Выхлопной патрубок турбомашины

 

ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ТУРБОМАШИНЫ, содержащий составной кожух с горизонтальным разъемом, имеющий выпускное окно, расположенное параллельно оси турбомашины, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ при необходимости изменения направления выхлопа, выпускное окно расположено по обе стороны от разъема, а в нижней части кожуха со стороны, противоположной окну, выполнено отверстие, расположенное напротив участка окна нижней части, совпадающее с ним по форме и снабженное заглушкой с профилированной вставкой для направления потока и фланцем, соединенным с верхней частью кожуха.

Изобретение относится к области турбомашиностроения и в частности к выхлопным устройствам крупных блочных турбомашин. Известен выхлопной патрубок турбомашины, содержащий кожух, имеющий выпускное окно, расположенное параллельно оси турбомашины и снабженное торцовым фланцем, который прикреплен к корпусу турбомашины. При необходимости изменения направления выхлопа патрубок отсоединяется от турбомашины, поворачивается вокруг ее оси до требуемого расположения выпускного окна и крепится вновь. Недостатком такого выполнения выхлопного патрубка является невозможность его использования для размещения опор ротора турбомашины, в силу его зависимого расположения на ее корпусе и отсутствия горизонтального разъема. Наиболее близким из известных является выхлопной патрубок турбомашины, содержащий составной кожух с горизонтальным разъемом, имеющий выпускное окно, расположенное параллельно оси турбомашины. Недостатком такого выполнения выхлопного патрубка является то, что расположение выпускного окна целиком на одной части кожуха требует при необходимости изменения направления выхлопа либо изготавливать целиком новый кожух, либо применять дополнительные поворотные трубопроводы, что усложняет монтажно-демонтажные работы. Целью изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ при необходимости изменения направления выхлопа. Указанная цель обеспечивается тем, что в выхлопном патрубке турбомашины, содержащем составной кожух с горизонтальным разъемом, имеющим выпускное окно, расположенное параллельно оси турбомашины, последнее расположено по обе стороны от разъема, а в нижней части кожуха со стороны, противоположной окну, выполнено отверстие, расположенное напротив участка окна нижней части, совпадающее с ним по форме и снабженное заглушкой с профилированной вставкой для направления потока и фланцем, соединенным с верхней частью кожуха. На фиг. 1 изображен вид с торца на выхлопной патрубок турбомашины; на фиг. 2 вид с торца на выхлопной патрубок при противоположном направлении выхлопа. Выхлопной патрубок турбомашины содержит составной кожух 1 с горизонтальным разъемом 2, имеющий выпускное окно 3, расположенное параллельно оси турбомашины 4. Выпускное окно 3 расположено по обе стороны от разъема 2. В нижней части кожуха 1 со стороны, противоположной окну 3, выполнено отверстие 5, расположенное напротив участка 6 окна 3 нижней части кожуха 1, совпадающее с ним по форме и снабженное заглушкой 7 с профилированной вставкой 8 для направления потока и фланцем 9, соединенным с верхней частью кожуха 1. При необходимости изменения направления выхлопа верхняя часть кожуха 1 снимается, заглушка 7 переставляется на противоположную сторону и верхняя часть кожуха снова ставится на место с поворотом на 180о вокруг вертикальной оси. Профилированная вставка 8 в обоих положениях дополняет внутреннюю поверхность кожуха 1 до симметричной формы, необходимой для направления потока к выпускному окну 3. При этом выполнении выхлопного патрубка нижняя часть кожуха 1 при монтажно-демонтажных работах, необходимых для изменения направления потока, сохраняет неизменное положение, что особенно важно для крупных турбомашин блочного типа, так как в нижней части кожуха 1 могут располагаться опоры ротора турбомашины. Монтажно-демонтажные работы упрощаются, так как не требуется изготовления дополнительных элементов.

Формула изобретения

ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ТУРБОМАШИНЫ, содержащий составной кожух с горизонтальным разъемом, имеющий выпускное окно, расположенное параллельно оси турбомашины, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ при необходимости изменения направления выхлопа, выпускное окно расположено по обе стороны от разъема, а в нижней части кожуха со стороны, противоположной окну, выполнено отверстие, расположенное напротив участка окна нижней части, совпадающее с ним по форме и снабженное заглушкой с профилированной вставкой для направления потока и фланцем, соединенным с верхней частью кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх