Судовое спуско-подъемное устройство

 

СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на корпусной конструкции выдвижной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а также канатную проводку , одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке , а другие запасованы через блоки грузовой подвески и вьщвижного моста и закреплены на амортизаторе , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вероятности запутывания и защемления ветвей каната на барабанах лебедки при опускании ненагруженной подвески , канатная проводка снабжена установленным между одним из блоков выдвижного моста и амортизатором и прикрепленным к корпусной конст- . рукции гидроцилиндром двустороннего действия, на штоке которого закреплен шкив для ветвей каната, а грузовая лебедка выполнена с гидроприводом, гидравлически связанным с указанным гидроцилиндром посредством гидравлической линии, включающей распределитель, подключенный к напорной магистрали через § двусторонний дроссель, к сливной магистрали непосредственно и сооб (Л щенный со штоковой полостью укас занного гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок, а с поршневой полостью этого гидроцилиндра в последовательно через указанный двусторонний гидрозамок и односторонний дроссель. о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NNNU

РЕСПЮЛИН

ЗШ В 63 В 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3596810/27-11 (22) 25.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. В 32 (72) А.Н.Евдокимов, П.А.Липчак и В.Н.Щедролосьев (53) 629.12.011(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Ф 431060, кл. В 63 В 27/00, 1971 (прототип). (54)(57) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на корпусной конструкции выдвижной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а также канатную проводку, одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке, а другие запасованы через блоки грузовой подвески и выдвижного моста и закреплены на амортизаторе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вероятности запутывания и защемления

„„SU„„1110715 А ветвей каната на барабанах лебедки при опускании ненагруженной подвески, канатная проводка снабжена установленным между одним из блоков выдвижного моста и амортизатором и прикрепленным к корпусной конструкции гидроцилиндром двустороннего действия, на штоке которого закреплен шкив для ветвей каната, а грузовая лебедка выполнена с гидроприводом, гидравлически связанным с укаэанным гидроцилиндром посредством гидравлической линии, включающей распределитель, подключенный к напорной магистрали через двусторонний дроссель, к сливной магистрали непосредственно и сообщенный со штоковой полостью укаэанного гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок, а с поршневой полостью этого гидроцилиндра— последовательно через указанный двусторонний гидрозамок и односторонний дроссель.

10715 2

3 11

Изобретение относится к судострое иию, в частности к спуско-подъемным устройствам.

Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее установленный на корпусной конструкции вьдвйжной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а также канатную проводку, одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке, а другие запасованы через блоки грузовой подвески и вьдвижного моста и закреплены на амортизаторе

Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы из-за возможных аварийных ситуаций вследствие вспучивания, эапутывания и защемления витков каната на барабанах лебедки при опускании ненагруженной подвески.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения вероятности запутывания и эащемления ветвей каната на барабанах лебедки при опускании ненагружеиной подвески.

Указанная цель достигается тем, что в судовом спуско-подъемном устройстве, содержащем установленный на корпусной конструкции вьдвижной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а.также канатную проводку, одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке, а другие запасованы через блоки грузовой подвески и выдвижного моста и закреплены на амортизаторе, канатная проводка снабжена установленным между одним из блоков вьдвижного моста и амортизатором и прикрепленным к корпусной конструкции гидроцилиндром двустороннего действия, на штоке которого закреплен шкив для ветвей каната, а грузовая лебедка выполнена с гидроприводом, гидравлически связанным с указанным гидроцилиндром посредством гидравлической линии, включающей распределитель, подключенный к напорной магистрали через двусторонний дроссель, к сливной магистрали непосредственно и сообщенный со штоковой полостью указанного гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок, а с поршневой полостью этого гидроцилиндра — последовательно

45 через указанный двусторонний замок и односторонний дроссель.

На чертеже показана схема судового спуско-подъемного устройства.

Судовое спуско-подъемное устройство (СПУ) для обслуживания плавгруза 1 состоит из корпусной конструкции 2 судна, на которой установлены амортизатор 3 с заI крепленным на нем двухручьевым шкивом 4, гидроцилиндр 5 двустороннего действия с закрепленным на его штоке двухручьевым шкивом

6, вьдвижной мост 7 с закрепленными на нем двухручьевыми шкивами 8 и

9 и одноручьевыми шкивами 10-13, грузовая подвеска 14 с закрепленными на ней одноручьевыми шкивами 15 и 16, грузовая двухбарабанная лебедка 17 с прижимными устройствами

18, одноручьевые шкивы 19-22 и состоящая иэ двух канатов 23 и 24 канатная проводка.

Канаты 23 и 24 одним концом закреплены на корпусной конструкции

2 судна, пропущены через двухручьевые шкивы 4,6,9 и 8 и одноручьевые шкивы 10, 11, 15, 16, 12, 13,21,22, 19 и 20, навиты на барабаны грузовой лебедки 17 и другими концами закреплены на этих барабанах.

Гидроцилиндр 5 своими штоковой и поршневой полостями связан с гидроприводом грузовой лебедки 17 гидролинией 25 напора и гидролинией

26 слива соответственно, которые, в свою очередь, соединены с гидрораспределителем 27 и двусторонним гидрозамком 28.

В гидролинии 25 напора до гидрораспределителя 27 установлен двусторонний дроссель 29.

В гидролинии 26 слива между поршневой полостью гидроцилиндра 5 и гидрозамком 28 установлен односторонний дроссель 30.

В исходном положении гидроцилиндр 5 находится с вьдвинутым штоком.

СПУ работает следующим образом.

Перемещением вьдвижного моста 7 грузовая подвеска 14 располагается над расположенным на палубе судна или на водной поверхности плавгрузом 1. Грузовой лебедкой 17 посредством стравливания с барабанов ка- натов 23 и 24 грузовая подвеска 14 опускается к плавгрузу 1.

1110715

Опускание грузовой подвески 14 прекращается на расстоянии 0 5-1 м от плавгруза 1 остановкой грузовой лебедки 17. Дальнейшее опускание грузовой подвески 14 производится с помощью гидроцилиндра 5 при неработающей грузовой лебедке 17 посредством подачи рабочей жидкости от гидропривода грузовой лебедки 17 через гидролинию 25 напора, двусторонний дроссель 29, гидрораспределитель 27 и гидрозамок 28 к штоковой полости гидроцилиндра 5.

При этом шток гидроцилиндра 5, втягиваясь, перемещает двухручьевой шкив 6, в результате чего грузовая подвеска 14 опускается под собственным весом, выбирая слабину канатов

23 и 24. Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 5 вытесняется через односторонний дрос сель 30, гидро замок 28, гидрораспределитель 27 и гидролинию 25 слива в гидропривод грузовой лебедки 17.

Опускание грузовой подвески 14 производится до ее соединения с плавгрузом 1 и последующего срабатывания автоматического сцепного устройства, после чего переключением гидрораспределителя 27 в среднюю позицию прекращается перемещение штока гидроцилиндра 5. При этом гидрозамок 28 автоматически отсекает штоковую и поршневую полости гидроцилиндров 5 и исключает возможность перемещения его штока.

С помощью грузовой лебедки 17 производится выбирание канатов 23 и 24 и плавгруз 1 поднимается на необходимую высоту, после чего грузовая лебедка 17 останавливается.

Таким образом, в моменты возможного вспучивания канатов на барабанах грузовой лебедки 17 работа этой лебедки подменяется работой гидроцилиндра 5, что повышает надежность СПУ.

Перемещением выдвижного моста 7 плавгруз 1 перемещается в необходимом направлении и путем стравливания канатов 23 и 24 с барабанов грузовой лебедки 17 опускается на палубу или водную поверхность.

Грузовая подвеска 14 с помощью автоматического сцепного устройства отсоединяется от плавгруза

Переключением гидрораспределителя 27 рабочая жидкость подается от гидросистемы грузовой лебедки

17 в поршневую полость гидроцилиндра 5, при этом шток гидроцилиндра 5 совместно с двухручьевым шкивом 6, 5 выдвигаясь до упора, становится в исходное положение. Одновременно гидрозамок 28 перепускает выжимаемую из штоковой полости гидроцилиндра 5 рабочую жидкость в гидро10 привод грузовой лебедки 17 и грузовая подвеска 14 поднимается. Дальнейший подъем грузовой подвески

14 для ее закрепления по-походному осуществляется выбиранием канатов

23 и 24 грузовой лебедкой 17.

Гидроцилиндр 5 может быть при необходимости телескопическим и устанавливается для воздействия на канаты 23 и 24 на других участ20 ках канатной проводки.

Дросселями 29 и 30 осуществляется регулировка скорости перемещения штока гидроцилиндра 5.

Технико-экономический эффект пред2 лагаемого СПУ по сравнению с базовым объектом заключается в надежной работе с плавгрузом.

Опускание грузовой подвески и ее соединение с плавгрузом произЗО водится оператором при остановленной грузовой лебедке дополнительным гидроцилиндром, который воздействует на канаты канатной проводки.

При этом исключаются вспучиваЗ ние канатов на барабанах лебедки, отделение слоев навивки канатов друг от друга, сход витков с направляющих желобов барабана, образованче витков канатов разного дищ аметра, их самопроизвольное запускание друг под друга и запутывание, возникновение узлов и местных утолщений витков иэ нескольких слоев навивки канатов, защемление pacnogg ложенных друг под другом витков кана. тов, их выскальзывание при последующем подъеме плавгруза, возникновение рынков, динамических нерасчетных нагрузок и вибраций в канатной про50 водке и других механизмах СПУ, повышенный износ, возможный обрыв канатов и возникновение аварийной ситуации.

Кроме того, обеспечивается пред дохранение от поломок прижимных устройств на барабанах грузовой лебедки, а также дистанционное управление работой дополнительного гидроцилиндра с пульта управления СПУ

111О7.5

Составитель 1О.Серов

Редактор В.Ковач Техред Т.фанта Корректор И.Эрдейи

Заказ 6242117 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх