Якорное устройство гусеничного транспортного средства

 

н мс те„, .. л .1ие

° гниете;..

::аю

Союз Советскими

Социалистичесиик

Республик о» 772912

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02, 79 (21) 2722708/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Опубликовано 2310,80.Бюллетень Йо 39

Дата опубликования описания 241080 (51)М. Кл.З

В 62 D 55/26

В 60 T 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1. . 032 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Мартынов, В, A. Сошенко, П. И. Сагир, Л. К.-A ° Магерамов и Я. И. Деуль (73) Заявитель (5 4 ) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТ BA

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно якорное устройство транспортного средства, содержащее грунта- 5 зацеп, установленный шарнирно в двух фланцах с упором, взаимодействующим с опорной поверхностью транспортного средства (1) .

Однако такое устройство не обеспе- IO чивает надежного стопорения транспортнога средства, поскольку не закреплено на нем.

Известно также якорное устройство гусеничного транспортного средства, 15 содержащее установленный на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтоеацеп с выступами, взаимодействукщими с наружными поверхностями шарни- 20 ров гусеничной цепи (2) .

Однако в этом устройстве также не достигается достаточно надежного стопорения, поокольку упор из-за большого,поперечного сечения не позволяет значительно заглубить грунтозацеп в грунт, а сам грунтозацеп вынолнек громоздким и тяжелым.

Цель изобретения- повышение надежности стопорения и уменьшение веса. 36

Цель достигается тем, что упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая иэ которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гу- . сеничной цепи, и с расширяющейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.

На фиг. 1 показано якорное устрой ство, общий видр на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид в рабочем положении.

Якорное устройство содержит грунтоэацеп 1, связанный со штангами 2 с помощью шарниров 3. Посредством выступов 4 и фиксаторов 5 якорное устройство устанавливается у крайнего опорного катка 6 на наклонной ветви гусеничной цепи 7 с крайними шарнирами 8.

Фиксатор 5 выполнен с опорной пятой 9, выполненной по форме наружной поверхности шарнира 8, и с расширяющейся частью 10, ширина которой а больше расстояния в.между соседними шарнирами гусеничной цепи.

Перед началом работы лебедки на наклонных ветвях обеик гусеничных

772912 цепей 7 устанавливаются якорные устройства. При этом выступы 4 грунтозацепа 1 и фиксаторы 5 штанг 2..опи раются на крайние шарниры 8 гусеничной цепи 7. Для заглубления якорного устройства в грунт необходимо наехать на него крайним опорным катком 6. В зависимости от категории грунтов величину врезания якоря в рунт можно регулировать за счет положения катка относительно устройства: чем дальше наезжает каток на устройство, тем больше оно врезается в грунт .

B связи с тем, что опорная пята 9 фиксатора 5 выполнена по форме наружной поверхности крайнего шарнира

8 гусеничной цепи 7, а выступающая над беговой дорожкой гусеничной цепи

7 расширяющаяся часть 10 фиксатора 5 больше минимальногo расстояния между наружными поверхностями двух соседних крайных шарниров 8, штанги 2 надежно удерживают грунтозацеп 1 на гусеничной цепи 7. 11осле установки якорного устройства и его заглубления в грунт транспортное средство ставится на горный тормоз.

Использование изобретения позволяет значительно увеличить сцепные качества якорного устройства и повысить надежность стопорения гусеничного транспортного средства на грунте, в связи с чем исключается возможность его перемещения по грунту от действия усилий лебедки . Кроме того, плоская конструкция устройства уменьшает его вес.

Формула изобретения

Якорное устройство гусеничного транспортного средства, содержащее. устанавливаемый на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтозацеп с выступами, взаимодействующими с наружными поверхностями шарниров гусеничной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения транспортного средства и уменьшения веса, упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая из которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гусеничной цепи, и с расширяющейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 9 2296550, кл, Б 60 Т 3/00, 03.09.76.

2. Тяжелый артиллерийский тягач

AT-T. Руководство по эксплуатации.

М., Изд. МО СССР, 1961, с. 252 (прототип).

772912

Усилие от майа

Яп3

Составитель В. Лысунец

Редактор Ю. Петрушко Техред К.Гаврон Корректор M. Демчик

Заказ 0 2 - Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорное устройство гусеничного транспортного средства Якорное устройство гусеничного транспортного средства Якорное устройство гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх