Устройство для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания

 

(19)SU(11)1118119(13)A2(51)  МПК 6    F02N17/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО БАЛЛОНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Из основного авт. св. СССР N 786438 известно устройство для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус с внутренней полостью, подключенной к всасывающему коллектору двигателя и к аэрозольному баллону, уплотнительный элемент, размещенный между корпусом и баллоном, крепежную скобу и охватывающую днище баллона опорную тарелку с нажимным винтом, подвижно установленным на скобе, причем последняя выполнена из двух шарнирно связанных между собой элементов, а тарелка имеет форму уплотнительного элемента и снабжена заглушкой и фиксирующими упорами, сопряженными со скобой. Однако эксплуатационная надежность известного устройства недостаточно высока. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней полостью, подключенной к всасывающему коллектору двигателя и к аэрозольному баллону, уплотнительный элемент, размещенный между корпусом и баллоном, крепежную скобу и охватывающую днище баллона опорную тарелку с нажимным винтом, подвижно установленным на скобе, причем последняя выполнена из двух шарнирно связанных между собой элементов, а тарелка имеет форму уплотнительного элемента и снабжена заглушкой и фиксирующими упорами, сопряженными со скобой, один из элементов скобы прикреплен к корпусу при помощи выступающих за скобу штырей, а другой элемент снабжен отверстиями, выполненными на уровне штырей при сложенном состоянии скобы и примыкающими к отверстиям боковыми направляющими выступами. На фиг.1 представлено описываемое устройство; на фиг.2 устройство в сложенном состоянии со снятым аэрозольным баллоном; на фиг.3 разрез А-А фиг.2. Устройство содержит корпус 1 с внутренней полостью 2, подключенной при помощи трубопровода 3 к всасывающему коллектору 4 двигателя и к аэрозольному баллону 5 с пусковой жидкостью, уплотнительный элемент 6, размещенный между корпусом 1 и баллоном 5, крепежную скобу 7 и охватывающую днище баллона 5 опорную тарелку 8 с нажимным винтом 9, подвижно установленным на скобе 7. Тарелка 8 имеет форму уплотнительного элемента 6 и снабжена заглушкой 10 и фиксирующими упорами 11, сопряженными со скобой 7. Скоба 7 выполнена из двух элементов 12, 13, связанных между собой при помощи шарнира 14. Элемент 12 скобы 7 прикреплен к корпусу 1 при помощи выступающих за скобу 7 штырей 15, а элемент 13 выполнен с отверстиями 16, выполненными на уровне штырей 15 при сложенном состоянии скобы 7, и с боковыми направляющими выступами 17, расположенными на одной оси с отверстиями 16. Фиксация элементов 12 и 13 скобы 7 в сложенном состоянии осуществляется следующим образом. Когда опорная тарелка 8 прижимается к уплотнительному элементу 6 корпуса 1, выступающие части штырей 15, благодаря наличию выступов 17, легко входят в отверстия 16 элемента 13 скобы 7. А так как штыри 15 неподвижно закреплены в корпусе 1, скоба 7 надежно зафиксирована в сложенном состоянии, а значит надежность герметизации всасывающего коллектора 4 двигателя повышена. Таким образом, использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность устройства, исключив разгерметизацию всасывающего коллектора двигателя.


Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЯЛ КРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО БАЛЛОНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. СССР N 786438, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, один из элементов скобы прикреплен к корпусу при помощи выступающих за скобу штырей, а другой элемент снабжен отверстиями, выполненными на уровне штырей при сложенном состоянии скобы и примыкающими к отверстиям боковыми направляющими выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх