Способ определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что полают с одной стороны цилиндра двигателя измерительный сигнал от излучателя , принимают сигнал с другой стороны цилиндра при помощи преобразователя , детектируют сигнал, усиливают его, выделяют при помощи анализатора фронт к спад зарегистрированного сигнала, по которым определяют положение поршня, отличающи йс я тем, что, с целью упрощения и повышения безопасности, в качестве измерительного сигнала от излучателя подают поток ультразвуковой энергии, принятый сигнаш преобразуют в высокочастотный модулированный сигнал, а перед детектированием фильтруют сигнал при помощи высокочастотного фильтра несущей частоты. г -г f-r;о С71

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (193 (Н) 3(5В G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3297838/25-06 (22) 02,06, 81 (46) 23.08.84. Вюл. Р 31 (72) В,А.Êîèñòàíòèíîâ, Е.В.Якубович, О.П.Шевчук, А.Н.Мурашко и В.И.Луцкий (53) 621.43,001 ° 5(088,8) (56) 1. Патент Японии М 48-6823, кл ° 108 D 2, опублик, 1973. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что подают с одной стороны цилиндра дви— гателя измерительный сигнал от излучателя, принимают сигнал с другой стороны цилиндра при помощи преобразователя, детектируют сигнал, усиливают его, выделяют при помощи анализатора фронт и спад зарегистрированного сигнала, по которым определяют положение поршня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и повышения безопасности, в качестве иэ— мерительного сигнала от излучателя подают поток ультразвуковой энергии, принятый сигнал преобразуют в высокОчастотный модулированный сигнал, а перед детектированием фильтруют сигнал при помощи высокочастотного фильтра несущей частоты.

1 109Г 1 ет информацию о положении поршня и состоянии L,H ltfндропорк:невой группы дви гателя, Таким Образ ом< предл а. аемый способ поэ вол яет 1 а работающем двигателе

<роиэвсдить определение истинного пол ожени я поршня в определенный момент времени и гиагностировать состояние цилиндропоршневой гругпы (степень из носа колец, поршня, цилиндра,- при— горание колец и т .д. ) i отличие от изве<.тного, согласно которому не осуществляется:диагностика состояния цилиндропоршневой группы вообще и определ яс тся положение по ршн я сложными

cр едс т в ами, Ультразвуковые колебания в однородной среде распространяются направленНо и без существенных затуханий, а на границ<: разд: ла двух сред отражаются, преломляются, з ат ухают в э ани симости от плотности граничащих веществ. Причем направл H:oc7. t ультразвуковых

-;олебаний зависит от соотношени я диаметра элучателя (d) и длины волны (,), чем больше с)g, тем уже диаграмк<а::.аправле

:".Ия вер.<ней кромки поршня уровня уста1-. О В КИ УЛЬ7 P В3 ВУК OE ЫХ Дат ЧИКОВ H cIGJIIO—

Laется ока ск уровня сигнал<а< а за-ем по мере продвижения оршня уровен" принимаемого сигнала изменяет с5Г (ув личи-:ается),. фиксируя прохождение

«слсц поршня i <ðH I., 2 ) . уровень и форма принимаемого си1 н c-: а даю-;» н гормацию не только о положении пор«н<я в о.1ределенной точке и в определенный момент =-ремени например опредедeниe положени я БМТ путем формирования с-ередины интервала прох Ождсни я верхней кромки горшн я относительно уровня установки датчиков (фиг. 25) . но и о степени прижима поршня колец и гильз цилинд ра, Н! î характеоизует степень изноC ct И C O

ПОЗВОЛЯ r I-„cаатв ОЦЕНКУ И ОСУЩЕСтВ 7 ЯТ Ь ДИ

ГРУППЫ, При 1рнгОРании колеЦ и слабом прижиме ItopAHsl к стенкам цилиндра наблюдаются уменьшение пиков и из; еяение фсрмы кривой по сравнению с —:--: злонным сигналом, Изобретение относится к и спыт аниям и диагностике двигателей внутреннего

=горани я °

Известны способы определения положения поршня двигателя внутреннего сгорани я, заключающиеся в том, что подают с одной стороны цилиндра двигателя измерительный сигнал от излу— чателя, принимают си гнал с другой стороны цилиндра при помощи преобразователя, детектируют си гнал, у силн — ) О в ают его, выдел яют при гомо«<и ан али:- атора фронт и спад эарегистрирован—

1- ого сигнала, по которым определяют

—:îëîæåíèå пори<и st (1 1.

Недо стат ками данного способа яв— гяются его сложность, а также повы<венная опасность, связанная с рабо— той радиоактивных изотопов. !!елью изобретения является ytopo—

<вени < и повышение беэ Опасности .

)Q

Указанная цель достигается тем, что согласно способу в качестве из— мерительного cèãíàëà or излучателя подают поток ультразвуковой энергии, принятый сигнал преобразуют в высокочастотный модулированный сигнал, а перед детектированием фильтруют сиг— пал при помощи высокочастотного фильтра несущей частоты, На фиг. 1 показана схема устройст— ва для его реализации; на фиг, 2 — 30

Форма кривой принятого высокочастот— н OI о сигнала при движении поршня от нижней мертвой точки (HMT) до верхней мертвой точки (БМТ) и обратно," . <1

H а фиг, 2 5 — форма кривой продетекти- 3

pзванного принятого сигнала (низкочастотной cocòàýltÿþt teé); на фиг. 2 0 -. определение БМТ по середине интервала продетектированного принятого сигна— ла.

Ус ройство содержит излучатель 1,, преобразователь 2, установле ный у поршня 3 н а стен к е цилиндра

Устройство измерения положения поршня работает следующим образом, Колебания, генерируемые генератором ультразвуковой частоты и г осы— лаемые излучателем 1, распространяются узким пучком через цилиндр 4,где поршен ь 3 совершает периодические поступательные движения от НМТ до

БМТ, и попадают в преобразователь 2, где прео браэуютс я в высокочастотный модулированный электрический сигнал, который затем поступает на вход Ioлосового высокочастотного фильтра несущей частоты, имеющего полосу прогускани Я н + <1 Г, где f st<< — частота 1есущей, а Р„, — частота модуляции .

Частота несущей может быть в пределах 100 кГц — 10 МГц. Быделенный сигб<) нал детектируется, усиливается усилителем низкой частоты и подается в анализатор, с выхода которого сигнал поступает на индик атор, который выда! ! !, ! !

8МТ

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л.Гратилло Техред T.Äóáèí÷àê Корректор О,Тигор

Закаэ 6018/26 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная,

Способ определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Способ определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Способ определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх