуля 6 вместе с надстройкой 5 ня судо)н>дъемной платформе 3 jo совмещ<ния отметки ее опорной повср. ности с отметкой днища

9 дока. После этого модуль 6 кормовой o) онечности с устяновл(иной н;3 нем Hdäcòj>oéкой 5 перемешан>т по днищу 9 дока к мсстх

СОСДИНСНИЯ С OCTO. )ЬН! !Х1И МОДХ ЛЯМИ КОР!! < 1 судна.

Использование предлагаемого сносo(>il позволит получить значительный тсхникоэконохlнчеcf

Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх