Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств

 

1. ПРИВОД БЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе моста, вапьчатый конец которого связан со ступицей сцеплен, шток, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздушную камеру, управления штоком, отличающийся тем, что, с целью повьпления его надежности в работе, другой конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней части посредством втулки, установленной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с куg лачковыми зубьями. сд (jUUJwb (««i ю

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН

g(51) В 60 K 17/20

f .%:

1 c$

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349900/27-11 (22) 27. 10.81 (31) 3087/80 (32) 23.12.80 (33) ВНР (46) 23.07.84. Бюл. ¹ 27 (72) Лорант Тар (ВНР) (71) Мадьяр Вагон еш Гепдьяр (ВНР) (53) 629. 118.6(088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 2059523 А, кл. В 60 К 17/20. (54) (57) 1. ПРИВОД БЛОКИРУЮЩЕГО

УСТРОЙСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе моста, вильчатый конец которого связан со ступицей сцепления, шток, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздушную камеру, управления штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, другой конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней части посредством втулки, установленной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с кулачковыми зубьями.

1105112

2, Привод поп. 1, о тлич «ю— шийся тем, что корпус моста связан с рычагом переключения посредством винта с н айбой, при этом сопрягаемые поверхности винта, конца рычага переключения и шайбы выполнены шаровыми.

3. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус моста

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу блокирующего устройства дифференциала.

Известен привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе моста, вильчатый конец которого свя- 10 зан со ступицей сцепления, шток, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздушную камеру управления штоком (11.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы вследствие износа, вызванного неточностью изготовления деталей.

Цель изобретения — повышение надежности привода в работе.

Указанная цель достигается тем, что в приводе блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств, содержащем рычаг переклю- 25 чения, установленный в корпусе моста, вильчатый конец которого связан со ступицей сцепления, шток, уста- новленньй с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздуш-З0 ную камеру управления штоком, другой конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней

RacTA HocpppcTDo I BTулки, установлен35 ной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с кулачковыми зубьями.

Кроме того, корпус моста связан

40 с рычагом переключения посредством винта с шайбой, при этом сопрягаесвязан с рычагом переключения посредством винта, при этом между рьнсагом и корпусом установлена резинс вая шайба, а между рычагом и винтом — резиновая и металлическая шайбы. .4. Привод по п. 3, о т л и ч а .юшийся тем, что в каждой из резиновых шайб боковые поверхности выполнеНы полукруглой формы. мые поверхности винта, конца рычага переключения и шайбы выполнены шаровыми.

Корпус моста может быть связан с рычагом переключения посредством винта, при этом между рычагом и корпусом установлена резиновая шайба, а между рычагом и винтом — резиновая и металлическая шайбы.

Кроме того, в каждой из резиновых шайб боковые поверхности выполнены полукруглой формы.

На фиг. 1 представлен привод блокирующего устройства дифференциала, на фиг. 2 — подсоединение нажимной штанги воздушной камеры; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 подсоединение рычага переключения со сферическим гнездом, на фиг. 5 подсоединение рычага переключения с резиновой шайбой. установленный внутри корпуса 1 рычаг 2 переключения привода примыкает к корпусу 1 с целью обеспечения регулировки шариковым винтом. В дальнейшем это место обозначается как место подвески. Один конец рычага 2 переключения соединен с корпусом 1, а другой конец — с нажимной пластиной 3 ступицы кулачковой муфты 4, причем нажимная пластина осуществляет сцепление блокирующего устройства дифференциала с усилием сцепления, передаваемым рычагом 2 переключения. Две нажимные пластины 3 находятся на конце вилки сцепленияя.

-На корпус 1 установлена воздушная камера 5, шатун которой, с целью облегчения монтажа, подсоединен к рычагу 2 переключения с возможностью

1105112

Фиг.2 легкого съема. Воздушная камера 5 установлена на корпусе 1 посредством резьбовой втулки 6 и ее крепление обеспечивается контргайкой 7.

Рычаг 2 переключения приводится в действие шатуном .8 установленной на корпусе 1 воздушной камеры 5 с преодолением усилия возвратной пружины 9. Шатун 8 воздушной камеры соединен прижимной пружиной 10 через. !

О желобчатую муфту t1 с рычагом 2 переключения. Целесообразный вариант выполнения прижимной пружины 10 изображен на фиг. 2.

Прижимная пружина 10 вставлена в канавку шатуна 8, вследствие чего она выполняет две задачи: удерживает шатун 8 воздушной камеры 5 в целесообразно выполненной желобчатой муфте 11 (диаметр сверления рычага 2 переключения значительно больше наружного диаметра желобчатой муфты 11 во избежание возможных заклиниваний и для обеспечения регулировок) и удерживает желобчатую муфту 11 в сверлении рычага 2 переключения.

На фиг. 4 изображены детали сцепления между рычагом 2 переключения и корпусом 1. В этом решении между корпусом 1 и рычагом 2 переключения установлена раковистая подставка 12, в которую вставлены шаровидный конец рычага 2 переключения и через него шариковый винт 13, соединяющий рычаг 2 переключения с корпусом 1 около предохранителя перемещения на сферических поверхностях. Большое отверстие рычага 2 переключения позволяет регулировать шар.

Конец рычага 2 перек очения (фиг. 5) может быть выполнен не в виде сферической поверхности, и возможность его движения обеспечивается установкой резиновых шайб !4. В этом решении рычаг 2 переключения закреплен на корпусе 1 с помощью одной или нескольких резиновых и металлической 15 шайб с винтом 16, снабженным упорами, и с подкладкой таким образом, что эластичность резиновой шайбы или шайб 14 обеспечивает требуемое смещение рычага 2 переключения.

Изобретение позволяет повысить надежность привода в работе.

1105112

Со ст ав ит ель А. Б арык о в

Техред A Бабинец Корректор И ° Зрдейи

Редактор И.Николайчук

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, Заказ 5330/45 Тираж á57 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх