Подъемная лестница

 

ПОДЪЕМНАЯ ЛЕСТНИЦА, содержащая ступени, каждая из которых вьшолнена с площадкой, к которой посредством кронштейна прикреплен корпус подпружиненного трехлинейного двухпозиционного пневмораспределителя, управляемого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью , сообщающейся с атмосферой , а другой - с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со штоком, контактирующим со ступенью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования скоростей перемещения, в одной из линий установлен пневмодроссель, а на штоке силового пневмоцилиндра укреплен поперечный брус, жестко связанный с указанным штоком и взаимодействующий со ступенями лестницы. о 9 е г j I1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(Я) В 66 В 9 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОЬГФ СВИДЕ П=ХЗЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3532969/27-11 (22) 04.01.83 (46) 30.08.84. Бюл. N - 32 (72) А.Б. Скляр (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 573432, кл. В 66 В 9/12, 1977 (прототип). (54)(57) ПОДЪЕМНАЯ ЛЕСТНИЦА, содержащая ступени, каждая из которых выполнена с площадкой, к которой посред:ством кронштейна прикреплен корпус подпружиненного трехлинейного двухпозиционного пневмораспределителя, „„SU„„1110738 А управляемого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью, сообщающейся с атмосферой, а другой — с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со штоком, контактирующим со ступенью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования скоростей перемещения, в одной из линий установлен пневмодроссель, а на штоке силового пневмоцилиндра укреплен поперечный брус, жестко связанный с указанным штоком и взаимодействующий со ступенями лестницы.

1 11 107

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей и транспортных средств, в частности к автоматическим лестницам для подъема и спуска пассажиров, и может быть использовано в системах городского и промышленного транспорта, жилых зданиях итд, Известна подъемная лестница, содержащая ступени, каждая из которых выполнена с площадкой, к которой посредством кронштейна прикреплен корпус подпружиненного трехлинейного двухпозиционного пневмораспределителя, управляемого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью, сообщающейся с атмосферой, а другой линией — с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со штоком, контактирующим со ступенью(1 ).

Недостаток этой лестницы заключается в том, что она не обеспечивает регулирования скоростей перемещения.

Цель изобретения — обеспечение ре- 25 гулирования скоростей перемещения.

Указанная цель достигается тем, что в подъемной лестнице, содержащей ступени, каждая иэ которых выполнена с площадкой, к которой посредством кронштейна прикреплен корпус подпру-, жиненного трехлинейного двухпозиционного пневмораспределителя, управляе-мого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью, сообщающейся с атмосферой, а другой с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со штоком, в одной иэ линий установлен пневмодроссель, а на штоке силового пневмоцилиндра укреплен поперечный брус, жестко связанный с укаэанным штоком и взаимодействующий со ступенями лестницы.

На фиг. 1 показана подъемная лестница, общий вид; на фиг. 2 — конструкция двух смежных промежуточных ступеней лестницы; на фиг. 3 — конструкция двух нижних ступеней лестницы; на фиг. 4 — конструкция верхней ступени и верхнего пола.

Подъемная лестница имеет нижний пол 1, последовательно расположенные нижнюю ступень 2, промежуточные ступени 3-7, верхнюю ступень 8 и верхний пол 9. 55

Под каждой иэ промежуточных ступеней 3-7 находится площадка 10, на которой посредством кронштейна 11

38 2 закреплен трехлинейный двухтгоэиционный пневмораспределитель 12. Его шток 13 укреплен на соответствующей ступени, причем последняя выполнена подвижной относительно своей площадки 10 в вертикальной плоскости в небольших пределах, достаточных для перемещения штоков пневмораспредели- телей из одной позиции в другую. Для этого между одной из ступеней 3 — 7 и соответствующей ей площадкой 10 на штоке 13 пневмораспределителя установлена возвратная пружина 14. Каж— дая площадка 10 жестко крепится на одном плече (левом на фиг. 1) поперечного бруса 15, который, в свою очередь, жестко установлен на штоке 16 соответствующего силового пневмоцилиндра 17, снабженного возвратной пружиной 18. Для каждых двух смежных ступеней используется общий пневмоцилиндр, однако в исходном состоянии он жестко связан только с нижней из них. Длина рабочего хода штока 16 пневмоцилиндра 17 равна удвоенной высоте ступени.

Силовые пневмоцилиндры посредством опор 19 установлены на твердом основании лестницы. Пневмораспределитель 12 воздухопроводами соединен с источником давления — компрессором (не показан), подпоршневой полостью пневмоцилиндра 17 и через пневмодроссель 20 — с атмосферой. Для срабатывания пневмоцилиндра 17 необходимо, чтобы шток -пневмораспределителя находился в нижнем положении.

Первая нижняя ступень 2 расположена на одном уровне с нижним полом 1 и ступенью 3 (фиг. 3). Пневмораспределитель с площадкой в ней отсутствуют. Длина рабочего хода штока

21 пневмоцилиндра 22 ступеней 2 и 3, снабженного возвратной пружиной 23, равна высоте ступени, т.е. в 2 раза меньше, чем у остальных. Пневмодроссель на выходе в атмосферу пневмораспределителя 12 ступени 3 может отсутствовать.

Последняя верхняя ступень 8 (фиг. 4) опирается на выступ 24 твердого основания, который выполнен, например, подковообразным для возможности взаимодействия ступени 8 с пневмоцилиндром 17 ступеней 7 и 8.

Площадка 10 ступени Я имеет пневмораспределитель 12, который подключен к пневмосети аналогичным образом, за исключением того, что в магист1110738 раль, с оединеHHóþ с подлоршневой полостью лневмопилиндра, дополнительно включен одним из входов логический пневмоклалан 25 ИЛИ.

На жестком основании верхнего пола

9 в проеме под площадкой 26 закреплен трехлинейный двухпозиционный пневмораслределитель 12 (фиг. 4). Его шток 13 укреплен на площадке 26, которая выполнена подвижной относи- 10 тельно верхнего пола 9 в вертикальной плоскости аналогично площадкам других ступеней благодаря возвратной пружине 14. Воздухопроводами пневмораспредепитель 12 соединен с комп в 15 рессором, вторым входом пневмоклапана 25 и атмосферой.

Предполагается, что ступени лестницы движутся в вертикальных направляющих (не показаны), препятствующих 20 поперечному сдвигу ступеней. Для нормального функционирования устройства длина каждой ступени лестницы, а также площадки 26, должна быть больше максимальной длины шага пассажира, или максимальной базы для транспортного средства, либо суммы первых двух величин для пассажиров с тележками.

По ширине лестница рассчитана на одного человека и, следовательно„ на 30 движение.по ней пассажиров в каждый момент времени только в каком-либо одном направлении. При необходимости обеспечить большую пропускную способность организуют несколько

35 рядом расположенных лестниц.

Процесс движения пассажиров по лестнице, заключается в следующем.

Каждый пневмораспределитель 12 может находиться в двух положениях — 40 верхнем (исходном) и нижнем (рабочем). Каждая ступень 3 — 6 и шток 16 соответствующего пневмоцилиндра 17 могут находиться в трех положениях нижнем (исходном), среднем и верхнем (рабочих), а ступени 2 и 8 и шток 21 — в нижнем и верхнем положениях.

При подъеме пассажир, находящийся на уровне нижнего пола f, становится опорной ногой на ступень 3.

Под действием веса пассажира сжимается пружина 14 и шток пневмораспределителя 12 занимает нижнее положение. При этом воздух начинает поступать от компрессора через пневмораспределитель 12 в пневмоцилиндр

22 ступеней 2 и 3, в результате чего его поршень движется вверх, поднимая тем самым ступени 2 и 3 на уровень а, и вместе со ступенью 3 связанный с нею шток 16 пневмоцилпндра 17 ступеней 3 и 4. В это же время пассажир переходит свободной ногой со ступени 2 на ступень 4, которая к концу его шага будет находиться на одном уровне со ступенями 2 и 3. Когда пассажир, стоя опорной ногой на ступени 3, переходит свободной ногой со ступени 2 на ступень 4, то срабатывает пневмораспределитель 12 ступени 4, и под действием поступающего давления шток 16 пневмоцилиндра 17 ступеней 3 и 4, уже поднятый до этого на уровне а, перемещает ступени 3 и 4 на уровень б.

Далее пассажир перес.тупает свободной ногой со ступени 3 на ступень 5, находящуюся на одном с ней уровне б, при этом пневмораспределитель 12 ступени 3 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение и соединяет пневмоцилиндр 17 ступеней

2 и 3 с атмосферой, в результате чего ступень 2, жестко связанная с пневмоцилиндром, опускается в исходное состояние. В дальнейшем работа лестницы при подъеме аналогична.

При достижении последней верхней ступени 8 включается ее пневмораспределитель 12, сжатый воздух поступает через него и пневмоклапан

25 ИЛИ в пневмоцилиндр 17 ступеней

7 и 8. Под действием штока 16 ступень

7, поднятая до этого на уровнеь а, вместе со ступенью 8 перемещается на уровень верхнего пола е. Пассажир в это же время переходит на площадку 26, при этом срабатывает ее пневмораспределитель 12 и через него, а также пневмоклапан 25 сжатый воздух продолжает поступать в пневмоцилиндр ступеней 7-и 8, поддерживая в нем давление, поэтому эти ступени остаются на уровне е. Только когда пассажир сходит с площадки 26, ее пневмораспределитель 12 возвращается в исходное состояние и в это же состояние опускаются ступени 7 и 8 со штоком 16 пневмоцилиндра 17. Пунктиром на фиг. 2 показано нахождение ступеней в верхнем и среднем положениях.

Процесс опускания по лестнице происходит следующим образом.

В исходном состоянии все ступени опущены. Пассажир, проходя по верхнему полу 9, наступает на площад5 11107 ку 26. Поршень пневмораспределителя 12 опускается и оказывается в положении, при котором сжатый воздух поступает из компрессора через пневмораспределитель 12 и пневмоклапан 25 в пневмоцилиндр 17 ступеней 7 и 8.

Шток пневмоцилиндра перемещает ступени 7 и 8 до уровня верхнего пола е.

Далее пассажир переносит свободную но гу с верхнего пола на ступень 8, 10 при этом срабатывает ее пневмораспределитель 12 и сжатый воздух продолжает поступать в пневмоцилиндр 17, в том числе и после прекращения взаимодействия пассажира с площадкой 26, т.е. его перехода с площадки 26 на ступень 7. После того, как пассажир, стоя опорной ногой на ступени 7, отрывает свободную ногу от ступени 8, пневмораспределитель последней воз-. щ вращается в исходное состояние, при этом он блокирует подачу воздуха .в пневмоцилиндр 17 ступеней 7 и 8 и соединяет его с атмосферой. В результате ступени 7 и 8 начинают опус- р5 каться. Одновременно, так как кассажир наступил опорной ногой на ступень 7, срабатывает ее пневмораспределитель 12, подается воздух в пневмоцилиндр 17 ступеней 6 и 7 и шток данного пневмоцилиндра поднимает ступень 6 на уровень д, причем благодаря пневмодросселю 20, установленному на выходе в атмосферу пневмораспределителя 12 ступени 8, опускание ступеней 7 и 8 происходит быстрее, чем

35 этот подъем. В итоге ступени 8-6 оказываются на одном уровне д, при этом ступень 8 будет опираться на выступ

24, а ступень 7 — на одно из плечей

40 (правое на фиг. 2) бруса 15 пневмо— цилиндра 17 ступеней 7 и 6. Затем пассажир становится опорной ногой на ступень б, отрывает свободную заднюю ногу от ступени 7 ступени 7 и 6 опус%

45 каются на уровень r, куда поднимается ступень 5 со штоком пневмоцилиндра 17 ступеней 5 и 6 и на нее переходит пассажир. Далее работа лестницы при спуске аналогична.

В конце лестницы пассажир, стоя

50 на ступенях 2 и 3, находящихся на уровне а, отрывает ногу от ступени 3, при этом отключается ее пневмораспведелитель 12 и шток 21 пневмоци38 6 линдра 22 ступеней 2 и 3 опускает их на уровень нижнего пола 1, куда и переходит пассажир.

Движение по лестнице пассажиров с тележками и транспортных средств аналогично.

Пневмодроссель 20 может быть также включен не на выходе в атмосферу, а на входе в подпоршневую полость

1пневмоцилиндра 17. При этом в дроссель должен быть встроен обратный клапан, обеспечивающий дросселирование воздуха только при выводе его из пневмоцилиндра.

Привод ступеней может быть также гидравлический, электромагнитный, .электромеханический и др. Например, в случае электромагнитного привода в качестве подъемных устройств используются толкающие электромагниты, при электромеханическом — линейные элекгродвигатели, а для их включения применяются обычные механические контакторы с самовозвратом. При прекращении подачи питания от источника энергии устройство функционирует как обыкновенная лестница.

Таким образом, по предлагаемой лестнице возможно осуществлять как подъем. так и спуск с любой скоростью. Это позволяет при определенных условиях значительно снизить затраты как на количество лестниц подобного типа по сравнению с прототипом, так и на площадь, необходимую для их установки. Наиболее эффективно использование предлагаемой лестницы в местах с преимущественно циклическим движением, например, в некоторый промежуток времени основная часть пассажиров осуществляет подъем по лестнице, в следующий — спуск, затем вновь подъем и т.д. В этом случае устраивается необходимое количество основных лестниц с учетом обеспечения нужной пропускной способности в одном направлении и одна две дополнительных лестницы для дв:— жения в противоположном направлении.

При использовании же автоматических лестниц только с односторонним двйжением потребное их количество (без учета дополнительных) было бы в этом случае в два раза больше.

i osaa

Фиг. z (Риг. 3

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Касарда Техред Т.Фанта К орректор E. Сирохман

Заказ 6248/18 Тираж 825

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Подъемная лестница Подъемная лестница Подъемная лестница Подъемная лестница Подъемная лестница Подъемная лестница 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1074798

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх