Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания

 

Я0„„1023130 А.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 .Г 02 Н 17 02

ГОСУДАРСТВЕНКЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbftWI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ т -,.„/ н АэтОРскому саидетепьству . - /

/ (21.) 3383925/25-06 (22) 19.01 ° 82 . .(46) 15.06.83. Бюл. В 22 (72) В.Л.Купершмидт, Д.Г.Вестман, В.П.Прохоров, A.Õ.Êàãàí, М.M.Алякскин, Е.Я.Марков, A.Â.Ëóöêèé, Д.А.Бычкова, Г.Г,Пчелкйна, Ю, П.Королев и A H. Èâàíîâ (71) Государственный союзный ордена

:Трудового Красного Знамени научноисследовательский тракторный институт (53) 621 .43-574(088 .8) (56) i. Николаев Л.A. и др. Системы подогрева тракторных дизелей при пуске. M., Машиностроение, 1977;

c . .137-.147.. (54) (57) 1. ПРЕДПУСКОВОИ ПОДОГРЕВА»

ТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания с установ ленными в ней форсункой, запальной свечой и газонагревателем топлива, вагнетатель.воздуха в камеру сгорания с электроприводом, топливный бак и шестеренчатый топливнйй насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к баку, а нагнетательный через полость постоянного давления перепускного канала, снабженного полостью слива, электронагреватель топлива, электромагнитный топливный клапан и топливный канал — к форсунке, о т— л и ч а ю щ ц и с я тем, что, с целью повышения надежности, полость слива перепускного клапана сообщена с топливным баком, вход газонагревателя топлива подключен к нагнетательному патрубку насоса, а выход газонагревателя — к полости постоянного давления перепускного клапана.

2. Подогреватель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем что топливФ ный бак разделен при помощи перего- со родки на две сообщенные между собой разные по объему части, причем меньшая по объему часть снабжена электронагревательным влемевтом а лолооеленена к всасывающему патрубку насоса.

3 . Подогреватель по п. 1, о т-- Я л и ч а ю шийся тем, что перепуск ной клапан, электронагреватель топлива и топливный канал форсунки разме- ( щены в теплопередающем корпусе. Ь3

1023130, Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания.

Известен предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания с установленными в ней форсункой, запальной свечой и газонагревателем топлива, .нагнетатель воздуха в камеру сгора- 10 ния с электроприводом, топливный бак и шестеренчатый топливный насос, всасывакщий патрубок которого падсое. динен к баку, а нагнетательный через полость постоянного давления пере- 15 пускного клапана, снабженного полостью слива, электронагреватель топлива, электромагнитный топливный кла- . пан и топливный канал - к форсунке (1) . 20

Однако при температуре окружающей среды ниже — 45 С вследствие ухудшения условий прокачки топлива по системам этого подогревателя его надежность недостаточно высока. 25

Цель изобретения - повышение надежности. укаэанная цель достигается тем, что в предпусковом подогревателе двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания с установленны» ми в ней Форсункой, запальной свечой и газонагреватвлем топлива, нагнетатель воздуха в камеру сгоранйя с электроприводом, топливный бак и шестеренчатый топливный насос, всасываю-З5 щий патрубок которого подсоединен к баку, а нагнетательный через полость постоянного давления. перепускного клапана, снабженного полостью слива, электронагреватель топлива, электро- 40 магнитный топливный клапан и топливный канал - к форсунке, полость слива перепускного клапана сообщена с топливным баком, вход газонагревателя топлива подключен к нагнетательному 45 патрубку насоса, а выход газонагрева" теля — к полости постоянного давления перепускного клапана.

Топливный бак разделен при помощи перегородки на две сообщенные между собой разные по объему части, причем меньшая по объему часть снабжена элеи; тронагревательным элементом.и подсое" динена к всасывакщему патрубку насо-.. са.

Перепускной клапан, электронагре« ватель топлива и топливный канал Фор", сунки размещены в теплопередакщем корпусе.

На чертеже представлен предлагаемый подогреватель, общий вид, 60

Подогреватель содержит камеру 1 сгорания с установленными в ней фор-; сункой 2, запальной свечой Э и гаэонагревателем 4 топлива, нагнетатель

5 воздуха в камеру 1 сгорания, топ- 65 ливный бак 6 и шестеренчатый топливный насос 7.

Бак б разделен при помощи перегородки 8 с отверстиями 9 и 10 на две разные по объему части 11 и 12, причем меньшая по объему часть 12 снабжена электронагревательным элементом

13 и подсоедииена к всасывакщему патрубку 14 насоса 7, нагнетательный патрубок 15 которого при помощи трубопровода 16 подключен ко входу газо нагревателя 4. Выход газонагревателя

4 при помощи трубопровода 17 подключен к полости 18 постоянного давле„ния перепускного клапана 19, полость (20 слива которого сообщена с баком б при помощи трубопровода 21, конец «оторого размещен в части 12 бака б и прикреплен к всасывающему патрубку

14 насоса 7.

Кроме того, полость 18 клапана 19 подсоединена через электронагреватель

22 топлива, Фильтр 23, электромагнитный топливный клапан 24 и топливный канал 25 к форсунке 2, причем клапан

19, электронагреватель 22, клапан 24 и топливный канал 25 размещены в едином теплопередающем корпусе 26.

Камера 1 сгорания снабжена жаровой трубой 27 и кожухом 28, к которому прикреплена улитка 29 нагнетателя 5.

Нагнетатель 5 и насос 7 снабжены приводом от электродвигателя 30, который имеет два режима: Пуск (малая частота вращения) и Работа (большая частота вращения). Предусмотрен вариант привода насоса 7 от антономного электродвигателя (не показан).

В трубопроводе 21 могут быть samoaиены отверстия 31 для разрушения кристаллической решетки застывшего топлива в баке 6.Кроме того, трубопроводы

16 и 17 соединены между собой при помощи трубки 32 с размещенным в ией об" водным клапаном ЗЗ.

Подогреватель работает следукщим образом.

Дл (,его пуска при температуре ниже 49. "включают элемент 13 для подогрева топлива Части 12 бака 6 и ,через 1-2 мин электронагреватель 22 топлива, затем включают запальную свечу 3 и через 40-50 с включают на режим Пуск электродвигатель 30.

При этом насос 7 забирает нагре-. тое топливо из части 12 и передает

его к трубопровоцу 16, откуда по трубке 32, отжав обводной клапан ЗЗ (так как застывшее топливо в газонагревателе 4 имеет большое сопротивление), по трубопроводу 17 топливо попадает в полость 18 постоянного давления перепускного. клапана 19, где дополнительно подогревается злект ронагревателем 22. Так как клапан 24 закрыт, топливо отжимает перепускной клапан 19 и через его полость 20 слива по трубопроводу 21 возвращается

3 аз 4181/24

ПодписноЕ

Патент", .Проектная,4 снова в часть 12 бака 6 ко входу. во всасывающий натрубок 14 шестеренчатого насоса 7. Такая гидравлическая. связь полостей 18 и 20 перепускного клапана 19 позволяет до подачи топлн" ва к форсунке 2 пропустить через шес- 5 терни насоса 7(а значит механически

;разрушить кристаллическую решетку за стывшего топлива) sexotopoe количест" во .топлива, достаточное для начала работы подогревателя. f0

Как только насос 7 создает давле; иие в трубопроводе l-б, включаают подачу тонлива к 8ораунке 2 при помошн клапана 24. После запуска подогревателя выключают элемент 13, электро- 15 подогреватель 22 топлива и запальную свечу 3, переключают электродвигатель 30 иа режим Работа .

При этом нагревается гаэонагреватель 4, гидравлическое сопротивление ;р

его. Уменьшается, обводной клапан 33 закрывается, и топливо иэ насоса 7 по трубопроводу 16 поступает на вход .,газонагревателя 4, затем на его выход в результате чего топливо подогревается от потока горяцнх га зов.

После этого по трубопроводу 17 топливо поступает к перепускному клапану 19, затем из его полости 18 по- догретое топливо поступает к форсунка 2, а из полости 20 слива подогретое топливо по трубопроводу 21 возвращается обратно в часть 12 бака 6.

При этом топливо выходит сэруяМи из отверстий 31 трубопровода 31. Благодаря такому разбрызгиванию зеиинюа в обеих частях ll и 12 бака 6.до запуска подогревателя и сразу же после запуска кристаллическая решетка зас.тывшего топлива разрушается, вследствие чего топливо вновь приобретает . текучесть даже при температуре ниже температуры его застывания. Зто явление позволяет через отверстия 9 и 10 в перегородке 8 заполнять часть Х2 топливом из части 11.

При дальнейшей работе подогревателя топливо в баке 6 постепенно подогревается (так как в баке 6 проходит теплый трубопровод 21), вследствие чего подогреватель работает надежно.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить надежность подогревателя.

Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх