Гусеничный движитель

 

ГУСЕНИЧНЬа ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, ведущее и ведомое колеса и опорные катки, установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несу|цими грунтозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей, закрепленных в звеньях, и контактирукяще с опорными катками, перемещаемыми относительно раьлл с помощью гидроцилиндра , отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению, оси грунтозацепов установлены вдоль гусеничной цепи,грунтозацепы размещены в звеньях попарно с краев гусеничной цепи, а рама снабжена с двух сторон двуплечими рычагами , средней частью связанными шарнирно с рамой, одним концом - друг с другом через силовой щшиндр, а на другом конце несущими опорные катки. (Л с 00 СП ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

89) (11) arse В 62 D 55 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 353 395/27- ! (22) 3!.i2.82 (46) !5.!0.84. Бюл.М 38 (72) Л,Г.Прпрян (53) 629.!.032 (0&8.8)

«(56) !. Авторское свидетельство СССР

Ф 488743, кл. В 62 В 55/26, 25, lu.75 ° .. (54) (57) ГУСЕНИЧНЬЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, ведущее и ведомое колеса и опорные катки, установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несущими грунтозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей, закрепленных в звеньях, и контактирующие с опорными катками, перемещаемыми относительно рамю с помощью гидроцнлиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению, оси грунтозацепов установлены вдоль гусеничной цепи,грунтозацепы размещены в звеньях попарно с краев гусеничной цепи, а рама снабжена с двух сторон двуплечими рычагами, средней частью связанными шарнирно с рамой, одним концом - друг с другом через силовой цилиндр, а на другом конце несущими опорные катки.

1118577

Изобретение относится к транспорт/ ному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен гусеничный движитель,содержащий раму, ведущее и ведомое ко- 5 леса и опорные катки, установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несущими грунтозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей, закрепленных на звеньях, и контактирующие с опорными катками, перемещаемыми относительно рамы с помощью гидроцилиндра (1).

В известном устройстве вытаскивание грунтозацепов из почвы требует дополнительных затрат энергии и приводит к увеличению сопротивления движению.

Цель изобретения — уменьшение со- 20 противления движению.

Цель достигается тем, что в гусеничном движителе, содержащем раму, ведущее и ведомое колеса и опорные катки, установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несущими грунтозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей, закрепленных в звеньях, и контактирующие с 50 опорными катками, перемещаемыми относительно рамы с помощью гидроцилиндра, оси грунтозацепов установлены вдоль гусеничной цепи, грунтозацепы размещены в звеньях попарно с краев гусеничной цепи, а рама снабжена с двух сторон двуплечими рычагами, средней частью связанными шарнирно с рамой, одним концом — друг с другом через силовой цилиндр, а на 40 другом конце несущими опорные катки.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, общий вид сбоку; на фиг.2— то же, поперечный разрез; на фиг.3— то же, с заглубленными в грунт грун- 45 тозацепами; на фиг. 4 — звено гусеничной цепи, вид сверху; на фиг. 5— вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — ось грунтозацепа; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.б; на фиг. 8 — грунтозацеп, 50 поперечное сечение; на фиг. 9 — фиксатор оси грунтоэацепа, Гусеничный движитель содержит раму 1, на которой установлены ведомое

2 и ведущее 3 колеса, зокруг кото- 55 рых намотана гусеничная цепь из звеньев 4, снабженных поворотными грунтозацепами 5, боковые поверхности которых выполнены по дуге окружности радиусов r u r . Грунтозацепы

5 снабжены ограничителями поворота б — 8, опорной пятой 9, выступом 10, установленным под ограничителем 7, и выполнены с отверстием ll четырехугольной формы, в которое устанавливается четырехгранная часть 12 фи-. гурной оси 13 с эксцентричной фаской

14, в которой располагается упругий фиксатор 15 Концы фиксатора 15 вставляются в отверстия 16, выполненные на торцевой поверхности звена 4,снабженного соединительными шарнирами

17. На звенья 4, снабженные ребордами

18, опираются опорные катки 19, каждый из которых смонтирован на нижнем плече 20 двуплечего рычага,шарнирно установленного средней частью на раме 1 и снабженного двумя ограЪ ничительными плоскостями 21 и 22, упирающимися в боковые поверхности

23 рамы 1 в зависимости от условий работы. Верхние плечи 24 рычагов соединены силовым цилиндром 25 °

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении на асфальте, íà газонах, при перегонах и при совершении легких работ цилиндры 25 раздви гаются;.при этом рычаги поворачиваются, сближая нижние плечи 20, на которых установлены опорные катки !9. Поворот рычагов осуществляется до упора ограничительных плоскостей 21 в боковые поверхности 23 рамы 1.Сблизившись, опорные катки начинают перекатываться по пятам 9, поворачивая грунтозацепы 5 вместе с фигурной осью 14 относительно звена 4, благодаря наличию четырехгранной посадки.

При повороте боковые поверхности грунтозацепов 5, выполненные по дугам окружностей радиусов r u r не вызывают .заклинивания грунтозацепов 5> и поворот происходит до упора ограничителей 8 в реборду 18.

После этого выступ 10 выглубляется из грунта и такое его положение удерживается упругим фиксатором 15 бла- . годаря наличию эксцентричной фаски

l4. В таком положении грунтозацепы

5 не вызывают дополнительного сопротивления движению и не ухудшают качество грунтовой поверхности.

При работе на склонах и при производстве тяжелых работ цилиндром

25 удаляют нижние плечи 20 рычагов

3 I! и последние поворачиваются до упора ограничительных плоскостей 22 в боковые поверхности 23 рамы,1.Отдалившись, опорные катки начинают перекатываться по грунтозацепу 5 в области выступа !О, вдавливая последний в грунт, поворачивая грунтозацепы

5 вместе с осью !4 относительно звена 4. Поворот грунтозацепа происходит до упора ограничителя 6 в звено.

Возможность схода катков со звена ограничивается ребордами 7 и 18. Новое положение грунтозацепа 5 с осью

l4 фиксируется описанным способом упругим фиксатором 15. Йри .работе, когда последний каток прошел по звену с заглубленными грунтозаце18577 пами, звено начинает наматываться на ведущее колесо 3, которое, упираясь в пяты 9, убирает в тело звена выступы 10, В таком положении, пройдя ведомое колесо, звено вновь укладывается под катки :. 19 и первый же каток вновь заглубляет выступы 10. При перематывании звеньев через колеса выпа«

l0 данию осей 13 препятствует сочлененное шарнирами 17. соседнее звено.

Предлагаемое устройство гусеничного движителя позволяет уменьшить сопротивление движению благодаря !

5 продольному расположению осей поворотных грунтозацепов и управлению ими с помощью опорных катков.

I 118577

Я Ю

Уаа5

9иаУ составитель В.Лысунец

Техред Я.Коцюбняк.

Редактор Т.Парфенова

Корректор О . Вилвк.

Заказ 7352/14 . Тирам 625

ВНИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д.4/5

Подписное филиал ЦПП "Патент", г.уигород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1117248

Гусеница // 971697

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх