Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая струйные датчики повышения и понижения скорости, блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управления исполнительным механизмом, а а также пневмотумблер ручного и автоматического управления, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения точности, на входы в струйные датчики повышения и понижения скорости установлен магнитоиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины, а блок сравнения сигналов состоит из двух трехмембранных элементов сравнения и задатчика порогового давления, причем одна из управляющих камер каждого трехмембранного элемента сравнения соединена с выходом соответствующего струйного датчика повышения и понижения скорости, а другие управляющие камеры трехмембранных элементов сравнения - с выходом задатчика порогового давления, выходы элементов сравнения подключены квыходу блока сравнения сигналов. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия системы и улучшения эксплуатационных характеристик, (Л блок зт1равления исполнительным меС ханизмом состоит из двух пневмоэлементов ДА, двух регулируемых дросселей и двух одноконтактных нормально замкнутых клапанов, управлякиций вход каждого из которых связан с выходом пневмотумблера ручного и автоматического управления, а коммутируемый вход - с первым выходом соответствую00 щего пневмоэлемента-ДА, соединением через переменный дроссель с атмосфеVI рой, причем вторые выходы пневмо 1 элемента ДА соединены непосредственно со с полостями исполнительного механизма , а выходы - с каналом питания исполнительного механизма.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11) 3151) G 05 В .11 52 А 01 В 67/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ж --щ

OllH0AHHE HSO6PETEHNQ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.21) 3532982/24-24 (22) 29.12,82 (46) 15.09.84. Бюл.№34 (72) В.К.Алексеев, В.Д.Шеповалов, M.M.Øóãóðoâ, Г.А.Трофимук, Ю.А.Александров, Л.З.Шац, П.Е.Голушко, M.Ê.CîïèëüHÿê.è А.Н.Кашперко (71 ) Чувашский сельскохозяйственный институт и Производственное объединение "Гомсельмаш" (53) 63 1.372(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №854295, кл. A 01 В 67/00, 1980. .2. Авторское свидетельство СССР по заявке №2992988/30-15, кл. А 01 В 67/00р 1980 (прототип). .(54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая струйные датчики повышения и понижения скорости„ блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управления исполнительным механизмом а

Ф . а также пневмотумблер ручного и автоматического управления о т л и— ч а ю щ а я с я тем что) с целью повышения точности, на входы в струйные датчики повышения и понижения скорости установлен магнитоиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины, а блок сравнения сигналов coc"" тоит из двух трехмембранных элементов сравнения и задатчика порогового давления, причем одна из управляющих камер каждого трехмембранного элемен- та сравнения соединена с выходом соответствующего струйного датчика повышения и понижения скорости, а другие . управляющие камеры трехмембранных элементов сравнения †. с выходом задатчика порогового давления, выходы элементов сравнения подключены квыходу блока сравнения сигналов.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью повышения быстродействия системы и улучшения эксплуатационных характеристик, блок управления исполнительным механизмом состоит из двух пневмоэлементов lIA двух регулируемых дросселей и двух опноконтактных нормально замк нутых клапанов управляющий вход каждого из которых связан с выходом пневмотумблера ручного и автоматического управления, а коммутируемый вход — с первым выходом соответствующего пневмоэлемента-ДА, соединенным через переменный дроссель с атмосферой причем вторые выходы пневмо1 элемента ДА соединены непосредственно с полостями исполнительного механизма, а выходы — с каналом питания исполнительного механизма.

1 1113

Изобретение относится к автоматике и предназначено для регулирования загрузки двигателя уборочной машины, преимущественно кормоуборочной.

Известна пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины, содержащая блок сравнения сигналов, блок независимого управления и блок управления исполнительным механизмом j1) . 1О

Однако при увеличении количества ступеней более трех усложняется схема и снижается надежность системы.

Известна также пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины, содержащая струйные датчики повышения и понижения скорости, блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управ- Zp ления исполнительным механизмом, а также пневмотумблер ручного и автоматического управления (21 .

Недостатком известной системы является низкая точность из-за недос- 25 таточного быстродействия, особенно, исполнительного механизма, определяемого временем наполнения рабочей камеры пневмоцилиндра давлением воздуха требуемого уровня через регулируе-ЗО мый дроссель. !

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия системы и улучшение эксплуатационных характеристик. 35

Поставленная цель достигается тем, что в пневматической системе автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины, содержащей струйные датчики повышения и пони- 4О жения скорости, блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управления .исполнительным механизмом, а также пневмотумблер ручного и автоматичес- 45 кого управления, на входы в струйные датчики повьппения и понижения скорости установлен магнитоиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины, а блок сравнения сигналов состоит из двух трехмембранных элементов сравнения и задатчика порогового давления, причем одна из управляющих камер каждого трехмембран- 55 ного элемента сравнения соединена .с выходом соответствующего струйного датчика повышения и понижения скорос779 2 ти, а другие управляющие камеры трехмембранных элементов сравнения - с выходом задатчика порогового давления, выходы элементов сравнения подключены к выходу блока сравнения сигналов.

Блок управления исполнительным механизмом состоит из двух пневмоэлементов ДА, двух регулируемых дросселей и двух одноконтактных нормально замкнутых клапанов, управляющий вход каждого из которых связан с выходом пневмотумблера ручного и автоматического управления, а коммутируемый вход — с первым выходом соответствующего пневмоэлемента ДА, соединенным через переменный дроссель с атмосферой причем вторые выходы пневмоэлемента ДА соединены непосредственно с полостями исполнительного механизма, а входы — с каналом питания исполнительного механизма.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.

Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины содержит магнитоиндукционный преобразователь, частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины 2 со струйными датчиками 3 и 4 повышения и понижения скорости и магнитоиндукционным приводом 5 кодовой заслонки 6 блок

7 сравнения сигналов с двумя трехмембранными элементами 8 и 9 сравнения и задатчиком 10 порогового давления, блок 11 усиления сигнала по мощности с двумя пневмоэлементами

12 и 13 ДА и зааатчиком 14 давления блок 15 независимого управлею ния с двумя пневмоэлементами 16 и 17

ЗАПРЕТ и задатчиком 18 лавления блок 19 управления исполнительным механизмом с двумя пневмоэлементами

20 и 21 ДА> двумя опноконтактными нормально замкнутыми клапанами

22 и 23 и двумя регулируемыми дросселями 24 и 25 исполнительный механизм 26 с двумя пневмоцилиндрами

27 и 28 пневмотумблеры 29 и 30 ручного и автоматического управления и заднего хода, блок 31 питания с задатчиком 32 33 и 34 давления исполнительного механизма 26, струйных датчиков 3 и 4 повышения и понижения скорости и блоков 7, 11 и 15 сравнения сигналов, у уления сигнала по мощности и независимого управ1113

3 ления, педалей 35 и 36 движения назад и вперед гидростатической трансмиссии 37 и плата с крышкой.

Система работает следующим образом. 5

При недогрузке двигателя 1, что соответствует движению уборочной машины 2 вниз по склону или снижению урожайности на участке поля, питающее и приемное сопла струйного датчика 3 повышения скорости разобщаются кодовой заслонкой 6 и на выходе элемента 8 сравнения устанавливается "0". Нулевой сигнал устанавливается также на выходе пневмоэлемента 12 ДА блока 11 усиления сигнала по мощности и пневмоэлемента 16

ЗАПРЕТ. Пневмоэлемент 20 ДА блока

19 управления исполнительным механизмом 26 переключается и рабочая камера под поршнем пневмоцилиндра

27 соединяется с атмосферой через регулируемый дроссель 24. При этом рабочая камера над поршнем пневмоцилиндра 27 соединена с задатчиком

32 давления -исполнительного механизма 26. Шток пневмоцилиндра 27 совместно с пневмоцилиндром 28 начинает подниматься вверх, приподнимая педаль 35 движения назад гидростатической трансмиссии 37. Одновременно посредством жесткой связи начинает опускаться педаль 36 движения вперед, что приводит к увеличению скорости перемещения уборочной машины

2 до тех пор, пока питающее и прием35 ное сопла струйных датчиков 3 и 4 повышения и понижения скорости не займут положение сообщения. Тогда рабочие камеры пневмоцилиндра 27 разобщаются с атмосферой и за счет силы трения в уплотнительных кольцах и противодействующей силы со стороны педали 36 движения вперед гидростатической трансмиссии 37 шток

45 останавливается.

При перегрузке двигателя 1, что соответствует движению уборочной машины 2 вверх по склону или уве779 . 4 личению урожайности на участке поля, нулевой сигнал появляется на выходе элемента 9 сравнения. В этом случае с атмосферой через регулируемый дроссель 25 соединяется рабочая камера над поршнем пневмоцилиндра

27, а рабочая камера под поршнем остается подключенной к магистрали питания избыточным давлением. Шток пневмоцилиндра 27 начинает перемещаться вниз, а педаль 36 движения вперед-вверх, что приводит к снижению скорости перемещения уборочной машины 2.

При движении вперед уборочной машины 2 в автоматическом режиме или ручным воздействием пневмотумблер

30 заднего хода находится во включенном положении, а при движении назад— в выключенном положении. Регулирование скорости перемещения уборочной машины 2 при движении назад необходимым быстродействием обеспечивается двумя одноконтактными нормально замкнутыми клапанами 22 и 23 за счет увеличения расхода воздуха в атмосферу..

В транспортном положении уборочной машины 2, а также в момент запуска двигателя 1 и при необходимости аварийной остановки включается.пневмотумблер 29 ручного и автоматического управления. Затем вручную уборочная машина 2 останавливается.

Давление в герметичных камерах устанавливается при помощи задатчика

10 порогового давления и задатчиков

14 и 18 давления. Для увеличения быстродействия системы на входы в струйные датчики 3 и 4 повышения и понижения скорости установлен маг-. нитноиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя 1 уборочной машины 2.

Данная система обеспечивает повышенную точность и быстродействие с одновременным улучшением эксплуатационных характеристик за счет снижения до минимума времени наполнения пневматических емкостей.

1113779

Подписное

Составитель Ю. Александров

Редактор Л. Авраменко Техред А.Бабинец Корректор И. Муска

Заказ 6618/39 Тираж 841

° ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам управления, а именно к пневматическим двухпозиционным регуляторам

Изобретение относится к технике автоматизации производств и может быть использовано в системах управления с высокими требованиями к качеству регулирования и к безопасности технологического процесса в нефтеперерабатывающей и химической промышленности

Изобретение относится к автоматизации производства и .может быть использовано при автоматическом регули ровании различных технологических параметров в широком диапазоне изменения нагрузок в объектах регулирова .НИИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам блокировки включения оборудования, и может быть применено для защиты от травмирования членов буровой бригады во время выполнения спускоподъемных операций при ошибочных включениях ротора при заряженных машинных ключах и нахождении членов бригады в зоне действия оборудования на установках для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к управлению технологическими процессами. Устройство управления технологическим процессом обслуживания однотипных объектов включает блоки: запуска операций; синхронизации устройства; контроля длительности операций; оценивания состояния операций; формирования невязок текущего и требуемого состояний операций; задействования исполнительных органов пунктов обслуживания и обслуживания однотипных объектов; задатчики: длительности операций; требуемого и начального состояния операций. Также имеются блоки: формирования канального потенциала сеанса обслуживания однотипных объектов; формирования контактного потенциала исполнительных органов; формирования потенциала доступности однотипных объектов; формирования допустимых альтернатив управления исполнительными органами; расчета матрицы сопряженных переменных; формирования локально-оптимального управления исполнительными органами и формирования управляющих ключей для исполнительных органов; задатчик вариантов управления исполнительными органами. Повышается производительность обслуживания. 1 ил.
Наверх