Опорный узел прокатного валка

 

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащий подушку с полостями для подвода и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник , втулка-вкладьт которого имеет карманы и отверстия для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, переднюй и заднюю крЫщки, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности опорного узла,, втулка-вкладьпп снабжена дросселями с каналами, соединяющими карманы втулки-вкладыша с одной и/или двумя полостями для отвода смазьгоающей жидкости, причем дроссели расположены симметрично по обеим сторонам относительно оси вращения валка. (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„111 098

„„В 21 В 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612088/22-02 (22) 24.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. У 37 (72) Н.А.Кудрявцев, В.Н.Ломасов, В.Я.Угрюмов и В.А.Гусев (53) 621.771.237 (088.8) (56) 1. Тодер И.А. и др . Гидростатические опоры прокатных валков. М., "Металлургия", 1968, с. 132-133.

2. Авторское свидетельство СССР

У 774634, кл . В 21 В 3 1/02, 1979. (54) (57) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО

ВАЛКА, содержащий подушку с полостями для подвода и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник, втулка-вкладыш которого имеет карманы и отверстия для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности опорногo узла,. втулка-вкладыш снабжена дросселями с каналами, соединяющими карманы втулки-вкладыша с одной и/или двумя полостями для отвода смазывающей жидкости, причем дроссели расположены симметрично по обеим сторонам относительно оси вращения валка.

1 1117О

Изобретение относится к прокатному производству и касается конструкций клетей, в которых используются подшипники жидкостного трения

Известен опорный узел прокатного валка, содержащий подушку, установленный в ней гидродинамический подшипник и средства для подвода и отвода смазывающей жидкости t 1 ).

Недостаток этого узла обусловлен недостаточным отводом нагретой в процессе работы смазывающей жидкости, что приводит к снижению допустимых скоростей скольжения и нагрузочной способности подшипника.

Наиболее близким.к предложенному по своей технической сущности и достигаемому результату является опорный узел прокатного валка, содержащий подушку с полостями для подвода

20 и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник втулка-.вкладыш которого имеет карманы и отверстия для подвода смазь1вающей жидкости втулку-цапфу переднюю и

У У

25 заднюю крышки (2 3.

Однако во время работы подшипника нагретая смазывающая жидкость не полностью удаляется через карман втулки-вкладыша, а частично захватывается втулкой-цапфой и вносится в карман для подвода смазывающей яждкости, что приводит к повьш ению тА1пературы смазывающей жидкости. Повьш|ение температуры смаэывающей жидкости в рабочем зазоре снижает долговечностьtподшипника и надежность его работы, так как снижается допуСтимая нагрузка и скорость скольжения.

Целью изобретения является повышение работоспособности опорного узла.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном узле прокатного валка, содержащем подушку с полостя — 45 ми для подвода и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник, втулка-вкладыш которого имеет карманы и отверстия для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, пе- 5О реднюю и .заднюю крышки, втулкавкладыш снабжена дросселями с каналами, соединяющими карманы втулкивкладьш а с одной и/или двумя полос— тями для отвода смазывающей жидкости,55 причем дроссели расположены симметрично по обеим сторонам относительно оси вращения валка.

98 2

На фиг. 1 изображеH предлагаемый опорный узел прокатного валка, поперечный разрез; яа фиг. 2 — то же, продольный раэреэ; на фиг. 3 — втулка-вкладыш, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вид с торца; на фиг. 5 — разрез A-А на фиг. 4.

Опорный узел прокатного валка содержит подушку 1 с полостями для подвода 2 и отвода 3 смазывающей жидкости, втулку-вкладыш 4 с карманами 5 и 6 и отверстиями 7, соединяющими карманы 5 и 6 с полостями

2 для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу 8, установленную неподвижно относительно прокатного валка 9, передней 10 и задней 11 крышек с уплотнениями .

Втулка — вкладыш 4 снабжена дросс елями 1 2, с оединяющими карманы 5 и 6 с полостями для отвода 3 смазыв ающей жидкости, причем дросс ели могут. быть выполнены так, что указанные карманы могут быть соединены . только с одной полостью 3. Непосредственная связь карманов 5 и б с полостями 3 осуществляется посредством каналов 13 и/или эквивалентных им отверстий 14.

Опорный узел работает следующим образом.

При вращении валка 9 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, 1 смазывающая жидкост ь, подаваемая в полости 2 подушки 1 под давлением, через отверстие 7 поступает в карманы 5 и 6 втулки-вкладыша 4. Часть смазывающей жидкости захватывается вращающейся втулкой-цапфой 8 в зону трения подшипника, остальная смазка поступает в зазор 15 и вытекает через торцы подшипника. Нагретая смазывающая жидкост ь, пройдя р абочий з аз ор, попадает частично в карман 6 втулкивкладыша 4 и частично в карман 5.

В этих карманах происходит интенсивное перемешивание нагретой смазывающей жидкости с вновь поступающей благодаря интенсивной циркуляции смаэывающей жидкости в карманах 5 и 6, чему способствуют дросселирующие устройства 12. Перемешанная смазывающая жидкость отводится из карманов

5 и 6 через дросселирующие устройства 12. Количество отводимой из карманов 5 и 6 втулки-вкладыша 4 смазывающей жидкости регулируется дросселирующими устройствами 12.

11 t 7(!98

Изменение направления вращения валка на противоположное для обеспечения условий реверсивной прокатки может произойти в любое время, так как это не требует дополнительных переделок в конструкции. По мере износа рабочей поверхности втуло ки-вкладыша 4 ее .поворачивают на 180, Пр едла гаемое конструктивное выполнение опорного узла для валков прокатных станов позволяет повысить его работоспособность. Это достигается путем улучшения температурного режима за счет увеличения циркуляции смазывающей жидкости в карманах втулки-вкладыша и улучшения отвода нагретой смазывающей жидкости из рабочей зоны гидродинамического подшипника. Кроме того, упрощается процесс сборки подшипника. Сборка подшипника осуществляется по одной схеме независимо от направления вращения валка.

1117098

Л -4

Составитель Ю.Лямов

Редактор Н.Пушненкова . Техред C.MaryHoBa Корректор Е.Сирохман

Заказ 7112/6 Тира к 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4

Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Станина // 1036415

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх