Машина для испытания подшипников,преимущественно кривошипных прессов

 

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ , ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КРИВОШИПНЫХ ПРЕССОВ, содержащая смонтированный на станине вал с регулируемым приводом для его вращения, а также нагрузочное устройство и установленную на валу буксу с подшипником скольжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности , нагрузочное устройство вьшолнено в. виде дополнительного вала с пазом, :)акреплеш1ой в последнем профильной планки и штока с установленными на нем резьбовым фланцем и упорным подшипником, при этом дополиительный вал установлеи в станине с возможностью вращения параллельно основному валу и связан с его приводом, шток соединен с буксой подшишшка скольжения и смонтирован в станине с возможностью осевого перемещения и взаикюдействия с профильной планкой дополнительиого вала, а упорный подшишшк размещен между станиной и резьбо (Л вым фланцем штока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Вф П ".Л

РЕСПУБЛИК (191 (И) 051 А а(5п G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of HÐÛÒÈÉ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3579078/25-27 (22) 15.04.83 ( (46) 30.05.84. Бюл. И 20 (72) Л. И. Живов, И..Ф. Мартынов, В. К. Мальцев, И. Г. Лепеншин и E. В. Гори шнев (71) Всесоюзный заочный машиностроительI ный институт (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д. Н. Решетова. М., "Машиностроение", !979, с. 244 — 245, рис. 6.

29 {прототип). (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОД—

ШИПНИКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КРИВО—

ШИПНЫХ ПРЕССОВ, содержащая смонтированный на станине вал с регулируемым приводом для его вращения, а также нагрузочное устройство н установленную на валу буксу с подшипником скольжения, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения точности, нагруэочное устройство вьпюлнено в. виде дополнительного вала с пазом, закрепленной в последнем профильной планки и штока с установленными на нем резьбовыЬг фланцем и упорным подшипником, при этом дополнительный вал установлен в станине с возможностью вращения параллельно основному валу н связан с его приводом, шток соединен с буксой подшипника скольжения и смонтирован в станине с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с профильной планкой дополнительного вала, а упорный под- С шинник размещен между станиной и резьбовым фланцем штока.

1095051 2 клиноременной передачи сп шкивом 6, закрепленным на основном валу 7. Вал 7 закреплен в опоре 8 при помощи роликового подшипника 9 и в опорах !О и 11 станины при помощи радиальных сферических двухряд-. ных шарикоподшипников !2. На валу 7 между опорами 10 и 11 смонтирован испытуемый подшипник скольжения 13, закрепленный в буксе 14. В буксе 14 закреплен штуцер 15

t0 для подачи смазки и штуцер 16 для удале). ния смазки. В нижней части опор 9 и 10 при помощи радиальных сферических двухрядных шарикоподшипников 17 закреплен дополнительный вал 18 нагрузочного устройства с

-15 закрепленной в его пазу винтами 19 сменной кулачковой планкой 20. На валу 18 консольно закреплен шкив 21, связанный через клиноременную передачу со шкивом 5.

В станине с возможностью осевого перемеще20 ния смонтирован шток 22 с шариком 23, который касается дополнительного вала 18 нагрузочного устройства. Шток 22 размещен во втулке 24 и через шайбу 25 связан с буксой 14. Дпя заклинивания подшипникового

25 вала 7 при тарировке датчиков служит устройство 26, На шток 22 навернут резьбовой фланец 27, опирающийся на упорный подшипник 28.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям нспытзтельных устройств. ! зяестна машина для испытания подшипников, содержащая смонтированный на станине. вал с регулируемым приводом для его вращения, а также нагруэочное устройство и уста новленную на валу буксу с подшипником скольжения, В известном устройстве нагрузка на испытуемый подшипник создается нагрузочным устройством, соединенным с приводом !1

Недостаток известного устройства — низкая точность прн испытаниях подшипников прессов

1!ель изобретения — повышение точности.

Указанная цель достигается тем, что в маши не для испытания подшипников, преимущественно кривошипных прессов, содержащей смок тированный на станине вал с регулируемым приводом для его вращения, а также нагрузочное устройство и установленную на валу буксу с подшипником скольжений, нагрузочное устройство выполнено в виде дополнительного вала с пазом, закрепленной в последнем профильной планки и штока с установленными на нем резьбовым фланцем и упорным подшипником, при этом дополнительный вал установлен в станине с возможностью вращения параллельно основному валу и связан с его приводом,-шток соединен с буксой подшипника скольжения и смонтирован в станине ..с воэможностью осевого перемещения и вэа. имодействия с профильной планкой дополнительного вала, а упорный подшипник размещен между станиной и резьбовым фланцем штока.

На фиг. 1 показана кинематическая схема машины; на фиг. 2 — машина, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Машина для испытания подшипников содержит регулируемый привод 1, который посредством зубчатой передачи 2 связан с промежуточным валом 3, На валу 3 закреплены шкивы 4 и 5. Шкив 4 связан при помощи

Машина работает следующим образом.

От привода 1 через зубчатую передачу 2, вал 3, шкивы 4 и 5 вращение передается на шкивы 6 и 21 и через них на основной 7 и . дополнительный 18 валы. При взаимодействии шарика 23 с профильной планкой 20 создается нагрузка на испытываемый подшипник скольжения 13. Регулируя скорость вращения валов и изменяя профиль планки 20 можно имитировать любую нагрузку, возникшую при штамповке на кривошипных прессах, Экономический эффект при внедрении изобретения достигается" за счет повышения точности.

l095051

ВНИИПИ Заказ 3584/24

Тираж 823 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Ilpoextaaa, 4

Машина для испытания подшипников,преимущественно кривошипных прессов Машина для испытания подшипников,преимущественно кривошипных прессов Машина для испытания подшипников,преимущественно кривошипных прессов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх