Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 65 G 45 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ СР(ору; .,;-;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i,", К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (61) 765140 (21) 3600128/27-03 (22) 08.04.83. (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) 1О. Д. Тарасов (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765140, кл. В 65 G 45/00, 1978 (прототип) (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОЧИСТКИ

КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ по авт. св. № 765140 отличающийся тем, что, с целью обеспечения моделирования условий загрязнения

„„SU„„1117261 А конвейерной ленты в пункте ее загрузки транспортируемым грузом, он снабжен установленной под раздвижным ограничителем и сменным элементом на раме с возможностью выдвижения поддерживающей плитой и расположенной над пробой транспортируемого груза в раздвижном ограничителе нажимной плитой с шарнирно соединенным с ней вертикальным штоком, который имеет винтовой механизм его вертикального перемещения и прибор фиксации усилия нажатия нажимной плиты на пробу транспортируемого груза, при этом шток соединен с рамой при помощи поворотною в горизонтальной плоскости кронштейна. а сменный элемент имеет длину больше двойной длины раздвижного ограничителя.

lll726l

Изобрс1ение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования условий загрязнения и очистки конвейерных лент.

По основному авт. св. № 765140, известен стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент, содержащий конвейерную ленту, замкнутую в вертикальной плоскости на трех барабанах, два из которых установлены с возможностью перемещения, приводной вал с кривошипом, в направляющих которого с возможностью смещения по оси кривошипа установлена подвижная роликоопора, периодически контактирующая с нерабочей поверхностью ленты, шарнирно установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости раздвижной ограничитель ящичного типа, опирающийся упругими фартуками петлеобразной формы на ленту, имеющую шарнирно с ней соединенный сменный элемент, опирающийся на опорные ролики, расположенные на горизонтальных направляющих рамы (1).

Недостатком известного стенда является то, что он позволяет моделировать процесс загрязнения ленты лишь при установившемся процессе транспортирования груза путем взаимодействия нагруженной ленты с роликоопорами грузовой ветви конвейера.

Однако моделировать процесс загрязнения ленты за счет натирания примазок транспортируемого груза в зоне подачи последнего на конвейерную ленту на известном стенде невозможно.

Целью изобретения является обеспечение моделирования условий загрязнения конвейерной ленты в пункте ее загрузки транспортируемым грузом.

Указанная цель достигается тем, что стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент снабжен установленной под раздвижным ограничителем и сменным элементом на раме с возможностью выдвижения поддерживающей плитой и расположенной над пробой транспортируемого груза в раздвижном ограничителе нажимной плитой с шарнирно соединенным с ней вертикальным штоком, который имеет винтовой механизм его вертикального перемещения и прибор фиксации усилия нажатия нажимной плиты на пробу транспортируемого груза, при этом шток соединен с рамой при помощи поворотного в горизонтальной плоскости кронштейна, а сменный элемент имеет длину больше двойной длины раздвижного ограничителя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку", иа фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент состоит из бесконечной конвейерной ленты I, замкнутой в вертикальной плоскости и огибающей три барабана; приводной 2 и два натяжные

3 и 4. Натяжной барабан 3 установлен на рычагах 5, имеющих возможность поворота

1О вокруг шарниров 6, закрепленных на раме 7 стенда. Внутри замкнутогго контура ленты 1 установлен приводной вал 8 с закрепленным на ием кривошипом 9, в направляющих 10 которого с возможностью смещения по оси

1 > кривошииа 9 установлена подвижная роликоопора 11. Рычаги 5 натяжного барабана 3 кинематически связаны с приводным валом 8 посредством спаренных и последовательно соединенных толкателей 12 с винтовой нарезкой, втулок 13 с внутренней нарезкой и конических зубчатых пар 14. Толкатели 12 с помогцью пальцев 15 соединены с направляющими 16 рычагов 5, а втулки 13 установлены в подшипниках качающихся рыча25 гов 17, шарнирно подвешенных к приводному валу 8.

Конвейерная лента 1 снабжена сменным элементом 18, соединенным с ней шарнирами 19. На ленте 1 симметрично оси приводного вала 8 установлен раздвижной ограничитель 20 ящичного типа для пробы 21 транспортируемого груза. Боковые стенки ограничителя 20 снабжены упругими фартуками петлеобразной формы (не показаны), З5 которыми он опирается на сменный элемент

18 ленты 1. Г1од лентой l симметрично оси приводного вала 8 установлены опорные ролики 22 с возможностью их перемещения и фиксации (например, в гнездах) в направ4О ляющих 23 рамы 7 стенда. Ограничитель 20 и шарнир 24 закреплены»а раме 7 стенда.

Г1од сменным элементом 18, длина которого И не менее чем в два раза превышает

45 длину 3 ограничителя, установлен с возможностью его выдвижения ио горизонтальным направляющим 23 рамы 7 плоской жесткой поддерживающей плиты 25 в виде поддона, причем шири .га поддона 25 равна длиБО не Й, ограничителя 20, à cdM поддон vcT2новлен под ним.

Над раздвижным ограничителем 20 на поворотном в горизонтальной плоскости (с помощью шарнира 26) кронштейне 27 установлен вертикальный шток 28 с подвешснной на его нижнем конце с помощью шарнира 29 нажимной плитой 30, которая установлена с возможностью взаимодейстз !! вия с пробой 21 транспортируемого груза.

Шток 28 снабжен винтовым механизмом 31 его вертикального перемещения, выполненным в виде гаек, взаимодействующих с винтовой нарезкой штока 28, и прибором (динамометром) 32, фиксирующим усилие нажатия плиты 30 на пробу 21 транспортируемого груза. Размеры нажимной плиты 30 в плане обеспечивают ее перемещение с зазором 33 относительно вертикальных стенок ограничителя 20.

На нижней ветви ленты 1 установлено испытываемое устройство 34 для очистки конвейерной ленты. Стенд снабжен также контейнером 35 для пробы транспортируемого груза.

Моделирование условий загрязнения конвейерной ленты за счет натирания примазок при разгоне (сопровождающемся проскальзыванием) загружаемого на ленту транспортируемого груза производится следующим образом.

Для моделируемого конвейера определяется работа сил трения груза в период его разгона конвейерной лентой. Величина усилия, с которым нажимная плита 30 должна поджимать пробу 20 к сменному элементу 18 ленты 1, определяется следующим образом:

Стн — glo(a — q ) = a — - Кц 1

ХА! в А в o5 0 fb где А„р — работа сил трения груза в период его разгона о ленту моделируемого конвейера, Дж; в,  — соответственно полезная ширина ленты стенда и моделирующего конвейера, м; f — коэффициент трения груза о конвейерную ленту; g — ускорение силы тяжести, м/с ; q, — линейная масса пробь транспортируемого груза, выбранная в соответствии с методикой изучения загрязнения ленты при ее взаимодействии с роликоопорами грузовой ветви конвейера, кг/м; Зов длина ящичного ограничителя, м.

Под сменный элемент 18 ленты 1 по направляющим 23 заводится поддон 25.

В ограничителе 20 размещается проба транспортируемого груза массой с! 8,, кг. С помощью винтового механизма 31 шток 28 с плитой 30 опускается до опирания плиты

30 на выравненную поверхность пробы 21 транспортируемого груза. С помощью винтового механизма 31 проба 21 прижимается к сменному элементу 18 ленты 1 с усилием

Стн, которое контролируется по регистрирующему прибору 32. Г1ри этом сменный элемент 18 нижней своей стороной опирается на поддон 25.

17261

5 !

0 !

При включении приводного барабана 2 лента 1 со сменным элементом 18 протаскивается под пробой 21 груза на величину пути Q/2. К этому моменту участок ленты, находящийся к началу эксперимента у левой стенки раздвижного ограничителя 20, сместится к его центру. При этом удельная работа сил трения груза 21 об этот участок ленты станет равной удельной работе сил трения транспортируемого груза, разгоняемого лентой моделируемого конвейера. Соответствующим образом произойдет и натирание примазок на поверхность сменного элемента 18, имитирующего ленту моделируемого конвейера.

Далее с помощью винтового механизма

31 шток 28 с плитой ЗО выводятся из раздвижного ограничителя 20, поворотный кронштейн 27 поворачивается в шарнире 26 и отводится в сторону.

В зависимости от поставленных перед исследователем задач исследуется характер загрязнения ленты в зоне загрузки или это загрязнение дополняется загрязнением при взаимодействии конвейерной ленты с роликоопорами грузовой ветви.

В первом случае ограничитель 20 поворачивается против часовой стрелки относительно шарнира 24 до его полного освобождения от пробы 21, которая остается на ленте 1. Включается приводной барабан 2, проба 21 сбрасывается в контейнер 35. 3агрязненный участок сменного элемента 18 ленты 1 исследуется известными методами.

При этом зона загрязнения ленты (иследуемая) удалена от левого конца элемента

18 на длину 0,5 (г - Во).

Во втором случае после снятия дополнительной нагрузки на пробу 21 транспортируемого груза и отвода кронштейна 27 с плитой 30 в сторону рассчитываются параметры стенда в соответствии с характеристикой моделируемого конвейера. При заданной длине Е<> раздвижного ограничителя 20 определяются и устанавливаются радиус установки подвижной роликоопоры 11 на кривошипе 9 путем смещения и фиксации роликоопоры 11 в направляющих 10, а также предварительное натягивание ленты 1 стенда. Указанные радиус и натяжение (противовесами на барабане 4) выбираются в соответствии с начальным углом набегания конвейерной ленты моделируемого конвейера на роликоопоры грузовой ветви.

Г1оддон 25 выдвигается из-под ленты 1.

Опорные ролики 22 устанавливаются под вертикальными стенками ограничителя 20.

1117261! (,(1

1!) ;5с7!

Составитель Г. 1-1I.иаков! е |нк1ор Аг 111 н !ор Тскред И. Верес Корректор А. Тяско

:!акая tlЗ4 14 Тираж 842 Подвисное

БНИИГ!И Гocy:!àðñòâåíного комитета СССР но делам изобретений и от крытий! I 5035, Москва, 7К -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11уге м смсщепия пальцев 15 толкателя 12 и пп !равляю!цнх 16 рычагов 5 устанавлиHIIc с!! II фиксируется требуемое передаточIlG! огношс IIHc между приводным валом 8 и ко цамн рычагов 5 с установленным на нпх !атяжн!,1м барабаном 3. Величина перещточпогG от!кипения выбирается 8 зависимо TII ог числа ролнкоопор на грузовой

Bt. п и, vI ëà наклона и других параметров мо.lc.!ирусмогG конвейера, определяющих измен«ние величины натяжения конвейерной ленты прн ее смещении на расстояние, равное шагу роликоопор.

Затем включается приводной вал 8. При вращении кривошипа 9 подвижная роликоопора 11 периодически и с заданной частотой взаимодействует со сменным элементом

18, нагруженным пробой 21 транспортируемого груза, имитируя взаимодействие загруженной конвейерной ленты с роликоопорами моделируемого конвейера. Число циклов взаимодействия подвижной роликоопоры 11 со сменным элементом 18 принимается равным числу роликоопор на грузовой ветви конвейера. Одновременно при вращении вала 8 за счет кинематической связи между ним и рычагом 5 происходит непрерывное отклонение рычага 5 против часовой стрелки. Благодаря этому барабан 3 непрерывно увеличивает натяжение ленты 1 со сменным элементом 18, имитируя возрастание натяжения ленты моделируемого конвейера при движении грузовой ветви ленты от пункта загрузки конвейера до его головного барабана. В связи с этим с каждым оборотом кривошипа 9 с роликоопорой 11 уменьшается угол встречи этой роликоопоры со сменным элементом 18, что моделирует изменение (уменьшение) угла набегания конвейерной ленты при ее удалении от пункта погрузки.

При транспортировании груза вниз, наборот, происходит постепенное возрастание угла набегания (начиная с некоторого угла наклона конвейера). Это также моделируется на стенде, но барабан 3 в этом случае смещается в противоположную сторону.

После заверц;ения данного этапа экс 4 перимента приводной вал 8 останавливается, ограничитель 20 поворачивается в вертикальной плоскости. Включается приводной барабан 2, проба 21 транспортируемого груза сбрасывается в контейнер 35, !

5 а загрязненный участок сменного элемента 18 подвергается воздействию устройства

34 для очистки или после остановки ленты— исследованию характера загрязнения рабочей поверхности ленты (сменного элемента

20 18) в результате натирания примазок транспортируемого груза в зоне его подачи на ленту и при взаимодействии последней с роликоопорами конвейера.

Использование предлагаемого стенда позволяет проводить исследования загрязнения ленты путем моделирования условий загрязнения как в зоне загрузки, так и на линейном участке конвейера. Причем представляется возможным исследовать характер загрязнения ленты раздельно, при неустановившемся и установившемся движении груза; комплексно как сочетание загрязнения ленты натиранием примазок в зоне загрузки конвейера с загрязнением ленты в результате ее взаимодействия с роликоопорами грузовой ветви конвейера; а также испытывать рабочие органы очистителей различных типов.

Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для отделения продукта от бесконечно движущейся ленты

Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном, установленным в зоне сбегания ленты с приводного барабана, и может быть использовано преимущественно при транспортировании ленточным конвейером сильно налипающих на ленту грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам при транспортировании ими сильно налипающих насыпных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к устройству для удаления загрязнений с конвейерных лент в установках ленточного транспортера в области приводного и/или концевого натяжного барабана конвейерной ленты
Наверх