Газоструйная машина

 

ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА, содержаш,ая базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленный на раме перпендикулярно ее продольной оси турбореактивный двигатель с выхлопным насадком , и устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации , устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель дополнительно включает датчик поперечного ускорения транспортного средства, установленный на одной из осей последнего, блок задания уставки, блок вычитания для сравнения текущей величины ускорения с величиной уставки, исполнительный элемент в виде электромагнита, подвижный элемент которого кинематически связан с дозирующей иглой нас ос а-регулятор а турбореактивного двигателя,причем один из электрических входов блока вычитания соединен с выходом упомянутого датчика, другой вход связан с выходом блока задания уставки, з «о а выход блока вычитания через усилитель связан с электромагнитом. (Л со 00 О5 05

„„SU„„1119866

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з (51) В 60 К 5/04. В 60 К 17/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

««" «, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /;"

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3550682/27-11 (22) 14.02.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) П. Б. Лукавский, Ф. Ф. Фатхулин и В. Г. Сорокин (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (53) 629.113.019.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751894, кл. Е 01 Н 5/10, 1978 (прототип) . (54) (57) ГАЗОСТРУЛНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленный на раме перпендикулярно ее продольной оси турбореактивный двигатель с выхлопным насадком, и устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации, устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель дополнительно включает датчик поперечного ускорения транспортного средства, установленный на одной из осей последнего, блок задания уставки, блок вычитания для сравнения текущей величины ускорения с величиной уставки, исполнительный элемент в виде электром агнита, подвижный элеме нт которого кинематически связан с дозирующей иглой насоса-регулятора турбореактивного двигателя,йричем один из электрических входов блока вычитания соединен с выходом упомянутого датчика, другой вход связан с выходом блока задания уставки, а выход блока вычитания через усилитель связан с электромагнитом.

1119866

Изобретение относится к аэродромной технике, а именно к газоструйным машинам, предназначенным для очистки от льда и снега аэродромов и дорожных покрытий.

Известна газоструйная машина, содержащая базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленный на раме перпендикулярно ее продольной оси турбореактив-, ный двигатель с выхлопным насадком, и устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель 11). о

Недостатком известной тепловой машины является то, что при попадании машины на скользкое покрытие, т.е. на дорогу с малым коэффициентом сцепления, машина подвергается заносу под действием силы тяги работающего турбореактивного двигателя.

Причем, если машина начинает раскручиваться вокруг вертикальной оси, водитель теряется и не всегда может своевременно выключить турбореактивный двигатель.

При вращении машина приобретает большую инерционную силу. Если машина сместится при вращении на сухой асфальт (дорогу с повышенным коэффициентом сцепления), то под действием реактивной силы тяги и сил инерции она может опрокинуться, что приведет к разрушению машины.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что газоструйная машина, содержащая базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленный на раме перпендикулярно ее продольной оси турбореактивный двигатель с выхлопным насадком, и устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель, устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель дополнительно включает датчик поперечного ускорения транспортного средства, установленный на одной из осей последнего, блок задания уставки, блок вычитания для срав- 4о нения текущей величины ускорения с величиной уставки, исполнительный элемент в виде электромагнита, подвижный элемент которого кинематически связан с дозирующей иглой насоса-регулятора турбореактив- 4> ного двигателя, причем один из электрических входов блока вычитания соединен с выходом упомянутого датчика, другой вход связан с выходом блока задания уставки, а выход блока вычитания через усилитель связан с электромагнитом. 50

На чертеже изображена схема газоструйной машины.

Газоструйная машина содержит базовое шасси 1 (например созданное на базе топливозаправщика ТЗА-75-500 А) и уста- 55 новленный на его раме перпендикулярно продольной оси машины турбореактивный двигатель 2 с выхлопным насадком.

Предлагаемое устройство управления подачей топлива в турбореактивный двигатель включает датчик 3 поперечного ускорения транспортного средства, установленный на одной из осей последнего, блок 4 задания уставки, блок 5 вычитания для сравнения текущей величины ускорения с величиной уставки, усилитель 6, электромагнит 7, выполняющий функцию исполнительного элемента устройства управления подачей топлива, подвижный элемент которого кинематически связан с дозирующей иглой насоса-регулятора турбореактивного двигателя 2. При этом один из электрических входов блока 5 вычитания соединен с выходом датчика 3, другой вход связан с выходом блока 4 задания уставки, а выход блока 5 вычитания через усилитель 6 связан с эл ект ром а гн итом 7.

Газоструйная машина работает следующим образом.

При работе газоструйной машины высокотемпературный газ из турбореактивного двигателя 2 поступает в выходной насадок и через сопло истекает на очищаемую поверхность в направлении, перпендикулярном движению машины. Таким образом при работе турбореактивного двигателя при очистке взлетно-посадочной полосы аэродрома возникает момент, созданный силой тяги турбореактивного двигателя, который стремится или опрокинуть газоструйную машину, или повернуть ее вокруг вертикальной оси. До тех пор, пока сила сцепления колес с опорной поверхностью в поперечном направлении будет превышать силу тяги турбореактивного двигателя, газоструйная ма шина будет двигаться устойч иво.

Если же колеса какой-либо оси попадут на участок со скользким покрытием (обледенелый участок), то сила сцепления колес газоструйной машины с опорной поверхностью резко уменьшится. В этот момент под действием реактивной силы тяги турбореактивного двигателя возможен занос загазоструйной машины и ее раскрутка вокруг вертикальной оси. Как только начинается занос, датчик 3 поперечного ускорения, установленный на оси наиболее подверженной заносу, выдает сигнал на вход блока

5 вычитания, где происходит сравнение текущей величины поперечного ускорения с величиной уставки. Если величина сигнала окажется достаточно большой, то она через усилитель 6 подается на исполнительный элемент — электромагнит 7, шток которого кинематически связан с дозирующей иглой насоса-регулятора турбореактивного двига. теля 2, ограничивая подачу топлива к турбореактивному двигателю и переводя его на режим холостого хода.

Наличие в газоструйной машине предлагаемого устройства позволяет частично

1 (1119866

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7535/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 автоматизировать процесс ее работы, увеличить производительность труда, за счет более эффективного использования газоструйной машины и повысить безопасность эксплуатации, исключив возможность возникновения аварийной ситуации.

Газоструйная машина Газоструйная машина Газоструйная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх