Гусеница

 

1. ГУСЕНИЦА, содержащая шарнирно соединенные траки с грунтозацепами , закрепленными на траках с помощью упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гусеницы, грунтозацепы устаноатены в выполненных в траках продольных направляющих, а упругий элемент состоит из механической пружины сжатия. 2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что пружина сжатия выполнена с регулируемой жесткостью. i (Л т AT TL ю 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 62 D 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3221433/27-11 (22) 12. 1 1.80 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. В. Кацыгин, А. Н. Орда и A. Я. Котлобай (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны

СССР (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 7882, кл. В 62 D 55/26, 1925.

2. Патент Германии № 732237, кл. 63 d 23, 1939 (прототип) .

Л0„„ 1117248 А (54) (57) 1. ГУСЕНИЦА, содеРжашаЯ шаРнирно соединенные траки с грунтозацепами, закрепленными на траках с помощью упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гусеницы, грунтозацепы установлены в выполненных в траках продольных направляюших, а упругий элемент состоит из механической пружи ны сжати я.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что пружина сжатия выполнена с регулируемой жесткостью.! !17248

Фиг 2

11з к>р(: (IIHC с> сносится к Г1:flllcпор Гно)13 ч; пп(но(1 росии(о, преимущс3с Гвенно к транс; ()ртным средствам llil гусеничном ходу.

И JII«c I II;f гусеница, с)гяожс(шая грунто.

) il l i C1Ш Ч И. В ЬШОЛ НЕ Ш(Ы М И В ВИДЕ V f f P V I JI X элс )1(1ГГ()13, размещенных íà (опорной попс pxfiocTH (1(.

Зтя гусеница, с)лагодаря упругим сс)ойсз1)ям груптозяцепов, обеспечивает более с>ляг(»ipHHòíñ>å зацепление с грунтом, чеч гуссшща с жестко установленными ня ней I pi и1 Оз(11!cll а м и.

Однако такие грунтозяцепы разрушают

iioHepxllocTIIbIH покров Гpvffт».

Известна также гусегп(ця, содержащая шарнир(ю соединенные траки с грунтозаце(шми, закрепленными на траках с помоцц ю упругого элемента (2(.

Такая гуcefiiiil:1 имеет преимущества перед гусеницей, у которой сами грунтозяцепы являются упругими, так как благодаря упругому э. i il(.IITi перемещеHHe групто3ацепов от p()кции почвы у нее бол(ипе. ?Io

3То иерем е(цение все еще нсдостятс)чно, так K(II при движении по заболоченной честносгll гусеница разрушает грунт, а работа гpifIToзацепа ненадежна.

1!ел(изобретения — повышение падежи ости I усе пи цы. !

1ель достигается тем, что в гусенице, «одсржащей шарнирно соединенные траки с Грунтозацепами, закрепленными на траках с помощью упругого элемента, грунтозацены установлены в выполненных в траках

JIp()Joëüffûx направляющiix, а упруl HH элемеIIT состоит из механической пружины сжатия.

Кроче того, пружина сжатия выполнена с ре гу, i ир уе мой жесткостью.

H J фиг. 1 показан участок гуccllHll,û с подпружиненными относительно траков гру птозацепами, ви:с сверху; IIH фиг. 2 разрез А- А ня фиг. 1; ня фиг. 3 — разрез

Б I) II» фи;.

Гусеница состоит из траков 1, i»apiliip

Но «оеди пенных мс кду собой пал сяшми 2.

В тр;(ках имеются продольные пазы 3, » ко

Г()pi Ix ест)l lloB. Ie(1 ы IJ;1 f1 p;ill. I Hf0 Ifj»e 4 Грунтозяц Ifol) 5. Траки и гру(ггозацепы соединены друг с дрх гоч через i прхтие элементы 6, выполнс ппые в виде пружины сжатия.

И чс с (ся устройство регулирси)я ния жесткос:и упругого элемента, состс>я(цее из регулировочного винта 7 и гайки 8.

Гусеница работает следующим обрязс>ч.

В начале процесса взаимотействия >усепичного звена с почвой трак с Грунтозяцепом 5 перемещаются как одно (к i<)e. )ля этого жесткость упругого элемент;i 6 регулируcTcB с помо(цью реl óëifðî»o ilfofo винта

7 и гайки 8 таким обрязоч, чтобы упругий элемент начинал срябят IB;l Th при определс пном ус)1 I HH, рав>юм примерно 0,7 — 0,9

l .) от максимального усилия сжатия. ГIосле достижения к;)сятсл»11()H тягll величины, заданной рс гу fffpofil <>II жесткс>сти упругого элем< нтя, происx()ди.г еп> сжатие и возникает относигельн<и псремещщение трака и грунтозя цепы, которое осугцествлястся с поifuIIJ»fo передвижения ffaff;)HflcfÿþùHX 4 грунтозацепов 5 в продольных и Jsax 3 траков 1.

Продольная деформация почвы по линии движения уменьшится на величину сжатия упрх гого элемента, происходящего в результате развития тяги оТ чинимальной до ма кс и мал ьной.

При этом вероятность наступления критической деформации почвы, при которой пр<>исходит ее срез, значительно уменьшится.

Поэтому уменьшится разрушение почвы в колее и увеличится сцепление гусеничного движителя с опорной поверхностью.

Преимущество предлагаемой гусеницы особенно ощутимо при применении ее в сельскохозяйственных тракторах, работаюlI!HX С ТЯГОВОЙ II2 ГРУЗ КОЙ.

Применение гусеницы с креплением грунтозяцепа с помощью упругого элемента позволит повысить касательную силу тяги и у велич ить тяговый КП Д гусеничного дви>HHTecfH, что будет способствовать снижению водной и ветровой эрозии почв. ?1ри этом

i if elf »IJf are>I глубина колеи и уплотне)(ие почвы.

Реда кто р А г. Ш андо р

Заказ 7131/14

Сост а в и тел ь Л. Дем илов

Текред И. Верес Корректор Л. Обручар

Тираж 525 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раун ская í«":.. д. 4 5

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород. ул. 11,"оектная. 4

Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 971697

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх