Способ испытания валопровода двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего торможения в заданном диапазоне частот вращения от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно, отличающий с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем прохода неустойчивой зоны оборотов пускового резонанса, в качестве заданной минимальной частоты принимают минимальную пусковую частоту вращения, в качестве заданной максимальной частоты принимают частоту, на превышающую номинальную , а в качестве заданной подачи топлива принимают подачу, на 1020% превышающую номинальную, причем разгон двигателя от минимальной пусковой частоты до рабочей осуществляют путем враьчения вала двигателя от постороннего источника. (Л ел ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ДП G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ЬИ» -»:»»»:::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606004/25-06 (22) 31.03.81 (46) 30.07.84. Бюл. Р 28 (72) В.А.Потиченко, С.A.Håõîðñûeâ, М. В.Блох, М.Л.Бронфман, П. A. Нижник и A.Т.Дальский (53) 621.43 ° 001.5(088.8) (56 ) 1. Заявка Великобритании

13482301, кл. F 02 F, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 378847, кл. G 01 М 15/00, 1972. (54)(57) СПОСОБ eCrarrAHm БАЛОПРОВОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего торможения в заданном диапазоне частот вращения

„„SU„„1105772 А от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью прибли. жения условий испытаний к эксплуатационным путем прохода неустойчивой зоны оборотов пускового резонанса, в качестве заданной минимальной частоты принимают минимальную пусковую частоту вращения, в качестве заданной максимальной частоты принимают частоту, на 10-1?Ъ превышающую номинальную, а в качестве заданной подачи топлива принимают подачу, на 1020Ъ превышающую номинальную, причем разгон двигателя от минимальной пусковой частоты до рабочей осуществля. с ют путем вращения вала двигателя от щ постороннего источника.

11057?2

Изобретение относится к технике испытаний, преимущественно к методам проведения испытаний на долговечность валопроводов с увеличенной податливостью

Известны способы испытания валопровода двигателя заключающиеся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя и последующего торможения.

Согласно известному способу систе- 10 му валопровода с амортизатором разгоняют от электродвигателя до заданной скорости, при достижении которой электродвигатель отключают муфтой.

Одновременно включается система 5 электромагнитного возбуждения, которая создает крутильные колебания. По мере замедления .система входит в резонанс, который контролируется тензодатчиком, установленным на валу. Затем включается тормоз для остальной системы (1).

Однако такие испытания трудоемки и не воспроизводят эксплуатационных условий работы, так как валопровод испытывается на модели, а не на реальном двигателе.

Известны способы испытания валопровода двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что осуществляют нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего торможения в заданном диапазоне частот вращения, от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно С2.)

Недостаток данного способа заключается в его условности, отличии от реально возможных в эксплуатации наг. ружений.

Цель изобретения — приближение ус- 40 ловий испытаний к эксплуатационным путем прохода двигателя неустойчивой зоны оборотов пускового резонанса.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания вало- 45 провода двигателя внутреннего сгора-. ния, заключающемуся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего тормо-59 жения в заданном диапазоне частот вращения от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно, в качестве заданной минимальной частоты принимают минимальную пусковую частоту вращения, в качестве заданной максимальной частоты принимают частоту, на 10-12% превышающую, номинальную, а в качестве заданной подачи топлива принимают подачу, на 10-20% превышающую номинальную, причем разгон двигателя от минимальной пусковой частоты до рабочей осуществляют вращением вала двигателя от постороннего источника.

На чертеже показана осциллограмма пуска двигателя, отснятая в процессе проведения сравнительных испытаний двух вариантов валопроводов согласно изобретению: с жесткой рессорой и упругой муфтой и валопровода с податливой упрочненной рессорой без упругой муфты

Кривая 1 иллюстрирует изменение частоты вращения коленчатого вала, кривая 2 — изменение крутящего момента на рессоре валопровода, а кривая

3 — отметка оборотов коленвала (одна отметка — один оборот).

Испытания проводят следующим образ ом.

Регулируют цикловую подачу топлива на величину, превышающую номинальную на 15-20%. Задают посредством настройки регулятора смещение начала регуляторной характеристики двигателя в зону оборотов, составляющих

0 10-0, 12 + щ„„, где h „ — обороты дви. гателя на режиме номинальной мощности. Запускают двигатель от стартергенератора. Установка увеличенной подачи исключает заглохание двигателя при проходе через резонанс. При выходе на регуляторную ветвь двигатель тормозится, обороты падают, и валопровод вновь проходит резонансную зону. Но заглохания не происходит: в области ниже минимально устойчивых оборотов двигателя стартер"генератор вновь разгоняет двигатель, и цикл разгон — торможение повторяет. ся. Таким образом, валопровод стабильно работает в режиме резонанса.

Такой режим характерен увеличени,ем интенсивности нагружения и регулярностью протекания, что сокращает трудоемкость испытаний за счет их ускорения.

Испытания проводятся до поломки валопровода, а сравнение надежности валопроводов осуществляют по числу циклов до разрушения.

В соответствии с изобретением проведены сравнительные испытания двух вариантов упомянутых валопроводов.

Сокращение длительности испытаний составляет 139 ч на 1 объект испытаний. При количестве сравниваемых объектов по 5-? экземпляров каждого варианта снижение трудоемкости составляет 650-900 моточасов и при затратах на обработку 1 моточаса порядка 29 руб, экономический эффект от использования данного способа испытаний валопроводов составляет ориентировочно 20000-30000 руб.

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Заказ 5587/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ испытания валопровода двигателя внутреннего сгорания Способ испытания валопровода двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх