Устройство для зажима деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ преимущественио при шлифовании торцов, содержащее опорный узел, ротор и прижимные элементы расположенные в радиальных пазах ротора с возможностью перемещения и контакта со средством зажнма , отличающееся ,тем, что, с целью расширения технологических возможностей н повышения производительности зажима, ротор выполнен в виде соединенных между собой фланца со ступицей и корпуса и снабжен двумя концентрнчно установленными упругими кольцами, одно из которых размещено на ступице, а другое - в кольцевом пазу корпуса, при этом прижимные элементы расположены между упомянутыми кольцами , опорный узел смонтирован на торце корпуса ротора, а средство зажима - на ступице с возможностью взаимодействия с внутренним упругим кольцом. (Л 39 4 СП to гз иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН э 0 Ц 24 В 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь ч у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И, ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йй, :,». -.,,. (21) 35! 6240/25-08 (22) 01.12.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. В. Карпов, А. А. Масловский, М. А. Козловский и М. А. Гольдман (71) Институт физики твердого тела и полупроводников АН Белорусской ССР (53) 621.923.5(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 185234, кл.. В 24 В 7/16, !964.

2. Авторское свидетельство СССР № 645817, кл. В 24 В 7/16, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА

ДЕТАЛЕЙ преимущественно при шлифовании торцов, содержащее опорный узел, ро „„SU„„1114527 А тор и прижимные элементы расположенные в радиальных пазах ротора с возможностью перемещения и контакта со средством зажима, отличающееся,тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности зажима, ротор выполнен в виде соединенных между собой фланца со ступицеи и корпуса и снабжен двум я кон центри чно установленными упругими кольцами, одно из которых размещено на ступице, а другое — в кольцевом пазу корпуса, прн этом прижимные элементы расположены между упомянутыми кольцами, опорный узел смонтирован на торце корпуса ротора, а средство зажима — на ступице с возможностью взаимодействия с . внутренним упругим кольцом.

1114527

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам для зажима деталей, преимущественно при шлифовании торцов, и может быть использовано, в частности, для шлифования торцов инструментальных пластин из сверхтвердого материала или аналогичных деталей в соответствующих отраслях народного хозяйства.

Известны устройства для шлифования торцов деталей, в которых обрабатываемые детали устанавливаются во вращающемся сепараторе со втулками, имеющими выемки, а зажим деталей осуществляется силовым элементом в виде пружинного ремня, вращающегося от привода в сторону, противоположную вращению шлифовального круга 11).

Недостатком данного устройства является то, что зажим деталей в зоне шлифования осуществляется пружинным ремнем, ко-, торый не обеспечивает надежного прижима группы деталей вследствие их отклонений по размеру диаметра.

Это влечет за собой возможность проскальзывания обрабатываемых деталей, что в свою очередь приводит к увеличению откло нений от перпендикулярности торцов деталей к оси.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для зажима деталей при шлифовании торцов, содержащее опорный узел, ротор и прижимные элементы, расположенные в радиальных пазах ротора с возможностью перемещения и контакта со средствами зажима )2).

Недостатком устройства является то, что оно предполагает нри обработке зажим деталей одного типоразмера, причем только таких у которых отношение высоты к диамегру больше, чем 3:1.

Детали малых размеров, например с диа метром 5 мм, при обработке в известном устройстве закреплять нельзя. Производительность и удобство при закреплении и выгрузке обработанных деталей невысоки.

Все это объясняется сложностью конструкции устройства, в которой осуществляется индивидуальный зажим каждой обрабатываемой детали, обладающей большой жесткостью.

Цель изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности зажима.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для зажима деталей преимущественно при шлифовании торцов, содержащем опорный узел, ротор и прижимные элементы, расположенные в радиальных пазах ротора с возможностью перемещения и контакта со средством зажима, ротор выполнен в виде соединенных между собой фланца со ступицей и корпуса и снабжен двумя концентрично востановленными упругими кольцами, одно из которых размещено на ступице, а другое — в кольцевом пазу корпуса, при этом прижимные элементы расположены между упомянутыми кольцами, опорный узел смонтирован на торце корпуса ротора, а средство зажима — на ступице с возможностью взаимодействия с внутренним упругим кольцом.

На фиг. 1 изображено устройство для за-! о жима деталей, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — взаиморасположение устройства для зажима деталей и шлифовального круга при обработке; на фнг. 4 — то же, вид сверху.

Устройство 1 для зажима деталей преимущественно при шлифовании, напри мер, обработке нх шлифовальным кругом; (фиг. 3 и 4), содержит опорный узел 4 смонтированный на корпусе 5 ротора 6 выполненного в виде соединенных между собой фланца 7 со ступицей 8 н корпуса 5, в радиальных пазах 9 которого между двумя концентрично установленными упругими кольцами 10 и 11 расположены прижимные элементы 12 (фиг. 3 и 4).

Ротор 6 выполнен в виде круглой быстросъемной кассеты, содержащей цилиндрический корпус 5, соединенный круглым фланцем 7 со ступицей 8 с помощью крепежа, например винтами 13.

Корпус 5 ротора 6 имеет радиальные пазы 9, в каждом иэ которых размещена

30 направляющая часть 14 прижимного элемента 12.

Прижимной элемент 12 выполнен в виде прямоугольной пластины с направляющей частью 14, вырезом 15 и частью 16, взаимодействующей с базовой поверхностью 17 обрабатываемой детали 2 нри ее закреплении и имеющей скос 18 к торцу 19 прижимного элемента 12.

Прижимной элемент 12 взаимодействует при перемещении вдоль радиального паза 9 корпуса 5 ротора 6, в котором он размещен, с концентрично установленными упругими кольцами 10 н 11„выполненными, например из резины.

Кольцо 10 размещено в кольцевом пазу 20 корпуса 5 ротора 6.

45 Кольцо 11 размещено на ступице 8 фланца 7, охватывая ее, н своей торцовой поверхностью 2! взаимодействует со средством зажима в виде шайбы 22 и гайки 23 для придания перемещения прижимным элементами 12 вдоль радиальных пазов 9 при зажиме (либо освобождении) обрабатываемых деталей 2 (фиг. 4).

Ротор 6; выполненный быстросъемным, закреплен на валу 24 посредством, например, гайки-барашка 25.

Передача вращения ротору 6 для обработки деталей 2 производится валом 24 с помощью штифта 26, установленного во фланце 27, соединенном с валом 24 извест1114527.ным способом, например с помощью сварки.

Опорный узел 4 выполнен, например, ° кольцеобразным N3 листовой стали, прикреплен к корпусу 5 ротора 6, например, винтами 28 и на внутренней поверхности имеет радиально расположенные выемки 29 в виде гнезд для размещения и закрепления обрабатываемых деталей 2 (фиг. 3 и 4) .

Каждая из выемок 29 опорного узла 4 выполнена с центральным углом 90 между базовыми гранями 30, имеющими скосы 31 (фиг. 3 и 4).

Шлифовальный круг 3 для обеспечения работоспособности, надежности зажима и качества обработки должен быть повернут по отношению к торцу ротора 6 на угол

1 — 2, а центры осей ротора 6 и шлифовального круга 3 смещены относительно друг друга на расстояния в и h таким образом, чтобы при подаче ротора 6 на шлифовальный круг 3 для обработки деталей 2 в зоне работы шлнфовального круга 3 при его вращении, обрабатываемые детали 2 были бы расположены так, чтобы шлифовальный круг 3 при обработке деталей 2 прижимал их к базовым граням 30 выемок

29 опорного узла 4 (фиг. I — 3).

Устройство для зажима деталей преимущественно при шлифовании торцов, например, при обработке инструментальных пластин иэ сверхтвердого материала работает следующим образом.

Вначале отвинчивает гайку-барашек 25, которой ротор 6 закреплен на валу 24, и снимают ротор 6 для зарядки его деталями 2.

Для этого, расположив ротор 6 на рабочем столе фланцем 7 к столу, отвинчивают гайку 23, снимая усилие зажима с шайбы 22 и упругого кольца I I, перемещавшего прижимные элементы 12 для закрепления деталей 2 в выемках 29 опорного узла 4.

При этом упругое кольцо 10, взаимодейст вуя с направляющей частью 14 прижимных элементов 12, возвращает последние в исходное положение, высвобождая детали 2, которые могут быть извлечены из ротора 6 одновременно переворотом ротора 6 в положение, при котором фланец 7 находился бы сверху.

Затем, перевернув ротор 6, закладывают новую партию деталей 2 в выемки 29, укладывая их на опорную поверхность корпуса 5 ротора 6 таким образом, чтобы базовой поверхностью 17 детали 2 упирались бы в базовые грани 30 выемок 29 опорного узла 4.

Закрепление деталей 2 в роторе 6 для обработки производят в обратном порядке.

Для этого поджимают упругое кольцо 11

1О с помощью средства зажима в виде гайки

23 и шайбы 22, которая взаимодействует с торцом 21 упругого кольца I I.

При этом прижимные элементы 12, перемещаясь в радиальных направлениях от центра ротора 6, зажимают одновременно

15 все детали 2 в выемках 29 опорного узла 4.

Затем ротор 6 устанавливают на валу 24 таким образом, чтобы фланец 7 был зафиксирован с помощью штифта 26 фланца 27 и закрепляют с помощью гайки-барашка 25.

Шлифовка деталей 2 после включения привода производится путем подачи вращающегося уотора 6 на шлифовальный круг 3.

При этом шлифовальный круг 3 для обесд печения работоспособности устройства для зажима деталей, надежности и качества обязательно должен быть повернут по отношению к торцу опорного узла 4, смонтированного на роторе 6, несущем детали 2, на угол = I — 2, а центры осей устройства 1 для зажима деталей 2 и шлифовального круга 3 смещены относительно друг друга на расстояния в и h таким образом, что при подаче устройства 1 на шлифовальный круг

3 для обработки деталей 2 в зоне работы шлифовального круга 3, при его вращении, обрабатываемые детали 2 прижимаются при вращении устройства 1 и шлифовального круга 3 силой трения к базовым граням 30 выемок 29 опорного узла 4.

4p . Предложенное устройство для зажима деталей позволяет максимально надежно обеспечить быстрый зажим (либо освобождение) одновременно всей группы обрабатываемых деталей, невзирая на нх отклонения по базовому типоразмеру в широком

4 диапазоне размеров и конфигураций, при хорошем качестве.

11l4527

lll4527

Составитель А. Дроздецкий

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верее Корректор И. Муски

Заказ 6391 Е Тираж 736 . Пекинское

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открывший

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зажима деталей Устройство для зажима деталей Устройство для зажима деталей Устройство для зажима деталей Устройство для зажима деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых приборов

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом
Наверх