Способ трубопроводного транспорта гидросмеси

 

СПОСОБ ТРУБОПРОВОдаОГО ТРАНСПОРТА ГИДРОСМЕСИ, заключающийся в том, что на гидросмесь периодически воздействуют потоком напорной жидкости , отличающийся тем, что с целью снижения энергозатрат, гвдросмесь перед подачей в трубопровод направляют в накопительную емкость, непрерывно воздействуя на нее направI ленным встречно потоком напорной жидкости .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

»

РЕСПУБЛИК

09) (111 за В6

»

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 35! 5674/27-11 (22) 23.! 1. 82 (46) 23.09.84, Бюл.N 35 (72) Н.И.Зайцев, А.Б.Греков, Н.Н.Кожевников, А.Г.Ермолаев и А.P.ÑàôàðoB (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 992359, кл. В 65 С 53/30, 1981 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНС-

ПОРТА ГИДРОСИЕСИ, заключающийся в том, что на гидросмесь периодически воздействуют потоком напорной жидкости, отличающийся тем, что с целью снижения энергозатрат, гидросмесь перед подачей в трубопровод направляют в накопительную емкость, непрерывно воздействуя на нее направ ленным встречно потоком напорной жидкости»

1 11146

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к способу трубопроводного транспорта гидросмеси.

Известен способ трубопроводного транспорта гидросмеси, заключающийся в том, что на гидросмесь периодически воздействуют .потоком напорной жидкости 51J.

Транспортирование гидросмеси известным способом ведет к повышенным 10 энергозатратам, поскольку при разгрузке камеры происходят колебания консистенции гидросмеси, Особенно значительные потери энергии происходят при транспортировании на большие расстояния гидросмеси, включающей в себя сыпучий материал большого удельного веса, например железнорудного концентрата. Колебание параметров напора, расхода и консистенции в из- 20 вестных способах подготовки пульпы и гидротранспортирования сыпучих материалов вызывает забивку магистральных пульпопроводов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Цель достигается тем, что согласно способу трубопроводного транспорта гидросмеси, заключающемуся в том, что на гидросмесь периодически воздействуют потоком напорной жидкости, перед подачей в трубопровод ее направляют в накопительную емкость, непрерывно воздействуя на нее направленным встречно по оком напорной жидкости

На чертеже схематично изображена установка для осуществления способа .трубопроводного транспорта гидросмеси.

Установка содержит приемый бункер 1, снабженный в своей верхней части установленными под углом пластинами 2 с ребрами, образующими на-.. клонные каналы, а в нижней — сгустительной воронкой. Под пластины с одной стороны приемного бункера 1 тан-. генциально к сгустительной воронке подведен трубопровод 3, подающий исходную пульпу, а с другой стороны приемного бункера 1 — трубопровод 4, сбрасывающий пульпу, содержащую фракции твердого., не подлежащие транспортированию по магистральному трубопроводу 5. В нижней части сгустительной >> воронки приемного бункера 1 расположена пульпопроводная труба 6 с дросселем 7, подсоединенная к трубопрово01 2 ду 4 и разгрузочному трубопроводу 8 таким образом,что обеспечивается разгрузка твердого из приемного бункера 1 в камеру шлюзового аппарата 9 с необходимой консистенцией.

Однокамерный шлюзовой аппарат, имеющий неразъемную металлическую шлюзовую камеру 9 с датчиками уровня

10 и 11 и металлическую напорную накопительную камеру 12, внутри камеры ч в верхней- ее части размещены наклонные листы 13 с ребрами, образующие наклонные каналы для потока пульпы, содержащей частицы, подлежащие сбросу через трубопровод 14 при открытом запорном клапане 15 и сползанию в камеру 9 осевшего на наклонных плоскостях материала, подлежаще.го транспортированию по .магистральному пульпопроводу 5. В нижней части . камеры 9 расположены разгрузочная труба 16 с обратным клапаном 17 и водовод 18 с запорным клапаном 15 таким образом, что обеспечивается разгрузка твердого из шлюзовой камеры 9 в напорную накопительную камеру 12. В шлюзовой камере 9 выше рас четного уровня, до которого она наполняется из приемного бункера твердым, вводится тангенциально разгрузочная труба 8 с обратным клапаном !7. Напорная накопительная камера 12 в верхней части подсоединяется к магистральному пульпопроводу 5. байпасным пульпопроводом 19. В нижней части напорной накопительной ка-. меры 12 расположен магистральный пульпопровод 5 и водовод 18 таким образом,что обеспечивается непрерывная разгрузка твердого из напорной накопительной камеры 12 в магистральный пульпопровод 5 с необходимой консистенцией.

В напорной накопительной камере 12 выше расчетного уровня, до которого она наполняется твердым из шлюзовой камеры 9, вводится тангенциально . разгрузочная труба 16 с обратным клапаном 17. Приемный бункер 1, камера шлюзового аппарата 9 и водяной эумпф

20 расположены взаимно так, что трубами 6, 8 и 14 образовывается при открытом клапане 15 сифон, позволяюпщй загрузить твердое из сгустительной воронки приемного бункера 1 в камеру шлюзового аппарата 9. Кроме этого, на фиг. 1 показан водяной высоконапорный насос 21 со всасывающей трубой 22.

3 1114

Способ транспортирования осущест- вляется следующим образом.

Сначала подготавливается гидросмесь. По трубопроводу 3 исходная пульпа или сухой сыпучий материал с .«оивейера через загрузочную воронку (на фиг. 1 показано пунктиром),пода,ется в приемный бункер 1 под наклон.,ные . плоскости 2. В зависимости от

;площади поперечного сечения наклонных плоскостей 2 и расхода исходной пульпы подаваемой по трубе 3, в трубопровод 4 сливается пульпа, содержащая фракции материала, не подлежащие транспортированию по магистральному трубопроводу 5, остальная гидросмесь заполняет сгустительную воронку приемного бункера 1, сползая вниз по стенкам сгустительной воронки и по наклонным плоскостям 2. Из сгусти- ур тельной воронки приемного бункера 1 гидросмесь консистенции в два раза гуще оптимальной с помощью сифона по трубе 8 перегружается в камеру шлюзового аппарата 9 при закрытом запорном клапане 15 на водоводе 18 и открытом запорном клапане 15 на трубе 14. Сифоном открывается и обратный клапан 17, установленный на торце трубопровода 8. В зависимости от площади поперечного сечения наклонных плоскостей 13, установленных в верхней части корпуса шлюзового аппарата 9 и расхода твердого материала, вытесняющего воду из корпуса шлюзового аппарата 9, происходит вторичная классификация материала и по трубопроводу 14 сбрасывается вода с остатками того материала, который не был выделен при первичной классификации. Остальной материал опускается

40 и корпусе шлюзового аппарата 9, заполняя его до определенного уровня, по достижении которого датчик уровня

10 выдает сигнал, происходит открытие запорного клапана 15 на водово45 де 18 и закрытие запорного клапана

15 на трубопроводе 14, автоматичес ки закрывается обратный клапан 17 на трубопроводе 8, начинается пере, грузка гидросмеси консистенцией в два50 раза гуще оптимальной водяным насосом 21 в напорную накопительную ка.меру 12. Потоком гидросмеси открыва:ется обратный клапан 17, установленный на торце трубопровода 16. Пере- 55 rpysxa гидросмеси из корпуса шлюзового аппарата 9 заканчивается, когда уровень твердого упадет до датчика

601 4

11 уровня, который выдает сигнал на закрытие запорного клапана 15 на водоводе 18 и открытие запорного клапана 15 на трубопроводе 14. После чего все операции повторяются.

Все время, s течение которого гидросмесь перегружается из приемного бункера 1 в корпус шлюзового аппарата 9 и из него в напорную накопительную камеру 12 с консистенцией вдвое гуще оптимальной,- из напорной накопительной камеры 12 в магистральный трубопровод 5 водяным насосом 21,, подается непрерывно пульпа оптимальной консистенции. Образование консистенции пульпы в два раза гуще оптимальной, подаваемой из приемного бункера 1 в камеру шлюзового аппарата 9, достигается регулированием сопротивления в трубопроводе 6 дросселем 7, а следовательно, уменьшением или уве" личением расхода воды, подаваемой в нижнюю часть сгустительной воронки приемного бункера 1. Образование консистенции гидросмеси в два раза гуще оптимальной, подаваемой из корпуса шлюзового аппарата. 9 в напорную накопительную камеру 12, и оптимальной консистенции, подаваемой из напорной накопительной камеры 12 в магистральный трубопровод 5, достигается регулированием сопротивлений, установленных в трубопроводе 18, а следовательно, уменьшением или увеличением расхода воды, подаваемой. в нижнюю часть корпуса шлюзового аппарата 9,н нижнюю часть напорной накопительной камеры t2. Оптимальной консистенцией пульпы, подаваемой в магистральный. трубопровод 5, считается та, при которой он пропустит наибольшее количество твердого при наименьшей затрате электроэнергии водя-. ным насосом 21.

Непрерывность и равномерность подачи пульпы в магистральный трубопровод 5 позволяют транспортировать по нему пульпу оптимальной консистенцлиа

Использование изобретения позволяет исключить колебания расхода и напора пульпы во время попеременного подключения магистрального трубопро" вода к камерам шлюзового аппарата, обеспечивается более равномерная и непрерывная подача твердого в магистральный трубопровод при транспорти1114601 ровании гидросмеси оптимальной кон- рального трубопровода, упростить сис1 систенции. Кроме того изобретение тему гидротранспортных устройств и позволяет "устранить забивки магист- повысить ее надежность.

Составитель Г.Киселева

Редактор Н.Яцола ТехредЛ,Цартящова КорректорЛ.Пилипенко

Заказ 6689/13 Тирам 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r.Óèãoðîä,.óë.Ïðîåêòíàÿ, 4

Способ трубопроводного транспорта гидросмеси Способ трубопроводного транспорта гидросмеси Способ трубопроводного транспорта гидросмеси Способ трубопроводного транспорта гидросмеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх