Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу

 

УСТРОЙСТВО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ НА ХОДУ,содержащее датчик положения, выход которого подключен к входу формирователя , блок идентификации вагона, вычислительный блок, ячейки памяти,подключенные к входу блока управления, отличающееся тем, что,с целью повьшения надежности и снижения капитальных затрат на установку устройства взвешивания, в него введены счетный блок импульсов формирователя , блок задержки, первая, вторая и третья схемы ИЛИ, первая и вторая схемы И, генератор тактовых импульсов, счетчик скорости, счетный блок времени, одновибратор и поездная аппаратура, состоящая из генератора переменного тока и подключенного к его выходу индуктора, индуктивно связанного с датчиком положения , причем выход датчика положет ния соединен с входом блока идентчфикации вагона, выход которого соединен с первым входом блока управления , выходом подключенного к первому входу вычислительного блока. причем выход формирователя соединен со.счетным входом счетного блока импульсов формирователя и входом блока задержки, первый выход .счетного блока импульсов формирователя подключен к первому входу второй схемы ИЛИ и первому входу-второй схемы И, второй выход счетного блока импульсов формирователя соединен с вторьм входом второй схемы ИЛИ и первым входом первой схемы И, вы- . ход генератора тактовых импульсов связан с третьим входом второй схемы ИЛИ и первым входом третьей схемы ИЛИ, выход второй схемы ИЖ соединен со счетным входом счетчика Ф скорости, выход которого подключен к второму входу вычислительного блока, выход первой схемы И соединен с вторым входом третьей схемы liTM, выход которой подключен к счетному входу счетного блока времени , первый выход которого соединен с вторым входом второй схемы И и входом одновибратора, второй выход счетного блотса времени подключен к второму входу первой схемы И, третий выход счетного блока времени соединен с третьим входом вычислительного блока, ыход второй схемы И подключен к четвертому входу вычислительного блока и k третьему входу третьей схемы ИЛИ, выход блока задержки соединен с входом сброса счетного блока времени, вычислительно-го блока и вторым входом первой схемы ИЛИ, выход которой соединен с входом сброса счетного блока импульсов формирователя и счетчика скорости, выход одновибратора соединен с первым входом первой схемы ИЛИ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН за11 С; 01 С 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3581046/18-10 (22) 16. 04.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) И.И. Мерман, В. И. Астрахан, В.М. Малинов и В.M. Абрамов (7 1) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681.269 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 584499, кл. G 01 G 19/04, 1939.

2. Авторское свидетельство СССР № 439002, кл. G 01 G 19/04, 1972. (54) (57) УСТРОИСТВО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИА ХОДУ,содержащее датчик положения, выход которого подключен к входу формирователя, блок идентификации вагона, вычислительный блок, ячейки памяти,подключенные к входу блока управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности и снижения капитальных затрат на установку устройства взвешивания, в него введены счетный блок импульсов формирователя, блок задержки, первая, вторая и третья схемы ИЛИ, первая и вторая схемы И, генератор тактовых импульсов,.счетчик скорости, счетный блок времени, одновибратор и поездная аппаратура, состоящая из генератора переменного тока и подключенного к его выходу индуктора, индуктивно связанного с датчиком положения, причем выход датчика положе-. ния соединен с входом блока идентификации вагона, выход которого соединен с первым входом блока управления, выходом подключенного к первому входу вычислительного блока, „„SU„„1112238 А причем выход формирователя соединен со .счетным входом счетного блока импульсов формирователя и входом блока задержки, первый выход счетного блока импульсов формирователя подключен к первому входу второй схемы ИЛИ и первому входу-второй схемы И, второй выход счетного блока импульсов формирователя соединен с вторым входом второй схемы ИЛИ и первым входом первой схемы И, выход генератора тактовых импульсов связан с третьим входом второй схемы ИЛИ и первым входом третьей схемы ИЛИ, выход второй схемы ИЛИ соединен со счетным входом счетчика скорости, выход которого подключен к второму входу вычислительного блока, выход первой схемы И соединен с вторым входом третьей схемы ИЛИ, выход которой подключен к счетному входу счетного блока времени, первый выход которого соединен с вторым входом второй схемы И и входом одновибратора, второй выход счетного блока времени подключен к второму входу первой схемы И, третий выход счетного блока време ни соединен с третьим входом вычислительного блока, выход второй схемы И подключен к четвертому входу вычислительного блока и к третьему входу третьей схемы ИЛИ, выход бло"ка задержки соединен с входом сброса счетного блока времени, вычислительно-,ф

-.го блока и вторым входом первой схем1

ИЛИ, выход которой соединен с входом сброса счетного блока импульсов формирователя и счетчика скорости, выход одновибратора соединен

Ф с первымвходом первой схемы ИЛИ.

Ф 1112

Изобретение относится к области измерительной техники, преимущест венно весоизмерительной, и может быть использовано при взвешивании . железнодорожных составов без огра5 ничеиии скорости нх следования.

Известен прибор определения веса вагона, содержащий вычислительный блок (!).

Указанный прибор не обеспечивает определение массы вагона без нарушения гра4 ика движения, так как маеса.вагона определяется при наезде его на препятствие (тупик или неподвикмый вагон) со скоростью не более 1 м/с.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета числа пассажиров, содержащее датчик положения, выход которого подключен к входу формирователя, блок идентификации вагона, .вычислительный блок и ячейки памяти, подключенные к входу блока управления Г2).

Известное устройство не обеспечивает требуемой надежности иэ-за воздействия на аппаратуру динамических нагрузок, создаваемых движущимся железнодорожным составом, кроме того, установка датчиков веса и монтаж известного устройства приводит к значительным затратам средств на строительно-монтажные работы.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение капитальных затрат на установку устройства взвешивания.

Указанная цель достигается тем, что в устройство взвешивания желез40 нодорожных составов на ходу, содержащее датчик положения, выход которого подключен к входу формирователя, блок идентификации вагона, вычислительный блок, ячейки памяти, 4 подключенные к входу блока управления, введены счетный блок импульсов формирователя, блок задержки, первая, вторая и третья схемы ИЛИ, первая и вторая схемы И, генератор тактовых 50 импульсов, счетчик скорости, счетный блок времени, одновибратор и поездная аппаратура, состоящая из генератора переменного тока и подключенного к его выходу индуктора, 55 индуктивно связанного с датчиком положения, причем выход датчика положения соединен с входом блока

235 2 идентификации вагона, выход которого соединен C первым входом блоке управления, выходом пбдключенного к первому входу вычислительного блока, причем выход формирователя соединен со счетным входом счетного блока импульсов формирователя и входом блока задержки, первый выход счетного блока импульсов формирователя подключен к первому входу второй схемы ИЛИ и первому входу второй схемы И, второй выход счетного блока импульсов формирователя соединен с вторым входом второй схемы ИПИ и первым входом первой схемы И, выход генератора тактовых импульсов связан с третьим входом второй схемы ИЛИ и первым входом третьей схемы ИЛИ, выход второй схемы ИЛИ соединен со счетным входом счетчика скорости, выход которого подключен к второму входу вычислительного блока, выход первой схемы И соединен с вторым входом треть" ей схемы ИЛИ, выход которой подключен к счетному входу счетного блока времени, первый выход которого соединен с вторым входом второй схемы И и входом одновибратора, второй выход счетного блока времени подключен к второму входу первой схемы И, третий выход счетного блока времени соединен с третьим входом . вычислительного блока, выход второй схемы И подключен к четвертому входу вычислительного блока и к третьему входу третьей схемы ИЛИ, выход блока задержки соединен,с входом сброса счетного блока времени, вычислительного блока и вторым входом первой схемы ИЛИ, выход которой соединен с входом сброса счетного блока импульсов формирователя и счетчика скорости, выход одновибратора соединен с первым входсм первой схемы ИЛИ.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства взвешивания же,I лезнодорожных составов на ходу, на фиг.2 — вариант функциональной схемы счетного блока импульсов формирователя, на фиг.З вЂ” вариант функциональной схемы счетного блока времени.

Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу состоит из поездной аппаратуры, состоящей из генератора 1 переменного тока и подключенного к его выходу индуктора 2, и из стационарной аппаратуры, 3 состоящей из датчика 3 положения, формирователя 4, одновибратора 5, первой схемы ИЛИ 6, счетного блока

7 импульсов формирователя, генератора 8 тактовых импульсов, блока 9 задержки, второй схемы ИЛИ 10, третьей схемы ИЛИ 11, первой схемы И 12, счетчика 13 скорости, счетного блока 14 времени, второй схемы И 15, бпока 16 идентификации ва- 10 гона, вычислительного блока 17, блока 18 управления и ячеек 19 памяти.

Счетнйй блок 7 импульсов формирователя (фиг,2) состоит из триггеров 20 и 21, схемы ИЛИ 22 и схемы И 23.

Счетный блок 14 времени (фиг.3) состоит из счетчика 24, дешифратора

25 и триггера 26.

Устройство работает следующим образом. При движении поезда по инерции (при выключенных ведущих двигателях) генератор 1 переменного тока вырабатывает синусоидальный сигнал с частотой fg, где i 1...р — номер типа подвижного состава. Переменный ток поступает на индуктор 2, индуктивно связанный с датчиком 3 положения, выполненнью, например, в виде шлейфа со скрещениями, проложенным вдоль пути на протяжении всего участка измерения. Из возбужденного в датчике 3 положения моду.— лированного.тока формирователем 4 в моменты времени перемещения индуктора 2 на расстояние д S формируются короткие прямоугольные импульсы.

В исходном состоянии первые выхо- 40 ды счетного блока 7 импульсов форми-. рователя и счетного. блока 14 времени имеют потенциалы логического "0", а вторые выходы этих же блоков— потенциалы логической "1". При . 45 этом на выходах схем ИЛИ 10 и 11, соединенных со счетными входами счетчика 13 скорости и счетного блока 14 времени, присутствуют также потенциалы логической "1". Выходы счет- 50 чика 13 скорости и счетного блока 14, передающие информацию на входы вычислительного блока 17, имеют в исходном состоянии потенциалы "0".

Первый импульс с выхода формировате- 55 ля 4, поступающий на счетный вход счетного блока 7 импульсов формирователя, устанавливает на втором

2238 4 выходе, счетного блока 7 потенциал

"0". При этом импульсы частоты Ее с выхода генератора 8 тактовых импульсов через схемы ИЛИ 10 и 11 начинают поступать на счетные входы счетчика 13 скорости и счетного блока 14. Второй импульс с выхода формирователя 4, поступающий на счетный вход счетного блока 7 импульсов формирователя, устанавливает потенциал "1" на первом выходе блока 7, не изменяя потенциалы на втором выходе этого же счетного блока.

Сигнал "1" с первого выхода блока 7, поступающий на вход схемы ИЛИ 10, устанавливает на ее выходе потенциал "1™. Счетчик 13 скорости прекращает счет. Таким образом, в нем накапливается число импульсов Б„, пропорциональное времени прохожде-, ния индуктора 2 расстояния ЬЯ в начале зоны измерения. Из счетчика

13 скорости число N переписывается в вычислительный блок 17. Третий, четвертый и т.д. импульсы, поступающие на вход блока 7 с выхода формирователя 4, не изменяют потенциалы выходов счетного блока 7 импульсов формирователя.

Когда счетный блок 14 времени досчитает до И (N — заданное число), первый и второй выходы счетного блока 14 времени изменяют свое состояние на инверсное. На втором выходе этого счетного блока устанавливается потенциал "0", а на пер,вом — "1". Этот потенциал поступает на вход одновибратора 5, который производит через схему ИЛИ 6 сброс в исходное состояние счетчика 7 импульсов формирователя и счетчика 13 скорости.

Обработка весоизмерительной схемой следующих двух импульсов, поступающих с выхода формирователя 4 на вход блока 7 после сброса счетного блока 7 импульсов формирователя и счетчика 13 скорости в исходное состояние,,полностью аналогична реакции весоизмерительной схемы на первые. два импульса, поступивших на вход блока 7.

В счетчике 13 скорости накаплиВается число импульсов (N, ), пропорциональное времени прохожцения индуктором 2 расстояния .а8 в конце зоны измерения. Как только на первом выходе счетного блока 7 импуль1112238 сов формирователя установится потекциал "1", на выходе схемы И 15 также установится потенциал "1", по которому заканчивается цикл измерения.

Таким образом, в счетном блоке 14 времени накапливается число импульсов (Я), пропорциональное времени измерения.

По окончании измерения вычислительный блок 17 вычисляет скорость в начале Ч» и в конце V измерения и время между этими измерениями IIo формулам

Вес взвешиваемого состава вычисляется вычислительным блоком в соответствии с формулой

1;- 4(Ч,-Ч, -24 f Ò- (64

К А В С D — постоянные коэффигде циенты;"

Г - вес состава, — ускорение состава.

Коды вычисленных значений коэффициентов К,A,Â,С,D, соответствующие динамическим характеристикам определенных типов вагонов состава на известном профиле пути измерительного участка, записываются в

10 ячейки 1 9 памяти .

Блок 16 идентификации вагонов, на вход которого поступает с датчика 3 положения синусоиданьное напряжение с частотой f: соответствующей данному типу вагонов, посредством бло15 ка 18 управления подключает к вычислительнс::у" блоку 17 ячейки 19 памяти, в которых записаны необходимые коэффициенты.

По истечении времени Т,, необ20 ходимого для взвешивания всего состава, движущегося с минимально допустимой скоростью, блоком 9 задержки формируется .потенциал "1", который подготавливает все блоки

25 для взвешивания последующих составов.

Использование изобретения обеспечивает повышение надежности и снижение капитальных затрат на установку устройства взвешивания.

1112238

11 12238

Составитель Е. Гусев

ТехредЖ .КастелевичКорректор О. Билак

Редактор Т. Кугрышева

Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ б446/27

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу Устройство взвешивания железнодорожных составов на ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх