Храповой аварийный останов

 

1. ХРАПОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОб , содержащий храповое колесо, установленное с возможностью ререрсивного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и pacTopv маживающим зубьями на каждом из пле9 . А I .. чей, установленную на оси. с возможностью вращения, привод перемещения собат гки, выполненный в виде подпружиненного штока, от личающи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, собачка выполнена с зубчатым сектором, а подпружиненный шток снабжен зубчатой рейкой, находрщейся в зацеплении с зубчатые сектором собачки. 2. Останов ПОП.1, отличающийся тем, что на подпружиненном штоке выполнен хвостовик с двумя выступами, причем этот шток снаб|жен фиксатором, выполненным с отверстием , в котором псмещен хвостовик штока.I ff

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

3(59 66 В 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, i

1 ! r

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3481253/27-11 (22) 11.08.82

-(46) 23.12 ° 83. Бюл. 9 47 (72) Ю.Л.Сорокин и A..Ф.Сеничев (71) Специальное конструкторское бюро эскалаторостроения

53) 621 ° 864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3222283/25-27, кл. F 16 D 71/04, 07.05.81. (54) (57) 1. ХРЛПОВОЙ ЛВЫИйнЫй РСгАНОЙ, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверси-. вного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и растор маживающим зубьями на каждом из плечей, установленную на оси. с возможностью вращения, привод перемещения соба.ки, выполненный в виде подпружиненного штока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, собачка выполнена с зубчатьм сектором, а подпружиненный шток снабжен зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатыч сектором собачки.

2. Останов по п.l о т л и ч а ю.шийся тем, что на подпружиненном штоке выполнен хвостовик с двумя выстуцами, причем этот шток снаб жен Фиксатором, выполненным с отверстием, в котором помещен хвостовик штока. е

1062164

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к храповым устройствам грузоподъемных аварийных тормозов эскалаторов и пассажирский наклонных конвейеров. 5

Известен храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и рас- IO тормаживающим Ыубьями на каждом из плечей, установленную на оси с воз-можностью вращения, привод перемешения собачки, выполненный в виде . подпружиненного шгока (1) . ) 5

НеДостаток известного останова заключается в низкой надежности его работы с

Целью изобретения является повыше.— .ние надежности его работы. 20

Цель достигается тем, что в храпо-. вом аварийном останове, содержащем храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, двуплечую .собачку с заторма-,25 живающим и растормаживающим зубьями на каждом из плечей, установленную на оси с возможностью вращения, приВо4 переме(цения собачки, выполненный в виде подпружиненного штока, собачка выполнена с зубчатым сектором,.а подпружиненный шток, снабжен зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором собачки.

При этом на подпружиненном штоке выполнен хвостови к с двумя. выступа ми, причем этот шток снабжен фиксатором, выполненным с . отверстием, в котором помещен хвостовик штока.

На фиг.1 изображен храповой аварийный останов,"вид вдоль оси глав- 40 ного вала конвейера (собачка изображена в нейтральном положении); на фиг.2 — вяд А на фиг,l (в поперечном сечении конвейера); на фиг.3 узел 1 .на фиг.l при положении шго- 45 ка, когда собачка введена в храповое колесо при затормаживании; на фиг.4 — то же при растормаживании; на фиг. 5 — вид Б на фиг.l.

Храповой аварийный останов содер- 50 жит торцовое храповое колесо 1 с зубьями 2, размещенное на главном валу эскалатора (не показан),,и двуплечую собачку 3, насаженную на ось 4 с воэможностью вращения, Собачка 3 выполнена с двумя зубьями — . затормаживающим 5 и растормаживающим

6 и снабжена эубчатьм сектором 7, сцепленным с рейкой 8, выполненной на штоке 9. Шток 9 установлен с возможностью продольного перемещения 6О в направляющих 10. На .шгоке 9 размещена пружина 11. Хвостовик 12 штока

9 установлен в отверстии 13 фиксатора 14 и снабжен выступами 15 и 16, взаимодействующими с кромкой 17 отверстия 13. Выступ 15 предназначен для фиксации собачки 3 в нейтральном положении, а выступ 16 — в положении растормаживания. Фиксатор 14 расположен перпендикулярно штоку 9 и снабжен пружиной 18. Электромагнит Х9 установлен.во взаимодействии с фиксатором 14. устройство работает следуацим образом.

При нормальной работе эскалатора храповое колесо 1 вместе с главньм валом эскалатора вращается. Собачка 3 удерживается в нейтральном поло-. жении кромкой 17 фиксатора 14 через выступ 15 штока 9. В случае самопро= извольного разгона или реверсирования лестничного полотна эскалатора при работе эскалатора на подъем специальный датчик (не показан) дает сигнал электромагниту 19 на перемещение фиксатора 14 в направлении стрелки. Выступ 15 соскакивает с кромки 17 отверстия 13 фиксатора 14. .Под воздействием пружины 11 шток 9 через рейку 8 и зубчатый сектор 7 вводит зуб 5 собачки 3 в зацепление с храповым колесом 1, при этом про исходит плавное грузоупорное торможение и остановка эскалатора .

Для приведения аварийного тормоза в исходное положение с помощью вспомогательного привода (предназначен для проведения ремонтно-монтажных работ, (не показан) освобождают собачку 3 и посредством штока 9 вводят в зацепление с храповым колесом 1 и растормаживающий зуб 6 !

При этом собачка 3 удерживается фиксатором 14 через выступ 1 6 штока 9. С помощью вспомогательного привода эскалатора, включенного на подъем, возвращают винт тормоза (не показан) в исходное положение.

Фиксатором 14 освобождают выступ 16 штока 9,.который пуд воздействием пружины 11 становится своим выступом

15 на кромку 17 отверстия 13. Собачка 3 при этом возвращается в нейтральное положенйе. Храповой аварийный останов готов к новому срабатыва нию.

Для подсчета экономического эффекта в качестве базового объекта принимают поэтажный эскалатор типа

ЛП-6К, используемый в настоящее время.

Йспользование храпового аварийного останова предлагаемой конструкции позволит повысить надежность работы эскалатора и сократить его ширину на 50 мм.

1062164

ЮидА

Я

ДЫ5

Составитель Л. Трофимчук

Редактор P . Цицика Техред М.Костик Корректор A.Ýèìîêîñoâ

Заказ 10144/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Храповой аварийный останов Храповой аварийный останов Храповой аварийный останов 

 

Похожие патенты:

Эскалатор // 1060553

Эскалатор // 998283

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх