Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

ÄÄSUÄÄ 1105770 А

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цд) G 01 М 15/00

М 1ИФ4ъ ° "

OllHCAHHE HSOEPETEHHR

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИБРИОН ):

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2892629/25-06 (22) 05.03.80 (46) 30.07.84. Бюл. Р 28 (72) М. М. Красношапка, Г.А. Коваленко и Д.М..Красношапка (71) Институт электродинамики AH

УССР (53) 621. 43. 001.5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 114933, кл. G 01 М 15/00, 1955. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий электрическую синхронную машину, установленную на валу испытуемого двигателя, переключатель режима работы, преобразователь и выпрямитель, причем трехфазная обмотка синхронной машины через переключатель режима работы соединена с контактными кольцами преобразователя и входом выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, стенд дополнительно содержиг управляемый дроссель насыщения с вращающимся магнитным потоком, синхронизирующее устройство и допспнительный переключатель режима работы, причем преобразователь выполнен одноякорным, выпрямитель — неуправляемым, выход выпрямителя соединен с коллектором одноякорного преобразователя, вход выпрямителя через дополнительный переключатель режима соединен с выхо-,. дом управляемого дросселя насыщения, а контактные кольца преобразователя через синхронизирующее устройство В соединены с отпайками обмотки управляемого дросселя.

1105770

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержа- 5 щие электрическую синхронную машину установленную на валу испытуемого двигателя, переключатель режима работы, преобразователь и выпрямитель, причем трехфазная обмотка синхронной 10 машины через переключатель режима работы соединена с контактными кольцами преобразователя и входом выпрямителя (1 ).

Основным недостатком этого устрой-(5 ства является низкий КПД, равный произведению КПД пяти машин. Кроме того, суммарная установленная мощность машин в 5 раз больше мощности испытуемого двигателя. Устройство обладает высокой стоимостью, низкой надежностью, большой массой и габаритами.

Цель изобретения — повышение эффективности при одновременном уменьшении установленной мощности машин, стоимости, массы и габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит управляемый дроссель насыщения с вращающимся магнитным потоком, синхронизирующее устройство и дополнительный переключатель режима работы, при-, чем преобразователь выполнен одноякорным, выпрямитель — неуправляе| ым, выход выпрямителя соединен с коллектором одноякорного преобразователя, вход выпрямителя через дополнительный переключатель режима соединен с выходом управляемого дросселя насыщения, а контактные кольца преобразователя 40 через синхронизирующее устройство

,соединены с отпайками обмотки управ л яемог о д рос сел я.

На чертеже изображена принципиальнаяя схема предл агаемого у ст рой ст ва.

Устройство состоит из синхронной машины 1, вал которой соединен с валом двигателя 2 внутреннего сгорания, а ее трехфазная обмотка через контакты 3 переключателя режима работы сое-50 динены с контактными кольцами одно-якорного преобразователя (ОП) 4 или входом неуправляемого выпрямителя 5.

Вход выпрямителя через контакты 6 переключателя режима работы соединен с выходом управляемого дросселя 7 насыщения с вращающимся магнитным потоком имеющего обмотку 8 управления.

Контактные кольца одноякорного преобразователя через синхронизирующее устройство 9 соединены с отпайками бО обмотки управляемого дросселя.

Устройство работает следующим образ ом.

При холодной обкатке положение контактов ° такое, как указано на чертеже.

Плавное и широкое регулирование частоты вращения ДВС 2 при холодной приработке осуществляется путем измене" ния тока в управляющей обмотке 8 дросселя 7 насыщения (ДН) с вращающимся магнитным потоком. При отсутствии тока в управляющей обмбтке ДН одводимое к выпрямителю 5 линейное напряжение составляет около 10% линейного напряжения сети, поэтому одно" якорный преобразователь 4 с,независи" дым возбуждением вращается с минимальной частотой, питая синхронную машину 1 трехфазным током низкой частоты при низком напряжении. При этом синхронная машина работает двигателем и вращает ДВС с минимальной частотой.

При увеличении тока в управляющей обмотке 8 происходит насыщение ДН.

Напряжение, подводимое к выпрямителю

5 и к коллектору ОП 4, увеличивается, частота вращения ОП, а также напряжение и частота переменного тока на выходе (контактных кольцах ) ОП возрастает, поэтому частота вращения синхронной машины 1 и ДВС увеличивается.

При максимальном токе подмагничивания

ДН 7 напряжение на коллекторе ОП 4, а также частота вращения синхронной машины 1 и ДВС 2 достигают предельных значений.

,||| Oil 0rl max 0R „пмх

-3R

Р P P сф сы см см где Р„и v - числа пар полюсов и синхронной машины соответственно;

ld максимальная частота

OA тсюх вращения ОП;

Ч,„ „ — максимальное напряжение на коллекторе ОГ; з| — падение напряжения в якорной цепи ОП;

Ф вЂ” магнитый поток ОП; с — постоянная.

Для перевода устройства из режима холодной обкатки в режим горячей обкатки с рекуперацией энергии (после запуска ДВС 2) должны сработать сначала переключающие контакты 3 и 6, а затем устройство 9 (в момент потухания ламп синхронизатора). После этого синхронная машина 1 переходит в генераторный режим, питая одноякорный преобразователь 4 через выпрямитель 5. Поскольку контактные кольца

ОП включены на сеть через ДН, работающий в режиме повышающего автотрансформатора, то ОП отдает электроэнергию в трехфазную сеть.

В режиме горячей обкатки мощность

ДВС (за исключением относительно небольших потерь в синхронной машине) выпрямителе ОН и автотрансформаторе . передается в сеть.

При номинальной н-"грузке ДВС мощностью 150-250 кВт.„ КПД устройства

1105770 м

Чс s on где К =1,35 кат

30.

При Ч „=Ч машина) к - — — 1,28, "ат К К „1ЗаЬ что обеспечивает высокое значение

КПД автотрансформатора.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М.Келемеш Техред Л.Коыюбняк Корректор, Е.Сирохман, Заказ 5587/32 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 получается довольно высоким. Например, при „„=0i95i lg =Ою99 оп=0к92е ат=0 98 „ст= .,м ь W, ат =o,95 х0,99 0,92 0,98=0,85.

Для сравнения покажем, что КПД устройства-прототипа, состоящего из трех синхронных машин и двух машин .постоянного тока, при аналогичной мощности ДВС, составит

1прототип 0 г 95 0 ю 9 =0 69 °

Требуемый момент нагрузки ДВС в режиме горячей обкатки при любой его частоте вращения обеспечивается регулированием тока возбуждения синхронной машины 2.

Отношение линейного напряжения синхронной машины (Uc<1 к линейному напряжению сети (U l в режиме горячей обкатки определяется выражением

"о т коэффициент выпрямителя; отношение .линейного напряжения на контактных кольцах ОП к выпрямленному напряжению на его коллекторе; коэффициент трансформации автотрансформатора. (серийная синхронная

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх