Комбайн для запуска двигателей

 

1. КОМБАЙН ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ, преимущественно автомобилей , содержащий транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха привод для прокручивания двигателей, соединенные с всасывающим коллектором двигателя транспортного средства водомаслозаправочные емкости с подогревателями и раздаточными шлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности функционирования комбайна путем обеспечения его дополнительными источниками сжатого воздуха и автоматической подзарядки их.на нем установлены пневмоаккумуляоры, выполненные в виде резервуаров, имеющих дренажные вентили, и сообщающиеся между собой через общий воздуховод,снабженный распределителями и обратными клапанами , причем пневмоаккумуляторы соединены с источником сжатого воздуха при помощи нагнетательных воздуховодов через указанные обратные клапаны. 2. Комбайн по п. I,отличающийся тем, что, с целью увеличения общего объема сжатого воздуха, пневмоаккумуляторы сообщены с указанными водомаслозаправочI ными и топливными емкостями при помощи центрального воздуховода, связанного с ука (Л занными нагнетательными воздуховодами через обратные клапаны. о О5 ю о 05 4

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(5и В 60 S 500 F 02 N 1700

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. :я"; ..„

1 44 1 Rj l . °

М 1- МОТЩФ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

64 53 у 12 (Л) 3353625/27-11 (22) 06.11.81 (46) 23.12,83. Бюл. № 47 (72) П. И. Профатилов и В. П. Морозов (53) 621.43-57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 214943, кл. F 02 N 17/00, 1967 (прототип). (54) (57) 1. КОМБАЙН ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЕЙ, преимущественно автомобилей, содержащий транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха привод для прокручивания двигателей, соединенные с всасывающ: м коллектором двигателя транспортного срсдства водомаслозаправочные емкости с подогревателями и раздаточными шлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания, отличающийся тем,что, с це-SU 10 2064 А лью повышения эффективности функционирования комбайна путем обеспечения его дополнительными источниками сжатого воздуха и автоматической подзарядки их,на нем установлены пневмоаккумуля оры, выполненные в виде резервуаров, имеющих дренажные вентили, и сообщающиеся между собой через обший воздуховод,снабженный распределителями и обратными клапанами, причем пневмоаккумуляторы соединены с источником сжатого воздуха при помощи нагнетательных воздуховодов через указанные обратные клапаны.

2. Комбайн по и. l,îòëè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью увеличения общего объема сжатого воздуха, пневмоаккумуляторы сообщены с указанными водомаслозаправочными и топливными емкостями при помощи центрального воздуховода, связанного с указанными нагнетательными воздуховодами через обратные клапаны.

1062064

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных средств,а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания при отрицательных температурах, Наиболее близким к изобретению потехнической сущности является комбайн для запуска двигателей, преимущественно автомобилей, содержащий транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха привод для прокручивания двигателей, соединенные с всасывающим коллектором двига ля транспортного средства водомаслозаправочные емкости с подогревателями и раз-. даточными шлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания !1 j

Недостаток известного комбайна заключается в отсутствии в его конструкции дополнительных источников сжатого воздуха и автоматической подзарядки их, что сказывается на эффективности функционирования комбайна, особенно при низких температурах.

Цель изобретения — -повышение эффективности функционирования комбайна пу- тем обеспечения его дополнительными источниками сжатого воздуха и автоматической подзарядки их.

Эта цель достигается тем, что в комбайне для запуска двигателей, преимущественно автомобилей, содержащем транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха, привод, для прокручивания двигателей,соединенные с всасывающим коллектором „вигателя транспортного средства, водомасло-. эаправочные емкости с подогревателями и раздаточными шлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания, установлены пяевмоаккумуляторы, выполненные в виде резервуаров, имеющих дренажные вентили, и сообщающиеся между собой через общий воздуховод, снабженный распределителями и обратными клапанами, причем пневмоаккумуляторы соединены с источником сжатого воздуха при помощи нагнетательных воздуховодов через указанные обратные клапаны.

Кроме того,с целью увеличения общего объема сжатого воздуха пневмоаккумуляторы сообщены с указанными водомаслозаправочными и топливными емкостями при помощи центрального воздуховода, связанного с укаэанными нагнетательными воздуховодами через обратные клапаны.

На фиг. схематично изображен предлагаемый комбайн, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — комбайн, внд спереди; на фиг. 4 — пневмоаккумулятор, вид сбо(у; на фиг. 5 — сечение

Б Б нз фнг. 3; »а фиг. 6 — сечение

В-В на фиг. 4.

Комбайн 1 (фиг. и 2) смонтирован на шасси автомобиля 2. Он содержит водомаслозаправочные емкости 3 с нагревательными системами 4 и топливоподаюшими емкостями 5.

Для обеспечения упомянутых емкостей и систем сжатым воздухом (избыточным давI@ лением) на комбайне 1 установлены пневмоаккумуляторы 6, имеющие резервуары 7, распределители 8 закрепленные на ниппелях 9 содержащие запорные устройства !О и камеры 11, которые сообщаются с нагнетательными воздуховодами 12 через отверстия и ниппельные соединения 13,с общим воздуховодом 14 через отверстия и ниппельные соединения 15 и с каналами ниппелей

9 через отверстия !6; монтажные узлы 17 в которые вмонтированы обратные клапаIo ны 18 и закреплены (прижаты) при помощи головок ниппелей 9 и гаек 1 ), а также герметично уплотнены за счет эластичных, например резиновых, прокладок 20, в монтажных узлах IT также выполнены кольцевые щели 21 с отверстиями 22, сообщающиеся через ниппельные соединения с воздуховодами 23; дренажные вентили 24 сообщаются с отверстиями 25, выполненными в нижнейаасти резервуаров ?.

Пневмоаккумуляторы 6 размещены в основаниях 26 комбайна и сообщаются между собой через общий воздуховод 14, воздуховоды 23, распределители 8 н обратные ,. клапаны 18.

Для увеличения общего объема сжатого воздуха пневмоаккумуляторы 6 параллель но соединены с водомаслозаправочными емкостями 3 при помощи центрального воздуховода 27 и воздуховодов 28 с вентиля- ми, а с топливоподаюшими емкостями 5— . при помощи центрального воэдуховода 29 н

40 воздуховодов 29 с вентилями.

Нагревательные системы 4 параллельно, соединены с центральным воздуховодом 27 при помощи воздуховодов 30 с вентилями. Центральный воздуховод 27 сообщается с

45 манометром 31 и предохранительным кла паном 32. Нагнетательные воздуховоды 12 могут присоединяться к любому источнику сжатого воздуха, в частности, к ресиверу

33 тормозной системы шасси автомобиля 2.

Автоматическая подзарядка сжатым воздухом пневматических систем комбайна осуществляется следующим образом.

Открываются запорные устройства 10 распределителей 8 и вентили воздуховодов 28 и 29. При этом сжатый воздух поступает в пневмоаккумуляторы 6, водомаслозаправочные 3 и топливоподающие 5 емкости через нагнетательные воздуховоды 12, камеры 11 и отверстия 16 распределителей 8

Таким образом, путем обеспечения комба и на допол нител ьн ы м источником воздуха и автоматической подзарядки достига. ется новы|пение эффективности функционирования комбайна, особенно в условиях низких температур.

1062064 обший воздуховод 14, каналь. ниппелей 9 и обратные клапаны !8, которые автоматически открываются или закрываются, когда в нагнетательных воздуховодах l2 возникает перепад избыточного давления сжато- го воздуха„

1062064 б

14 (Составитель А, Любин

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10134/18 Тираж.675. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбайн для запуска двигателей Комбайн для запуска двигателей Комбайн для запуска двигателей Комбайн для запуска двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания
Наверх