Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания

 

1. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содерхсашвй котеп с камерой сгораннй, васос подачв тотгава к распы пвтепю , уставовпеввому .в камбре еягоравва , вевтвтштЬр подачв воздуха в каме п ру срвравш с входвым патрубком в васос . прокачкв охпаждаююей жидкоств, размешенные на валу эшктродввгатепя, в магвс1 пь отвода продуктов сгораввя, о т л в ч а ю ш в и с я .тем, что, с цепыо усжореввя подогрева дввгатепя пу тем повышеввя устойчввоств гореввя тошгава в камере сгораввя подогревателя , поспедвЕ й снабжен перепускным тру бопроводом, одвн ковев которого подкпючев к входному патрубку вевтвпятсфа, .а другой - к магж:трапв отвода продуктов сгораввя. 2. Подогреватель цо п. 1, о т п в ч а ю ш в и с я тем, что ов допопвв .тепьво содержвт вагветатель продуктов схюраввя с эпектрслрвводом, размещб (О вый в перепускв(( трубопроводе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уя) F 02 Й 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re AM. ИЗОБ ЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ (21) 338741 7/25-06 (22) 20.01.82 (46) 15.08.83. Бюп. М 30 (72). И. П.Агафонов, B.Ä. Наумецко, Б.Е.Жепезко, И. Н. Юров<жих, Б.А. Кибанов и Э. П. Поникаровских (-71) Бепорусский попитехнический институт и Шадринский автоагрегатный завод (53) 621.43-574 (088.8) (56) 1. Николаев Л.А. и др. Система подогрева тракторных дизелей при пуске.

М., «Машиностроение, 1977, с. 94 - 95, (54)(57) 1. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДО, ГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержапай котеп с камерой сгорания, насос подачи топлива к распы питепю, установпенному .в камере сгорания, вентипятор подачи воздуха в.каме„SU„„1035270 А ру сгэрания с входным патрубком и насос . прокачки охлаждаюпей жидкостн, размещенные на вану елэктродвигатепя, и магистраль отвода продуктов сгорания, отличаюmийся тем,что,с цепью ускорения подогрева двигатеня путем пож ппення устойчивости горения топпива в камере сгорания подогреватеня, последний снабжен перепусыым тру бопроводом, один коцеп которого подключен к входному. жврубку вентипятора, а другой - к магистрапи отвода продуктов сгорании.

2. Подогреватель по п. 1, о т и-ич а ю m и и с я тем, что он дополнитепьно содержит нагнетатепь продуктов Я сгорания с епектроприводом, раэмепюнный в перепускном трубопроводе. ком 7 и насос 8 прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электро двигателя 9, и магистраль 10 отвода продуктов сгорания. Кроме того, подогреватель снабжен перепускным трубопро водом 11, один конвц которого подключен к входному патрубку 7 вентилятора 6, а другой - к магистрали 10. В варианте в перепускном трубопроводе 11 размещен нагнетатель 12 продуктов сгорания с электроприводом.

Подогреватель работает следующим образом.

При запуске подогревателя в работу с помощью включателя (не показан) вклкиают электромагнитный клапан 8, источник 3 и электродвигатель 9, который вращает насосы 4 и 8 и вентилятор

6. При подаче атмосферного воздуха вентилятором 6 топливо в камере 2 сгорания воспламеняется источником 3 и сгорает в котле 1 прн температуре пла» мени 1400 - 160О С. Пройдя котел 1, продукты сгорания топлива с теМпературой 600-700 С и давлением 700

800 Па (70-80 мм вод.ст.) поступают в магистраль 10 и далее отводятся в атмосферу или поступают к поддону двигателя (не показан} для разогрева сма зочного масла. Одновременно часть продуктов сгорания подогревателя из ма-i гистрали 10 по трубопроводу 11 поступает во входной патрубок 7 вентилятора

6 подачи атмосферного воздуха. В входном патрубке 7 вентилятора 6 холодный атмосферный воздух смешивается с репиркулируемымн газами, нагревается их теплом до температуры 50-120 С и вместе с ними поступает в камеру 2 сгорания подогревателя, при этом в газовой смеси сохраняется коэффипиент избытка воздуха с1. = 1,1-1,2. При юличин нагревателя 12 его включают в работу пос" ле запуска подогревателя.

Гакнм образом, наличие перепускного продуктов сгорания и входным патрубком воздушного вентилятора позволяет повы сить устойчивость горения топлива, что ускоряет подогрев двигателя i

1 1038270 1

Изобретенив относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям

LlBc. .Известен предпусковой нодогреватепь

ДВС, содержащий котел с камерой сг рания, насос подачи топлива к распылите-. лю, установленному в камэре сгоранця, вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания с входным патрубком и юсос прокачки охлаждающей жидкости, раз» мешенные на валу электродвигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания 1»

Одюко в известном подогревателе вследствие подачи вентилятором в камеру, сгорания воздуха с температурой окружающей среды устойчивость горения топлива недостаточно высока, что замедляет подогрев двигателя.

Пенью изобретения является ускорение >0 подогрева двигателя путем повышения устойчивости горения топлива в камере сгорания подогревателя.

Поставпенюя пепь достигается тем, что нредпусковой подогреватель ДВС, содержащий котел с камерой сгорания, нанасос подачи топлива к распылителю. уотановленному в камере сгорания, вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания с входным патриком и насос прокачки 30 охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя, и магистраль о1 вода продуктов сгорания, снабжен перепускным трубопроводвм, один конвц которого подключен к входному патрубку вен 35 тилятора, а другой - к магистрапи отвода продуктов сгорания.

Подогреватель может дополнительно . содержать нагнетатель продуктов сгорания с электроприводом, размещенный,40 в перепуск ком трубопроводе.

На фиг. 1 представлен подогреватель; на фнг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг.3вид Б на фиг. 1.

Подогреватель содержит котел 1 ° K8 45 меру 2 сгорания с установленными в ней распылителем (не показан) и источником трубопровода между магистралью отвода

3 воспламенений, насос 4 подачи топлива через электромагнитный клапан 5 к раопылителю вентнлятор 6 подачи воздуха 50 в камеру 2 сгорания с входным патруб1035270

Составитень В. Морозов

Редактор N, Товтин Тенред К.Мыцьо Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5787/33 Тираж 650 Подаисное

ВНИИПИ Государственюго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж 36, Рауяккая наб., д. 4/8

Филиал ППП Патент, r. Уяа орсщ, ул. Проектная, 4

Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх