Гусеничный движитель амфибии

 

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ, содержащий раму, установ 1енные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения гребных свойств, пластины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи , их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронштейнам щарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам.

CO(63 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛ1 .,, ÄÄSUÄÄ1114566 з(50 В о0 1 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1 фэ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЮ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

17 1д У 10 11

12 (21) 3540779/27-11 (22) 17.01.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) О. П. Водченко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 629.1.032.037 (088.8) (56) 1. Патент США № 2404490, кл. 115 — 1. 1946.

2. Авторское свидетельство СССР № 882810, кл. В 60 F 3/00, 1980. (54) (57) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

АМФИБИИ, содержащий раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, огличсиощийся тем, что, с целью повышения гребных свойств, пластины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи, их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронштейнам шарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам.

1114566

1I tt>t)t>c1t lilt t. относи п >t к транспортно i% м»ни»н>строении>, »рс имущественно к

;>мфнб>и>ин t>t l рангll(>l) гным средствам на

> у<. е!! и ч I I о и :. > д

11:инсп", I ул lilt tttt>ltl движитель амфи(>ll!I, со >ер>к illllltt раму с ведущими и направ . »и>:,>им;> к;>.к с;>ми, опс>рные катки, уста:<>t, > ", ь с il ttotttótt> укàзанные колеса и катл винную цепь с гребными лопастяи «.;>» икрсплс llllblMH сбоку гусеничной цепи с ш)мо>цью кронштейнов (1).

Однако в данном устройстве гребные лопасти непосредственно воспринимают всю нагрузку гребка и, чтобы .обеспечить достаточную надежность их крепления, требуется иметь металлоемкую конструкцию, что утяжеляет движитель.

Известен также гусеничный движитель амфибии, содержащий раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными каткачи, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами.

Бл агода ря наличию прикрепленных к лопастям роликов, опирающихся на пластины, этот движитель имеет большую надежность, так как возможно выполнить лопатки менее металлоемкими при достаточной прочности (2).

Однако ввиду того, что лопасти в верхней части гусеничного обвода не убираются, гребные свойства этого движителя низкие, так как при обратном ходе лопасти создают значительное сопротивление движению.

Целью изобретения является повышен ие греби ы х с во йст в.

Цель достигается тем, что в гусеничном движителе амфибии, содержащем раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, пла стины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи, их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронштейнам шарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам.

На фиг. 1 схематично изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1(первая справа лопасть рассечена горизонтально сечением Б — Б на фиг. 1, а вторая справа — сечением  — В на фиг. 1).

Гусеничный движитель амфибии содержит раму 1 с опорными катками 2, связанными посредством двуплечи х бала нсиров 3 с рамой I. Направляющие пластины

4 расположены в нижней части движителя и состоят из расположенных по обеим сторонам опорных катков 2 параллельных им подвижных секций 5, связанных между собой распорами 6. Секции 5 прикреплены к балансирам 3 укосами 7. Края секций 5 у крайних опорных катков 2 выполнены со скосами 8. Гусеница 9 имеет боковые лопасти 10, установленные на кронштейнах

11 с помощью вертикальных шарниров 12 пружинных элементов 13 для убирания лопастей 10. На лопастях размещены упоры, выполненные в виде роликов 14, взаимодействующие с направляющими пластинами 4.

Скосы 8 выполнены расширяющимися вверх па концах и являются направляющими для выдвижения лопастей 10 в начале их хода в нижней части гусеничного обвода. Боковые лопасти 10 выполнены в виде гребной пластины 15 с загнутым краем

16, которая с помощью нижних и средних силовых полосок 17 и 18, а также своим краем 16 крепится к шарниру 12, укрепленному на жестком пластинчатом кронштейне 1!. К средним силовым полоскам 18 прикреплен ролик 14.

Пружинный элемент 13 выполнен в виде винтовой пружины, которая одним усом 19 упирается в кронштейн 11, а другим усом

20 — в силовые полоски 18, обеспечивая постоянный поджим лопасти 10 внутрь обвода.

Гусеничный движитель амфибии работает следующим образом.

Боковые лопасти 10 гусеницы 9, расположенные в верхней части движителя, не у направляющих пластин 4, поджимаются пружинами 13 и кронштейном ll до упора ролика 14 в кронштейн 11. В этом положении гребные пластины 15 лопастей 10 расположены вдоль гусеницы, не создавая значительного сопротивления обтекающей их воде.

Когда боковая лопасть 10 подходит к скосу 8, то ролик 14 соприкасается со скосом 8. При дальнейшем движении лопасти

10 вместе с гусеницей 9 вдоль пластин 4, скосы 8 на прямом участке направляют ролик 14 таким образом, что он поворачивает лопасть 10 вокруг шарнира 12, преодолевая сопротивление пружины 13 и все нарастающего усилия потока воды до тех пор, пока лопасть 10 не установится поперек гусеницы.

В дальнейшем ролик 14 катится по подвижным секциям 5 направляющих пластин

4, опираясь поочередно на секции первого, второго и третьего балансиров 3. При этом

11!4566

Составитель Л. Демидов

Текред И. Верее . Корректор В. Гирняк

Тираж 656 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. !1ушненкова

Заказ 6563/I! лопасти 10 придают гусейице 9 повышенные гребные качества.

Когда ролик 14 начинает катиться по заднему скосу 8 участка выдвижения лопастей, лопасть 10 под действием силы напора воды и силы пружины 13 поворачивается пос епенно внутрь обвода. Когда лопасть

10 проходит заднее устройство для выдвижения, она поворачивается вдоль гусеницы, упираясь роликом 14 в кронштейн 11.

Благодаря шарнирному креплени ю лопастей с упорами к кронштейнам, расположению направляющей только в нижней части движителя с устройствами для выдвижен и я лоп астей по своим краям, обеспечив ается автоматическое убирание лопастей, когда они минут наиболее эффективную гребную зону (нижнюю ветвь гусеницы), что позволяет значительно повысить гребные свойства движителя амфибии.

Гусеничный движитель амфибии Гусеничный движитель амфибии Гусеничный движитель амфибии 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1039740

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх