Способ оценки качества шарикоподшипников

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что задают вращение наружному кольцу подшипника и регистрируют виброакустические сигналы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки, задают вращение внутреннему кольцу, регистрируют виброакустические сигналы, задают вращение подшипниковому узлу вокруг оси, перпендикулярной оси вращения его колец, скорость вращения колец выбирают из условия исключения их перекоса, регистрируют при этом виброакустические сигналы, а о качестве подшипника судят по разности зарегистрированных сигналов. (Л 00 сх 00 со

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fIO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3624099/25-28 (22) 13.07.83 (46) 15.10.84. Бюл. 0- 38 (72) И.П.Воболис и К.М.Рагульскис (71) Каунасский политехнический институт им.Антанаса Снечкуса (53) 658.562.012 ° 77(008.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 827975, кл. G 01 В 21/20, 1981 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что задают вращение наружному

„„SU„„11 883 кольцу подшипника и регистрируют виброакустические сигналы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности оценки, задают вращение внутреннему кольцу, регистрируют виброакустические сигналы, задают вращение подшипниковому узлу вокруг оси, перпендикулярной оси вращения его колец, скорость вращения колец выбирают иэ условия исключения их перекоса, регистрируют при этом виброакустические сигналы, а о качестве подшипника судят по разности зарегистрированных сигналов.

1118883

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества шарико- подшипников.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ оценки качества шарикоподшипников, заключающийся в том, что задают вращение наружному кольцу поднп пника и регист- 10 рируют виброакустические сигналы (1).

Однако в известном способе невозможно отличить дефекты тел качения и колец подшипников, а дефекты Тел качения проявляются случайным обра- t5 зОм чтО приВОдит к низкОй тОчнОсти измерений.

Цель изобретения — повышение точности.

Эта цель достигается тем, что со- 20 гласно способу оценки качества шарикоподшипников, заключающемуся в том, что задают вращение наружному кольцу подшипника и регистрируют виброакустические сигналы, задают вращение 25 внутреннему кольцу, регистрируют виброакустические сигналы, задают вращение подшинниковому узлу вокруг оси, перпендикулярной оси вращения

его колец, скорость вращения колец 50 выбирают иэ условия исключения их

)перекоса, регистрируют при этом виброакустические сигналы, а о качестве подшипника судят по разности зарегис" трированных сигналов.

На фиг.1 показана схема осуществления способа оценки качества шарнкоподшипников, на фиг.2 - виброакустические сигналы при вращении колец подшипника и при одновременном вра- 40 щении колец и шодшипникового узла.

Схема содержит механизм 1 вращения наружного кольца 2, механизм 3 вращения внутреннего кольца 4, механизм 5 вращения нодшипникового узла 45 с телами 6 качения, силоизмеритель ные датчики 7 и 8, виброакустический датчик 9 и регистрирующий прибор 10., Способ осуществляют следующим образом. 50

Задают при помощи механизмов 1 и

3 вращение кольцам 2 и 4 шарикоподшипника, причем выбирают скорость вращения внутреннего кольца 4 больше скорости вращения наружного кольца 2.

С .помощью датчика 9 регистрируют прибором 10 виброакустические сигналы.

Затем дополнительно задают при помощи механизма 5 вращение подшипниковому узлу вокруг оси, перпендикулярной оси вращения его колец 2 и 4. Возникающий. при этом момент гироскопической реакции создает нагрузки в опорах механизмов 1 и 3, которые с помощью датчиков 7 и 8 регистрируются прибором

10. Скорости вращения колец 2 и 4 выбирают из условия исключения их пере«, коса, при котором их моменты гироскопической реакции равны д,.а, ч=J,,а, я, где 3, и 3 — моменты инерции колец соответственно 4 и 2;

Q и 5? - угловые скорости колец

1 2 соответственно 4 и 2, — угловая скорость вра. щения подшипникового узла.

Момент гироскопической реакции вызывает поворот тел 6 качения вокруг осей, перпендикулярных плоскости СОВ.

За некоторое время все точки поверхности тел 6 качения будут контактировать с площадками контакта колец

2 и 4, при этом их поверхностные дефекты передадутся через кольца на датчик 9 и прибор 10.

Регистрация сигналов при,вращении колец 2 и 4 отображена в координатах

А -t а при одновременном вращении колец 2 и 4 и подшипникового узла при помощи механизма 5 " в координатах А -t . Сравнивая эти сигналы, судят о наличии дефектов как на телах

6 качения, так и на кольцах 2 и 4.

Использование предлагаемого способа оценки качества шарикоподшипников обеспечивает более высокую точность путем вращения подшипникового узла одновременно с вращением колец подшипника с определенными скоростями, что обеспечивает вращение тел качения вокруг осей, перпендикулярных плоскости, в которой расположены оси вращения колец и подшипникового узла..

1118883

Составитель В.Харитонов

Редактор Ю.Ковач Техред Т.Фанта Корректор А. Обруч ар

Заказ 7443/30 Тирах 822 Подаисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раувская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ухгород, ул.Проектная, 4

Способ оценки качества шарикоподшипников Способ оценки качества шарикоподшипников Способ оценки качества шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх