Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания

 

(57) ТЕКСТ РЕФЕРАТА ОТСУТСТВУЕТ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания. Известен предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания с установленными в ней форсункой и запальной свечой, и насосный агрегат, снабженный нагнетателем воздуха в камеру сгорания, насосом прокачки охлаждающей жидкости и топливным насосом, подключенным к форсунке при помощи топливного трубопровода с размещенным в нем запорным органом. Однако во время запуска топливный насос подогревателя не обеспечивает достаточно качественное распыливание топлива, что снижает надежность запуска подогревателя. Целью изобретения является повышение надежности запуска подогревателя. Поставленная цель достигается тем, что в предпусковом подогревателе двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания с установленными в ней форсункой и запальной свечой, и насосный агрегат, снабженный нагнетателем воздуха в камеру сгорания, насосом прокачки охлаждающей жидкости и топливным насосом, подключенным к форсунке при помощи топливного трубопровода с размещенным в нем запорным органом, согласно изобретению в топливном трубопроводе между топливным насосом и запорным органом установлен обратный клапан. Подогреватель может дополнительно содержать аккумулятор давления, размещенный в топливном трубопроводе между обратным клапаном и запорным органом. На чертеже показан предлагаемый подогреватель, общий вид. Подогреватель содержит камеру 1 сгорания, в которой установлены топливная форсунка 2 и запальная свеча 3 в виде свечи накаливания, и насосный агрегат 4, снабженный нагнетателем 5 воздуха в камеру 1 сгорания, насосом 6 прокачки охлаждающей жидкости и топливным насосом 7, подключенным к форсунке 2 при помощи топливного трубопровода 8 с размещенным в нем запорным органом 9. Кроме того, в трубопроводе 8 между насосом 7 и запорным органом 9 установлен обратный клапан 10. В предпочтительном варианте в трубопроводе 8 между обратным клапаном 10 и запорным органом 9 размещен аккумулятор 11 давления, выполненный, например, в виде герметичной воздушной емкости, что позволяет увеличить количество запасаемой энергии. Подогреватель работает следующим образом. В период предварительной продувки камеры 1 сгорания, осуществляемой при закрытом запорном органе 9, топливный насос 7 поднимает давление в топливном трубопроводе 8 до номинального значения. В период прогрева запальной свечи 3, осуществляемого при отключенном насосном агрегате 4, в топливном трубопроводе 8 благодаря наличию обратного клапана 10 сохраняется давление, запасенное в виде энергии упругой деформации элементов топливной системы. После завершении прогрева свечи 3 осуществляют запуск подогревателя путем открытия запорного органа 9 и включения насосного агрегата 4. При этом в камеру 1 сгорания из форсунки 2 осуществляется впрыск топлива при переменном давлении, тем самым обеспечивается опережающая подача топлива в камеру 1 сгорания за счет использования запасенной энергии упругой деформации элементов топливной системы. При одновременном включении запорного органа 9 и насосного агрегата 4 имеет место опережающая подача топлива в камеру 1 сгорания в силу инерционности насосного агрегата 4. Смесеобразование в этом случае осуществляется за счет диффузии паров топлива в объеме камеры 1 сгорания, турбулизирующего действия топливного факела и конвективного перемешивания паров топлива с воздухом в зоне нагретого элемента свечи 3. При достижении необходимой концентрации топливовоздушной смеси происходит ее воспламенение. При этом воспламенение первоначальной порции топлива протекает в благоприятных условиях: максимальная температура свечи 3, продолжительный контакт топливных паров с накаленным элементом свечи 3, отсутствие интенсивной турбулизации среды в камере 1 сгорания. Последующая подача топлива по мере выхода топливного насоса 7 и нагнетателя 5 на номинальный режим осуществляется в имеющийся факел пламени в камере 1 сгорания, а первоначальная порция топлива, впрыснутого в камеру сгорания, выступает в качестве мощного воспламенителя. По мере выхода топливного насоса 7 на режим после выравнивания давления в топливном трубопроводе 8 открывается обратный клапан 10, и в дальнейшем питание форсунки 2 осуществляется от топливного насоса 7. При наличии аккумулятора 11 давления зарядка топливом его полости осуществляется в период предварительной продувки камеры 1 сгорания, при этом энергия запасается не только в виде упругой деформации элементов топливной системы, но и за счет сжатия воздуха в емкости аккумулятора 11. При включении запорного органа 9, в период запуска подогревателя, питание форсунки 2 осуществляется из полости аккумулятора 11 до момента открытия обратного клапана 10 в течение более длительного периода. В результате в период запуска подогревателя перед форсункой 2 поддерживается более высокое давление. Таким образом, реализация изобретения позволит повысить надежность запуска подогревателя при одновременном ускорении этого процесса.

Формула изобретения

1. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания с установленными в ней форсункой и запальной свечой и насосный агрегат, снабженный нагнетателем воздуха в камеру сгорания, насосом прокачки охлаждающей жидкости и топливным насосом, подключенным к форсунке при помощи топливного трубопровода с размещенным в нем запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска подогревателя, в топливном трубопроводе между топливным насосом и запорным органом установлен обратный клапан. 2. Подогреватель по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит аккумулятор давления, размещенный в топливном трубопроводе между обратным клапаном и запорным органом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх