Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега

 

1. АВТОМАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ВЫБЕГА , содержащий корпус, загрузочный и-приемный бункеры, привод с червячным редуктором и кулачковым валом, механизм вращения подшипников, приводимый рычагом от кулачкового вала подаватель измеряемого подшипника, а также виброизолированную от корпуса измерительную станцию, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сортировки и производительности автомата, он снабжен виброизолированной от корпуса направляющей , в которой установлен подаватель с вилкой на одном его конце, в паз которой, входит гялчаг от кулачкового вала, ширина паза вилки и толщина рычага кулачкового вала связаны между собой соотношением I 1,2:1,4, где ч - ширина вилки подавателя; Ь - толщина рычага, а измерительная станция выполнена в виде вибродатчика и блока сравнения. 2. Автомат по п. 1, отлича И и и с я тем, что, с целью повыше (Л подаватель ния точности измерения, снабжен демпфером.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1 1О5769 А

3(50 G .01 М 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (";б

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЬЙЬИ КЯ;, ) !;

1,2:1,4, (21) 3590326/25-27 (22) 24.02.83 (46) 30. 07. 84. Бюл. Р 28 (72) В.Д.Половинкин и И.Д.Зверев (53) 621. 822.6(088. 8} (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 268673, кл. 0 01 М 13/04, 1969 (прототип). (54)(57) 1. АВТОМАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ВЫБЕГА, содержащий корпус, загрузочный и приемный бункеры, привод с червяч, ным редуктором и кулачковым валом, механизм вращения подшипников, приводимый рычагом от кулачкового вала подаватель измеряемого подшипника, а также виброизолированную от корпуса измерительиую станцию, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности сортировки и производительности автомата, он снабжен виброиэолированной от корпуса направляющей, в которой установлен подаватель с вилкой на одном его конце, в паз которой, входит рычаг от кулачкового вала, ширина паза вилки и толщина рычага кулачкового вала связаны между собой соотношением где с» — ширина вилки подавателя;

Ь вЂ” толщина рычага, а измерительная станция выполнена в виде вибродатчика и блока сравнения.

2. Автомат по и. 1, о т л и ч а ю-@

d(и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения, подаватель снабжен демпфером.

1105769

Изобретение относится к подшипни-. ковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников по времени выбега.

Известен автомат дпя сортировки подшипников, содержащий привод с чер- 5 вячным редуктором и кулачковым распределительнлм валом, измерительную станцию с механизмом вращения наружного кольца контролируемого подшипника и кареткой, кинематически свя- 10 ванной с распределительным валом и центрирующей подшипник по внутреннему кольцу посредством конуса, загрузочный бункер, ползун, перемещаемый кулачком распределительного вала и 15 поштучно подающий контролируемые подшипники в измерительную станцию, и сортировочное устройство с заслонками, управляемыми электромагнитами 311.

Однако известнсе устройство имеет 7П фрикционную связь между внутренним кольцом измеряемого подшипника и маятником, выполненную в виде прижимного конуса, что может приводить к значительным погрешностям измерения 25 из-за проскальзывания конуса относительно внутреннего кольца при изме рении.

Цель изобретения — повышение точности сортировки и производительности,)p автомата.

Поставленная цель достигается за счет того, что автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега, содержащий корпус, загрузочный и приемный бункеры, привод с червячным редуктором и кулачковым валом, механизм вращения подшипников приводимый рычагом от кулачкового вала подаватель измеряемого подшипника, а также виброиэолированную от корпуса 40 измерительную станцию, снабжен вибро" изолированной от корпуса направляющей, в которой установлен подаватель с вилкой на одном его конце с вилкой, в паз которой входит рычаг от кулач- 45 кового вала, ширина паза вилки и толщина рычага кулачкового вала связаны между собой соотношением

1,2:1,4, где — ширина вилки подавателя;

Ь вЂ” толщина рычага с а измерительная станция выполнена в виде вибродатчика и блока сравнения, Кроме того, подаватель снабжен демпфером.

На фиг. 1 дана схема расположения рабочих механизмов предлагаемого автомата; на фиг. 2 - то же, подавателя и его связи с кулачковым валом (разрез A-А на фиг. 1).

Автомат содержит загрузочный 1 и приемный 2 бункеры, привод 3 с чер- вячным редуктором 4 и кулачковым рас" пределительным валом 5, механизм вра" щения подшипника 5 измерительную станцию с вибродатчиком 7 и электронным блоком сравнения 8, приводимый рычагом 9 распределительного вала подаватель 10, съемник 11 с приводом от распределительного вала, контактор 12 с микровыключателями,. виброиэолированную от корпуса направляющую 13 подавателя и его демпфер 14 в виде пружин.

Автомат работает следующим образомм.

Измеряемые подшипники из бункера 1 поштучно перемещаются на подаватель

10, который центрирует их по внутреннему диаметру и перемещает до упора в вибродатчик 7, при этом рычаг 9 кулачкового вала благодаря наличию зазора отходит от подавателя. Соотношение между шириной вилки подавателя и толщиной рычага -" — = 1,2:1,4 является оптимальным, так как при мень» ших соотношениях размеров возможно касание рычагом вилки подавателя изза колебания высоты измеряемых под" шипников и упругих деформаций сопря" женных деталей, а при больших соотношениях возникают удары при работе автомата.

Подаватель удерживает измеряемые подшипники в прижатом к вибродатчику состоянии усилием пружин. В этом положении наружные кольца подшипников приводятся во вращение фрикционным диском механизма вращения б, который после прекращения разгона отводится от подшипников.. Создаваемая подшипниками вибрация воспринимается вибродатчиком 7 и в виде электрического сигнала передается в электронный блок сравнения, который оценивает подшипники по времени выбега и коман. дует заслонками приемного бункера.

После окончания измерения подшипники сбрасываются съемником 11 в приемный бункер.

Благодаря тому, что подаватель, прижимающий измеряемые подшипники к вибродатчику, на период измерения кинематически разомкнут с кулачковым валом, на измеряемый подшипник не передается вибрация от вращающегося кулачкового вала, что способствует повышению точности измерения времени выбега подшипников. Повышение производительности автомата достигается за счет автоматической поДачи подшипников на измерительную позицию, автоматического разгона подшипников и автоматического отсчета времени их вращения.

1105769

1105769

Составитель В.Митькин

Редактор М. Келемеш Техред Т.Фанта Корректор Е. Сирохман

Заказ 5587/32 Тираж 823 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, ч

Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх