Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний ведущий мосты, рулевой механизм с датчиком угла поворота, электромагнитный клапан, соединенный с силовом цилиндром муфты (Злокировки дифференциала заднего ведущего моста, тахометрические датчики оборотов ведущих колес, связанные с электронным блоком управления, содержащим вычитающее устройство и схемы сравнения , отличающееся тем, что, с целью повыгаения эффективноети использования переднего моста трактора, передний йост выполнен ведущим с управляемой силовым цилиндром муфтой включения его привода от трансмиссии, электронный блок управления снабжен дополнительным вычитающим устройством и тремя сумматорами , первый из которых выполнен с одний входом для задания порогового уровня, другим входом - для связи с датчиком угла поворота рулевого механизма, а выходом - для соединения с первой схемой сравнения , при этом входы второго и треты его сумматоров связаны с тахометрическими датчиками оборотов колес соответственно переднего и заднего ведущих мостов, а выходы - с дополнительным вычитаюощм устройством, соединенным своим выходом с второй схемой сравнения, которой связан с дополнительным электромагнитным клапаном управления си{1овым цилиндром муфты включения привода моста. 00 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м >

Ь гг -;, (21) 3556288/27-)1 (22) 25.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. В 15 (72) В.В. Гуськов, Н.В. Богдан, Е.А. Романчик,. Э.В. Саркисян и А.И. Антоневич (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.028(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3523682/11, кл. В 60 К 17/20, 1982 (прототип). (54)(57) ТРА11СПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний ведущий мосты, рулевой механизм с датчиком угла поворота, электромагнитный клапан, соединенный с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала заднего ведущего моста, тахометрические датчики оборотов ведущих колес, связанные с электронным блоком управления, содержащим вычитающее устройство и схемы сравнения, отличающееся тем, .,SU„„>OSZ 7 А что, с целью повышения эффективнос ти использования переднего моста трактора, передний мост выполнен ведущим с управляемой силовым цилиндром муфтой включения его привода от трансмиссии, электронный блок управления снабжен дополнительным вычитающим устройством и тремя сумматорами, первый из которых выполнен с одни% входом для задания порогового уровня, другим входом — для связи с датчиком угла поворота рулевого механизма, а выходом — для соединения с первой схемой сравнения, при этом входы второго и треть его сумматоров связаны с тахометрическими датчиками оборотов колес соответственно переднего и заднего

I ведущих мостов, а выходы — с дополнительным вычитающим устройством, соединенным своим выходом с второй схемой сравнения, выход которой связан с дополнительным электромагнитным клапаном управления силовым цилиндром муфты включения привода моста.!

О

1 10

Изобретение относится к машиностроению и касается- транспортных средств, преимущественно колесных.

Известно транспортное средство, содержащее передний и задний ведущий мосты, рулевой механизм с датчиком угла поворота, электромагнитный клапан, соединенный с силовым цилиндром муфты"блокировки дифференциала заднего ведущего моста, тахометрические датчики оборотов ведущих колес, связанные с электронным блоком управления, содержащим вычитающее устройство и схемы сравнения 1 1 ).

Недостатком известного транспортного средства является невысокая долговечность трансмиссии из-за циркуляции мощности между мостами при включении переднего ведущего моста, что приводит к низкой эффективности использования переднего ведущего мос. та. Подключение переднего моста не зависит от угла поворота транспорт ного средства, а при включении переднего моста трансмиссия оказывается постоянно блокированной. Это обусловливает закрутку межмостового привода на поворотах и возникновение циркулирующего момента, снижающего эффективность работы транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности использования переднего моста трактора.

Поставленная цель достигается тем что B транслортном средстве, содержащем передний и задний ведущий мосты, рулевой механизм с датчиком yr" ла поворота, электромагнитньй клапан соединенный с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала заднего ведущего моста, тахометрические датчики оборотов ведущих колес, связан" ные с электронньм бЛоком управления, содержащим вычитающее устройство и схемы сравнения, передний мост выполнен ведущим с управляемой силовым цилиндром муфтой включения его привода от трансмиссии, электронный блок управления снабжен дополнительным вычитающим устройством и тремя сумматорами, первый иэ которых выполнен с одним входом для задания порогового уровня, другим входом— для связи с датчиком угла поворота рулевого механизма, а выходом — для соединения с первой схемой сравнения, при этом входы второго и третьего сумматоров связаны с тахометрическими датчиками оборотов колес соответственно переднего и заднего ведущих мостов, а выходы — с дополни тельным вычитающим устройством, соединенным своим выходом с второй схемой сравнения, выход которой связан с дополнительным электромагнитным клапаном управления силовым цилиндром муфты включения привода моста, На чертеже изображена схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний 1 и задний 2 ведущие мость связанные между собой муфтой 3 включения переднего ведущего моста, управляемой силовым цилиндром 4, рулевой механизм 5 с датчиком б угла поворота. Электромагнитный клапан 7 соединен силовым цилиндром 8 муфты 9 блокировки дифференциала 10 заднего ведущего моста, тахометрические датчики 11-14 оборотов ведущих колес, связанные с электронным блоком управления, При этом электронный блок содержит вычитающее устройство 15, связанное со входом схемы 16 сравнения, другой вход которой соединен с сумматором 17, а выход — с электромагнитным клапаном 7. Кроме того, в электронный блок включено вычитающее устройство 18, соединенное своими входами с сумматорами 19 и 20, а выходом— со схемой 21 сравнения, которая в свою очередь связана с электромагнитным клапаном 22, управляющим силовым цилиндром 4.

Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.

Нри движении транспортного средства в тяговом режиме с относительным буксованием, не превышающим заданное пороговое значение как на прямолинейном участке пути, так и ня повороте, электромагнитные клапаны 7 и 22 находятся в нормальном положении. При этом они соединяют силовые цилиндры 8 и 4 с атмосферой, Тахометрические датчики 13 и 14 вырабатывают аналоговые электрические сигналы, пропорциональные количеству оборотов задних ведущих колес. Эти сигналы поступают на вход вычитающего устройства 15, в котором определя. ется разность указанных сигналов, соответствующая разнице оборотов задних ведущих колес, Эта разница сравнивается с пороговым уровнем T который получается на выходе сумма3 10873 тора 17 в результате сложения. электрического сигнала, пропорционального, углу поворота рулевого механизма и электрического сигнала, соответствую. щего пороговому уровню II значение которого обусловливается нормальной работой трансмиссии транспортного средства при его движении по неровностям дороги. Если разность оборотов задних ведущих колес не превы- 10 шает пороговый уровень I то на выходе схемы 16 сравнения сигнал рассогласования отсутствует и электромагнитный клапан 7 остается в нормальном положении. Если же разность оборотов задних ведущих колес превышает пороговый -уровень 1, то на выходе схемы 16 сравнения появляется сигнал рассогласования, который, воздействуя на электромагнитный клапан 7, переводит его во второе положение. В этом положении электромаг- . нитный клапан 7 соединяет силовой цилиндр 8 с источником давления, что приводит к возникновению момента тре- д ния муфты 9 блокировки дифференциала

10 и последующему увеличению этого момента. В результате разность оборотов задних ведущих колес уменьшается, и как только оиа упадет ниже значения порогового уровня 1, сигнал рассогласования на выходе схемы

16 сравнения станет равным нулю. При этом электромагнитный клапан 7 снова перейдет в нормальное положение, 35 т.е. соединит силовой цилиндр 8 с атмосферой. Следовательно момент тре ния муфты 9 блокировки дифференциала 10 уменьшается. При вновь возникшем буксовании задних ведущих колес опять появляется сигнал рассогласования, который переводит электромагнитный клапан 7 во второе положение.

Таким образом весь процесс повторяется аналогично описанному, в результате чего момент трений муфты 9 блокировки дифференциала 10 снова увеличивается, т.е. происходит регулирование указанного момента в зависимости от буксования задних ведущих колес.

Одновременно электрические сигналы от тахометрических датчиков 13 и 14 поступают на вход сумматора 19;.

75 4 а электрические сигналы от тахомет- . ри1еских датчиков 11 и 12 оборотов передних колес — на вход сумматора

20. На выходе сумматора 19 получаем электрический сигнал, пропорциональный сумме угловых скоростей задних ведущих колес, а на выходе сумматора 20 — электрический сигнал, пропорциональный сумме угловых скоростей передних колес. Если разница указанных сумм, получаемая на выходе дополнительного вычитающего устройства 18, не превышает порогового уровня 1, то сигнал рассогласования отсутствует и электромагнитный клапан 22 находится в нормальном положении, при котором он соединяет силовой цилиндр 4 с атмосферой. Если разница задних и передних ведущих колес превышает пороговый уровень I что свидетельствует о превышении буксования задних ведущих колес над буксованием передних колес, то на выходе схемы 21 сравнения форми- . руется сигнал рассогласования, который переводит электромагнитный . клапан 22 ао второе положение. При этом сжатый воздух из источника давления поступает в силовой цилиндр

4, что вызывает возникновение и последующее увеличение момента трения муфты 3 включения переднего ведущего моста. В реэультате крутящий момент от двигателя .передается на колеса переднего ведущего моста, разница сумм угловых скоростей зад- них и передних ведущих колес уменьшается, а КПД трактора увеличивается.

Как только укаэанная разница окажется ниже порогового уровня I сиг\ нал рассогласования на выходе схемы

21 сравнения становится равным нулю и электромагнитный клапан 22 снова переключается в нормальное положение. Силовой цилиндр 4 соединяется с атмосферой, что ведет к уменьшению момента трения муфты 3 включения переднего ведущего моста. Таким образом, разница оборотов поддерживается оптимальной.

Изобретение позволит повысить эффективность использования переднего ведущего моста, 1087375

Заказ 2556/15

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Мамедов

Редактор Н. Лазаренко Техред Т,фанта Корректор Ю. Макаренко

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх