Многошпиндельное устройство для притирки клапанов

 

МНОГОШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ, содержащее станину со смонтированными на ней механизмами возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения, связанными со щ11инделями клапанов, поджатыми к седлам головок, отличающееся тем, что, с целью повышения качества притирки, устройство снабжено управляемыми тормозами, размещенными на шпинделях, соединенных с центральными колесами введенного в устройство дифференциального механизма, водило которого связано с механизмом возвратно-вращательного движения, при этом элементы механизма осевого перемещения, предназначенного для взаимодействия с клапанами, установлены в противофазе. i (Л 2} . to о I 3 ij. Цй

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1126417

3(5D В 24 В 15!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631089/25-08 (22) 10.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. С. Свинаренко (53) 621.923,5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 640839, кл. В 24 В 15/08, 1979 (прототип) . (54) (57) МНОГОШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ, содержащее станину со смонтированными на ней механизмами возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения, связанными со шйинделями клапанов, поджатыми к седлам головок, отличающееся тем, что, с целью повышения качества притирки, устройство снабжено управляемыми тормозами, размещенными н а шпинделях, соеди ненных с центральным и колесами введенного в устройство дифференциального механизма, водило которого связано с механизмом возвратно-вращательного движения, при этом элементы механизма осевого перемещения, предназначенного для взаимодействия с клапанами, установлены в противофазе.

11264!7

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте.

Известен многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий станину с приводами возвратно-вращательного и возвратно-поступательного перемещения клапанов, поджатых шпинделями к седлам головок 11).

Однако в этом устройстве движение шпинделя с клапанами относительно седла головки подчинено определенной закономерности, т. е. подчинено тому или иному закону движения, что способствует низкому качеству обработки уплотняющих поверхностей, так как одни и те же точки сопряжения вызывают неравномерную выработку по периметру притираемой поверхности.

Цель изобретения — повышение качества притирки.

Поставленная цель достигается тем, что многошпиндельное устройство для притирки клапанов, содержащее станину со смонтированными на ней механизмами возвратновращательного и возвратно-поступательного перемещения, связанными со шпинделями клапанов, поджатыми к седлам головок, снабжено управляемыми тормозами, размещенными на шпинделях, соединенных с центральными колесами введенного в устройство дифференциального механизма, водило которого связано с механизмом возвратновращательного движения, при этом элементы механизма осевого перемещения, предназначенного для взаимодействия с клапанами, установлены в противофазе.

На чертеже изображена кинематическая схема многошпиндельного устройства для притирки клапанов.

Устройство содержит станину, на которой установлены привод 1 возвратно-поступательного перемещения клапанов 2, поджатых шпинделями 3 к седлам 4 головок 5, и привод 6 возвратно-вращательного перемещения шпинделей 3. Привод возвратно-поступательного перемещения клапанов содержит эксцентриковый кулачок 7, который по мере вращения воздействует на торцовую часть стержня клапана 2 и установлен на валу 8, кинематически соединенном через клиноременную передачу9 и редуктор с электродвигателем (редуктор и электродвигатель не показаны). Привод возвратно-вращательного перемещения шпинделей содержит зубчатую рейку 10, связанную с электродвигателем через кулисный механизм и редуктор (последние не показаны), Устройство для притирки клапанов снабжено дифференциальным механизмом 11, водило 12 которого является ведущим звеном и входит в зацепление с зубчатой рейкой 10 посредством шестерни 13, выполненной на корпусе 14 дифференциала. На водиле 12 установлены сателлиты 15 и 16, которые могут совершать планетарное движение вокруг центральных шестерен 17 и 18. Одно центральное колесо 17 соединено при помощи подвижной шпонки 19 с одним шпинделем 3, другое 18— с други м. Между шпинделем и ступицей центрального колеса расположена тарированная пружина 20. В зависимости от конструктивного исполнения клапана 2 захватная часть 21 шпинделя 3 выполнена либо в виде отвертки, либо в виде резинового наконечника. Устройство также снабжено электромагнитными дисковыми тормозами 22, тормозящими центральные колеса 17 и 18 дифференциала 11 относительно общей станины.

Управление тормозами можно осуществлять либо кулачковым командоаппаратом, либо при помощи реле времени. Для точной и жесткой установки головки 5 на станину на последней выполнены направляющие

20 упоры 23 и расположено зажимное устройство 24. Конструкция устройства такова, что позволяет установку двух головок.

Многошпиндельное устройство для притирки клапанов работает следующим об25 разом.

Две головки 5 с клапанами 2 в сборе устанавливаются на упоры 23 и поджимаются зажимным устройством 24, при этом клапаны 2 поджимаются к седлам 4 шпинделями 3. Поджатие производится пружиной 20, расположенной на шпинделе 3, которая сжимается при перемещении шпинделя 3 на ступице центрального колеса дифференциала 11, который, в свою очередь, перемещается при поджатии головок 5 к упорам 23.

Таким образом, создается одинаковое усилие поджатия клапанов к седлам, что создает одинаковый момент на обоих колесах 17 и 18 дифференциала. Затем включается электродвигатель, который через редуктор и кулисный механизм перемещает возвратно-посту4О пательно зубчатую рейку 10 и через редуктор и клиноременную передачу 9 вращает эксцентриковый кулачок 7. Зубчатая рейка

10 перемещает возвратно-вращательно дифференциал 11 со шпинделями 3. В процессе притирки кулачок 7 периодически поднимает

45 клапан 2 над седлом 4 у одной головки, а на другой головке в этот момент кулачок 7 не воздействует на клапан, т. е. кулачки 7 противоположных клапанов 2 работают в противофазе. В момент поднятия клапана над седлом со стороны, например, центрального колеса 17, на последнем уменьшается почти до минимума момент сопротивления, а на центральном колесе 18 он сохраняет свою прежнюю величину. В результате возникновения разности моментов центральное

5s колесо 18, шпиндель 3 и клапан 2 остановятся, при этом зона контакта притираемого клапана с седлом будет отличной от первоначальной зоны на угол, определяемый ре1126417

Составитель А. Дроздецкий

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 8808/11 Тираж 736 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жимом работы эксцентрикового кулачка 7.

Одновременно сателлиты 15 и 16 начнут обкатываться по шестерне 18 и передавать вращение колесу 17 со шпинделем и клапаном, при этом скорость вращения клапана будет в два раза больше первоначальной, как результат этого — угол возвратно-вращательного перемещения клапана также будет в два раза больше. При прекращении взаимодействия кулачка 7 с клапаном 2 последний под действием пружины 20 вновь прижимается к седлу головки, при этом зона контакта клапана с седлом также будет отличной от первоначальной. Далее моменты на колесах 17 и 18 уравниваются и производится процесс притирки. После определенного промежутка времени кулачок 7 воздействует уже на клапан со стороны колеса

18, при этом процесс смещения клапана относительно седла происходит аналогично предыдущему. Таким образом клапаны, поворачиваясь и останавливаясь, садятся в другое место седла, при этом зона контакта притираемого клапана с седлом перемещается, что улучшает качество притирки.

Далее режим процесса притирки можно изменить управляемыми электромагнитными тормозами 22, которые также работают в противофазе, при этом командоаппарат или реле времени управления тормозами включают их после процесса притирки через определенный угол поворота, например, через каждые 10, т. е. при обычном процессе притирки клапан совершает возвратно-вращательное движение относительно седла на угол, например, !20, при этом клапан садится в одно и то же место седла. При повороте клапана íà 10 от начальной точки включается тормоз 22, например, на ступице колеса 17, которое останавливается вместе с клапаном. Противоположный клапан со стороны колеса 18 притирается со скоростью в два раза больше первоначальной, а угол вращения клапана равен 240 . После опре10 деленного времени притирки включается тормоз на ступице колеса 18, при этом включение (торможение) производится тогда, когда клапан не дойдет до первоначальной точки на 10, а колесо 17 растормаживается.

Цикл притирки производится аналогично предыдущему. Затем снова включается тормоз на колесе 17, при этом клапан не дойдет до первоначальной точки посадки на 20 и т. д. Режимы притирки можно также чередовать, например, без торможения, потом с торможением, затем без торможения и т. д.

Притирку можно производить и при установке одной головки. В данном случае электротормоз на свободном шпинделе будет постоянно включен, а смещение клапана относительно седла производится кратковременным отключением одного тормоза и включением другого.

Таким образом наличие дифференциала и управляемых электромагнитных тормозов в многошпиндельном устройстве для притирки клапанов позволяет менять режимы при3р тирки, менять места посадки клапана, зону контакта седла с клапаном, что существенно влияет на повышение качества притирки.

Многошпиндельное устройство для притирки клапанов Многошпиндельное устройство для притирки клапанов Многошпиндельное устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх