Устройство для перевозки сыпучих грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий захваты, взаимодействующие с емкостью для груза, имеющей в плане прямоугольную форму, смонтированные, с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно продольной к поперечной осей портала, отличающееся тем. чтоГ с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным захватом, расположенным в центральной части портала , а указанная емкость образована рамой, состоящей из продольных и поперечных балок, и связанным с ней гибким полотнищем , причем на каждой поперечной балке смонтированы ловители для взаимодействия с указанными захватами, расположенные симметрично относительно продольной оси рамы, а в центральной части этой балки выполнен паз, в котором установлена с возможностью взаимодействия с дополнительным захватом дополнительная продольная балка, а гибкие элементы полотнища расположены симметрично относительно продольной оси рамы и соответственно закреплены на ней и дополнительной продольной балке, причем длина каждого гибкого полотнища больще расстояния между внутренними поверхностями продольной балки рамы и дополнительной балки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЯИН (!9) (111

З(511 В 60 Р I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф%

° а

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3598625/27-11 (22) 30.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) А. И. Уткин. В. В. Крылов, Ю. A. Мамаев, О. Е. Степанов и И. В. Русан (7l) Киевский ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) I Патент США № 3570695, кл. 214-394, 1973. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий захваты, взаимодействующие с емкостью для груза, имеющей в плане прямоугольную форму, смонтированные с. возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно продольной и поперечной осей портала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено лополнительным захватом, расположенным в центральной части портала. а указанная емкость образована рамой, состоящей из продольных и поперечных балок, и связанным с ней гибким полотнищем, причем на кажлой поперечной балке смонтированы ловители лля взаимодействия с указанными захватами, расположенные симметрично относительно продольной оси рамы, а в центральной части этой балки выполнен паз, в котором установлена с возможностью взаимодействия с дополнительным захватом дополнительная продольная. балка, а гибкие элементы полотнища расположены симметрично относительно продольной оси рамы и соответственно закреплены на ней и лополнительной продольной Е балке, причем длина каждого гибкого полотнища больше расстояния между внутренними поверхностями продольной балки рамы и лополнительной балки.

I l I 3289

Изобретение относится к горным (строительным) машинам, предназначенным для транспортировки грунта преимущественно при послойной разработке многолетнемерзлых грунтов с помощью бульдозера.

Известно устройство для перевозки сыпучих грунтов, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий захваты, взаимодействующие с емкостью для груза, име)ошей в плане прямоугольную форму, и смонтированные с воэможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно продольной и поперечной осей портала !1).

Однако емкость данного устройства имеет сплошные стенки, что затрудняет загрузку ее бульдозером. Кроме того, для загрузки и разгрузки требуются сложные механизмы на базовом самоходном шасси. Все это снижает эффективность работы устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Цель достигается тем, что устройство для перевозки сыпучих грузов, содержащее самоходное шасси, . на котором установлен портал, несущий захваты, взаимодействующче с емкостью для груза, имею.цей в плане прямоугольную форму, смонтированные с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно продольной и поперечной осей портала, снабжено дополнительным захватом, расположенным в центральной части портала, а указанная емкость образована рамой, состоящей из продольных н поперечных балок, и связанным с ней гибким полотнищем, причем на каждой поперечной балке смонтированы ловители для взаимодействия с указанными захватами, расположенные симметрично относительно продольной оси .рамы, а в центральной части этой балки выполнен паэ, в котором установлена с возможностью взаимодействия с дополнительным захватом дополнительная продольная балка, а гибкие элементы полотнища расположены симметрично относительно продольной оси рамы и соответственно закреплены на ней и д полнительной продольной балке, причем длина каждого гибкого полотнища больше расстоянии между внутренними поверхностями продольной балки рамы и дополнительной балки.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — загрузка емкости бульдозером; на фиг. 3 — емкость. в плане; на фиг. 4 — устройство, вид сзади (в момент захвата емкости с грузом); на фиг. 5 — то же, в момент транспортировки емкости с грузом; на фиг. 6 — то же. в момент разгрузки емкости; на фиг. 7 -- To же, в момент транспортировки емкости буз груза;

40! (фиг. 4). Затем четырьмя гидроцилиндрами

5 поднимается емкость, а дополнительная продольная балка 3 фиксируется в поднятом положении поворотом дополнительного захвата 6 и гидроцилиндром 7. Вследствие того, что длина гибких полотнищ 10 (например, цепной кальчуги) больше расстояния

1 между внутренними поверхностями балки . на фиг. 8 — то же, в момент опускания разгруженной емкости для загрузки.

Устройство для перевозки сыпучих гру. зов содержит самоходное шасси I, на ко. тором установлен портал 2, несущий захваты 3, взаимодействующие с емкостью 4 для груза, имею|цей в плане прямоугольную форму, и смонтированные с воэможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости, и расположенные симметрично относительно продольной и поперечной . осей портала. Привод перемещения захватов 3 выполнен в виде шарнирно закреплен ны х на портале 2 гидроцил индров 5.

Кроме того, устройство снабжено дополнительным захватом 6, управляемым гидро.цилиндром 7, а емкость 4 образована рамой, состоя)цей из продольных 8 и поперечных 9 балок, и связанным с ней гибким полотнищем 10.

На каждой поперечной балке 9 смонти20 рованы ловители 1! для взаимодействия с захватами 3, расположенные симметрично относительно продольной оси рамы, а в центральной части балки 9 выполнен паз

l2, в котором сверху рамы установлена

25 с возможностью взаимодействия с дополнительным захватом 6 дополнительная продольна я бал ка 13.

Гибкие полотнища I О (выполненные, например. в виде кольчужных ценен) расположены симметрично относительно продольной оси рамы и соответственно закреплены на ней и дополнительной продольной балке

13, причем Длина гибких полотнищ больше расстояния т. между внутренними поверхностями продольной балки 8 рамы и дополнительной балки 13. ,1ля фик.ации расположения самоходного шасси относительно емкости 4 в передней части шасси расположен датчик, например, в виде рычага 14 с датчиком-сигнализатором 15.

Устройство для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом.

Емкость 4, опушенная на груз (фиг. 2) в зоне работы бульдозеров l6, заполняется

HMH грузом. К заполненной емкости подъез, )кает самоходное шасси I и задним ходом наезжает на емкость 4 до момента упирания рычагом 14 в ловитель I I, датчик-сигнализатор 15 подает сигнал в кабину (включается зуммер нли лампочка) и.водитель останавливает транспортное средство. При этом захваты 3 входят в ловители I! рамы

1113289

8 и балки 13 происходит провисание гибкого полотнища и образование «карманов», в которых располагается перевозимый груз (фиг. 5). ,Затем в таком поло кении устройство транспортирует груз к месту разгрузки.

Разгрузка осуществляется путем опускания емкости 4 гидроцилиндрами 5 (фиг. 6).

При этом гибкие полотнища «выворачиваются», устанавливаются под крутым углом и по ним груз ссыпается по обе стороны рамы. После разгрузки емкость 4 поднимается (фиг. 7), и устройство перевозит пугтую емкость к месту загрузки. Для опускания емкости на груз дополнительный захват

6 гидроцилиндром 7 отводится (фиг. 8), и е,IKocT вместе с балкой 13 опускается на груз. При отъезде вперед самоходного шасси захваты 3 выходят из ловителей 1!.

Емкость 4 остается на поверхности груза и затем цикл повторяется. Для уменьшения простоев самоходного шасси оно работает в комплекте с 5-7-ю емкостями.

Использование предлагаемого транспортного средства позволяет упростить загрузку и разгрузку емкости.

Составитель Н. Канунникова

Редактор Г. 11арфги 1ва Te x ред И. Be pec Корректор Л. Пилипенко

Зexex 6142 15 Тираж 656 Подписное

RtIIIHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 1 ЗЫ5. Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал 11ГIГ! «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов Устройство для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх