Устройство для сплотки бревен в пучки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ПУЧКИ, содержащее плавучее основание в виде двух продольных линий понтонов, соединенных поперечными мостами и балками, к которым подвешены продольные направляющие пути с перемещающимися по ним тележками, выполненными с передними и задними стойками, при этом между путями размещены нагнетатеЛь бревен, выполненный в виде бревнотолкающего лопастного барабана, и отсекатель бревен с запорным приспособлением и системой управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе с одновременным снижением металлоемкости отсекателя, его запорное приспособление содержит колодочный электротормоз и взаимодействующий с ним барабан, на котором запасованы концы трех канатов, другие концы двух канатов соединены с отсекателем , а другой конец третьего каната с одним из мостов, при этом все канаты вы§ полнены с тяговыми пружинами. (Л СО со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) B 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626529/27-11 (22) 26.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Л. Я. Гиндин, Д. M. Шварц, А. M. Соловейчик, Ю. Н. Веретнов и В. А. Родионов (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 621 864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1063755, кл. В 65 G 69/20, 1983 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛОТКИ

БРЕВЕН В ПУЧКИ, содержащее плавучее основание в виде двух продольных линий понтонов, соединенных поперечными мостами и балками, к которым подвешены

„„SU„„1119953 А продольные направляющие пути с перемещающимися по ним тележками, выполненными с передними и задними стойками, при этом между путями размещены нагнетатель бревен, выполненный в виде бревнотолкающего лопастного барабана, и отсекатель бревен с запорным приспособлением и системой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе с одновременным снижением металлоемкости отсекателя, его запорное приспособление содержит колодочный электротормоз и взаимодействующий с ним барабан, на котором запасованы концы трех ка натов, другие концы двух канатов соединены с отсекателем, а другой конец третьего канатас одним из мостов, при этом все канаты выполнены с тяговыми пружинами.

1119953

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам по сплотке бревен в пучки.

Устройство для сплотки бревен в пучки, содержащее плавучее основание в виде двух продольных линий понтонов, соединенные поперечными мостами и балками, к которым подвешены продольные направляющие пути с перемещающимися по ним тележками, выполненными с передними и задними стойками, при этом между путями размещен нагнетатель бревен, выполненный в виде бревнотолкающего лопастного барабана, и отсекатель бревен с запорным приспособлением и системой управления (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что он не обеспечивает надежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства с одновременным снижением металлоемкости отсекателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сплотки бревен в пучки, содержащем плавучее основание в виде двух продольных линий понтонов, соединенных поперечными мостами и балками, к которым подвешены продольные направляющие пути с перемещающимися по ним тележками, выполненными с передними и задними стойками, при этом между путями размещены нагнетатель бревен, вы п ол ненный в виде бревнотолкающего лопастного барабана, и отсекатель бревен с запорным приспособлением и системой управления, запорное приспособление содержит колодочный электротормоз и взаимодействующий с ним барабан, на котором запасованы концы трех канатов, другие концы двух канатов соединены с отсекателем, а другой конец третьего каната — с одним из мостов, при этом все канаты выполнены с тяговыми пружинами.

На фиг. 1 изображено устройство для сплотки бревен в пучки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— запорное устройство отсекателя.

Устройство содержит запорное устройство отсекателя.

Устройство содержит плавучее основание, включающее две продольные линии понтонов 1, соединенных между собой балками

2 и тремя мостами: передним 3, средним 4 и задним 5; механизмы для формирования пучка, содержащие подвешенные к балкам и мостам пути 6 для кареток 7 передних стоек 8 и пути 9 для кареток с задними стойками 10, две лебедки с канатной системой для продвижения кареток, сыстему управления замком задних стоек, лопастной нагнетатель 11 с приводом 12, кабину 13 управления, размещенную на заднем мосту 5, и силовой отсекатель 14 с запорным устройством, содержащим привод и три канатные системы. Привод состоит из смонтирован45

55 обвязки. При повороте отсекателей 14 они вытягивают за собой канаты 18, которые растягивают пружины 20 и, сматываясь с барабана 16, поворачивают его, при этом канат 21, наматываясь на барабан 16, растягивает пружину 22.

После того, как каретка 7 пройдет за нагнетатель ll, стойки 8 падают в воду и отсекают заготовленную порцию бревен.

Возвращаясь за средний мост 4, стойки

8 сгребают все бревна в зону обвязки. Пос ле прохода последних бревен за отсекатели

l4 последние опускаются, пружины 20 вытягивают канаты 18, пружина 22 сматывает канат 21 с барабана 16, который, вращаясь, наматывает. на себя канаты 18. Таных на раме 15 барабана 16 и колодочного электротормоза 17. Две канатные системы конструктивно одинаковые и каждая включает канат 18, который закреплен одним концом к вершине отсекателя 14, проходит через битенг 19 и наворачивается на барабан 16. К канату 18 прикреплена пружина

20, которая вторым концом прикреплена к мосту 4. Третья система включает канат 21, !

О присоединенный передним концом через пружину 22 и наворачивающийся на барабан 16. Управление электротормозом осуществляется двумя путевыми выключателями, из которых выключатель 23 отключает, а выключатель 24 включает тормоз.

15 Устройство работает следующим образом.

Пока в зоне обвязки идет формирование пучка 25, в коридор, образованный понтонами 1, поступает разреженная поперечная щеть бревен 26, которая доходит до закрытого отсекателя 14 и останавливается. Нагнетатель 11 продолжает подавать в коридор подплывающие бревна, образуя в зоне накопления многорядную щеть 27.

После окончания обвязки выключается за25 мок задних стоек 10, и каретки с задними стойками начинают движение к носу устройства, при этом стойки 10 складываются и проходят над сплоченным пучком 25.

Пройдя за пучок, они падают в свободное пространство за отсекателем 14 и их замок закрывается. Пуская каретки задних стоек в обратную сторону, оператор тыльной стороной стоек 10 выводит пучок из устройства, после чего задние стойки .10 занимают исходное положение. После этого начинают движение передние стойки 8.

Подойдя к напряженной многорядной щети 27, передние стойки 8 складываются и при дальнейшем движении скользят по бревнам. В то же время каретка 7 проходит мимо путевого выключателя и взаимодей4О . ствует с ним, при этом электротормоз 17 освобождает от тормозных колодок барабан 16. Напряженная щеть 27 отгибает отсекатели 14 и начинает поступать в зону

1119953 ким образом, вся система возвращается в исходное положение. При дальнейшем движении каретка 7 проходит мимо путевого выключателя 24, взаимодействует с ним и колодки электротормоза 17 зажимают барабан 16.

В то время, пока в зоне обвязки проводится обвязка пучка, нагнетатель 11 нагоняет бревна в зону накопления, где образуется многорядная напряженная щеть, которая воздействует на отсекатели 14. Канаты 18 удерживают отсекатели в вертикальном положении. Благодаря тому, что канаты !8 проходят через битенги 19, необходимое усилие удержания каната снижается в 10 раз и электротормоз 17 легко удерживает барабан 16 от проворота. В то же время при возвращении отсекателей в вертикальное положение, пружины 20 не дают канату 18 замкнуться на битенге 19, поэтому пружина 22 легко возвращает всю систему в исходное положение.

Предлагаемое устройство повышает надежность работы по сплотке пучков бревен.

1119953

4 20

Редактор Е. Папи

Заказ 7544/1 7

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сплотки бревен в пучки Устройство для сплотки бревен в пучки Устройство для сплотки бревен в пучки Устройство для сплотки бревен в пучки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх