Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, фрикционную муфту его блокировки, коробку передач и систему управления, включающую в себя первый и второй насосы, клапан блокировки гидротрансформатора, клапан подпитки гидротрансформатора, клапан линейного давления, радиатор охлаждения рабочей жидкости, механизм переключения пере-Огн дач и мечаниим иримудительной разблокировки гидротрансформатора, причем нагнетател| 11ая полость первого насоса связана с входом клапана блокировки, а выходы Kviaпаиа б.юкировки связаны с управляющей полостью муфты блокировки гидротрансформатора н с баком, отличак) тем, что, с целью пов1я1иения КПД трансмиссии, система снабжена клапаном включения второго насоса с торцовой управляющей камерой , клапаном контроля оборотов двигателя с торцовой управляющей камерой и датчиком оборотов двигателя, при этом нагнетательная полость второго насоса связана с нагнетательной полсктьк первого насоса через клапан включения второго насоса, а торцовая управляющая камера клапана включения второго насоса связана с выходом клапана блокировки гидротрансформатора и с баком через клапан контроля оборотов двигателя, торцовая камера которого сообщена с датчиком оборотов двигателя. .. ЧЩЙ, . 2ГТ J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСГ)УЬЛИН зсЮ В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автои:комм свиДЕтеЛьстау б

ГОСУД4РСТВЕННЬЙ НО!»(ИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3594940/27- ! (22) 24.05.83 (46) 30.08.84. Бюл..х(о 32 (2) В. И. Соколовский, В. M. Стародубцев и A. M. Сарибан (7! ) Мсн-ковский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629. ! 3-585.2 (088.8) (56) !. Автомобиль МА3-537 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, (964. с. )76 — (83. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа шая гидротрансформатор, фрикционнук> муфту его блокировки, коробку передач и систему управления, включзюгцую в себя первый и второй насосы, клапан блокировки гидротрансформатора, клапан подпитки гидротрансформатора, клапан линейного давления, радиатор охлаждения рабочей жидкости, механизм переклк>чения пере,SU„„1110679 А

;13÷ н механизм при нтдительной разблокировки i идротрын«формзтора, причем нагнетзтельнан поло«ть первого насоса связана с входом клапан i блокировки, а выходы клаиыиз блокировки «вязаны с управляюшей поло«тью муфты блокировки гидротрансформыторы и «быком, отлнчакнца гя тем, что, с целью повышения КПД трансмиссии, системы «ныбже>гз клапаном включении второго насо "i «торцовой упрзвляюшей камерой, клапаном контроля оборотов двигателя с торцовой уиравляюшей камерой и датчиком оборотов двигателя, при этом нагнетательная полость второго насоса связана с изгнетзтельной полостьк> первого насоса через клапан включения второго насоса, а торцовая уира вляюшая камера клапана включения второго насоса связана с выхо- Е дом клапана блокировки гидротрансформатора и с баком через клапан контроля оборотов двигателя, торцовая камера которого сообщена с дытчиком оборотов двигателя.

1110679

Изобретение «зтйосится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Известна гид1зомеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, фрикцио ную муфту его блокировки, коробку передач и систему управления, вкл«счающую в себя первый и fo второй насосы, клапан блокировки гидротрансформатора, кла нан подпитки гидротрансформатора, клапан линейного давления, радиатор охлаждении рабочей жидкости, механизм переключения передач и механизм принудительной разблокировки гидротрансформатора, причем иагнетательная полость первого насоса связана с входом клапана блокировки, а выходы «ыапа«««а блокирОВ ки связаны с у f)p»BляющеЙ f«o Io Tblo M )ôты блокировки гидротрансформатора и с баком 111.

Недостаток такой трансмиссии закл ючается в том, что система ее управления не обеспечивает изменение расхода рабочей жидкости в зависимости от ее потребности, что приводит к снижению КПД системы и эффективности работы трансмиссии.

Во избежание этого неооходимо обеспечить объединение двух насосов и общую систему при соответствующем подборе их по производительности с возможностью подкл«очения и отключения одного из них, например второго; откл«очение второго насоса от системы прн блокированном гидротрансформаторе для уменьшения расход» жидкости через гидротрансформатор и в системе; подключение второго насоса к системе при снижении оборотов двигателя ниже определенной величины для увеличения расход» жидкости н системе.

Цель изобретения -- иовы«пение КПД систе-с««.««1утем из)«енения расхода жидкости

«) эависих«ости от ее потребности.

11оставлениая цель достигается тем, что в гидро)lcõ» llè÷ccl:oé трансмиссии Tp»«lcf«opTного cредств», содержащей гидротрc«нсформатор, фрикциониую муфту еlo блокировки, коробку передач и систему управления, включающуfo в себя первый и второй насосы, кла«««1«1 блокировки гидротрансформатора, клапан ««одпитки гидротрансформатора, клапан линейного дывлен.IH, радиатор охл»ждения рябо и Й жидкости, мехынизм псреключеHHH

IIrpr.f»ч и механизм принудительной разблоьи роf3ки гидpoTр» llñ (I)оpм »тоp3, ««риче 11 и»вЂ

I нет»тельная полость первого насосы связы«13 с входом клапан» блокировки, а выходы клан»п» блокировки связаны с управляющей

flo.IocTüIo муфты блокировки гидротрансформаторэ и с баком, система снабжена клапа«ом вкл«очения второго насос» с торцовой ) и})

Ны чертеже изображена гидромеханическая трансмиссия и система ее ), правления.

Клапаны системы показаны в положении, соответствук) щем движению транспортного средства с разблокированным гидротрансформатором и достаточно высокой скоростью.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора 1, фрикционной муфты 2 блокировки гидротрансформатора и коробки передач 3.

С истема управления гидромеханической трансмиссии содержит первый 4 и второй 5

«1»соси«, клапан блокировки 6 гидротрансформытора, клапан включения 7 второго насоса с торцовой управляющей камерой 8, клапан 9 контроля оборотов двигателя с торцовой уп равляк) «цей камерой 1О, датчик 11 оборотов двигателя, клапан 12 линейного павле««««я, клапан 13 подпитки гидротрансформатора, радиатор 14 охлаждения рабочей жидкости, механизм 15 переключения передач и механизм 16 принудительной раэб)локировки гидротрансформатора.

Рабочая жидкость от первого насоса 4 подводится к клапану 12 линейного давления, к к«f«II»f«y 6 блокировки гидротраисформатора, клапану 13 подпитки гидротрансформытора, и далее через гидротрансформатор и раz«»Top 14 в бак к клапану 7 включения второго ««асоса и другим потребителям (в систему управления, к муфтам переключения п«редыч и т. д.).

Рабочая жидкосгь от второго насоса 5 подается к клапану 7 его включения и в зависимости от положения этого клапана — к нагнетатель пой полости первого насоса 4, т. r. в об«цук) систему или к всасывающей по, «ости второгО HdcOc3 э.

С««стех«;« управления трансмиссией работает следу к) щим образом.

11р«1 д«1««же««ии транспортного средства с раз блоки рова ни ы м гидротра исформатором (как показа к) на чертеже) рабочая жидкость ol первого насоса 4 по магистрали 17 через клапан подпитки 1,") поступает в гидротрайсформ»тор. 3 из него через радиатор

14 в бак. Кроме того, от этого насоса рабоч»я жидкость подастся к клапану 12 линейного давл- Hèÿ и другим потребителям по мы«истр»ли 18.

Р;«боч»я жидкость от второго насоса 5 через кл ««ill«I 7 вкл к)ченил второго насоса

1110679

Составитель С. Панкратов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5934/15 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя Ha6., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 по магистрали 19 подается в общую сисгему, т. е. в гидротрансформатор по магистрали

17 и другим потребителям по магистрали 18.

Таким образом, питание системы при разблокированном гидротрансформаторе осуществляется двумя насосами.

Гидротрансформатор может быть разблокирован кратковременно при переключениях передач по сигналу, поступающему в торцовую управляющую камеру 20 клапана 6 разблоки ров к и от меха ни з ма 15 перекл ючения передач, или длительно по сигналу на тот же клапан от механизма 16 принудительной разблокировки.

При автоматической блокировке rèäðîтрансформатора после переключения передач по сигналу, поступающему от механизма 15 переключения передачи, при ручной

flo сигналу от механизма 16 принудительной, разблокировки (в данном случае от этих механизмов подается давление в торцовую камеру 20 клапана 6) клапан блокировки 6 переключится, т. е. займет крайнее левое (по чертежу) положение, соединив управляющую полость муфты блокировки 2 и торцовую камеру 8 клапана 7 с насосом 4. Клапан 7 переключения переместится в крайнее левое положение (по чертежу) и отключит второй насос 5 от общей системы, соединив его нагнетательную и всасывающую полости между собой магистралью 21.

Таким образом, происходит одновременная блокировка гидротрансформатора и отключенне второго насоса, т. е. уменьшение расхода жидкости через гидротрансформатор при его блокировке.

При уменьшении скорости вращения двигателя уменьшится расход жидкости, подаваемой передним насосом 4. При падении оборотов двигателя ниже заданной величины клапан 9 переключится под действием пружины 22, преодолевающей усилие, соз11) данное давлением датчика 11 скорости двигателя, соединив торцовую камеру 8 клапана 7 включения насоса со сливом. Произойдет переключение клапана 7, который подключит второй насос 5 к общей системе. Совместная работа двух насосов обеспечит необходимый расход жидкости для нормальной работы системы управления при малых скоростях вращения двигателя.

Предлагаемая система питания и управления гидромеханической трансмиссии своев ре м ен н ы м от кл ю ч ен не м и п одкл юче н ие м одного из насосов в общую систему обеспечивает изменение расхода жидкости в зависимости от ее потребности. Уменьшение расхода жидкости через блокированный гидротрансформатор и клапаны разгружает двигатель и повышает КПД системы. Увеличение расхода жидкости при разблокированном гидротрансформаторе обеспечивает необходимое его охлаждение, а увеличение расхода при малых скоростях вращения двигателя позволяет поддерживать нормальную работу системы управления.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх