Приводное устройство грузоподъемного механизма

 

Союз Советских

Социа лмстических

Рес ублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ н ABTopcNoMY свидятильствь

< >937310 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За" влено 12.12. 80 (21) 3215265/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5I)IVL. Кл.

В 66 В 11104

Гооударотвенный комитет

СССР

Опубликовано 23.06. 82. Бюллетень № 23 ео делаи изобретений н открытий (53) УДК621 876. .113(088.8) Дата опубликования описания 23. 06 . 82 с

Г. Ф. Левин и !0. Б. Серегин

1 т I !

Ь

Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой"

Ордена Ленина главного управления по жилиЦному:и гражданскому строительству в г.Москве (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам строительных подъемников, преимущественно реечных.

Известно приводное устройство грузоподъемного механизма, преимущественно реечного подъемника, содержащее электродвигатель, тормоз, планетарный редуктор, соединенный с рабочим органом грузоподъемного механизма (1).

Недостатком известного привода является то, что он не обеспечивает необходимого режима разгона и остановки грузонесущего органа. Переход на большие скорости перемещения увеличивает динамические нагрузки на подъемник. Кроме того, известный привод не рассчитан на длительную работу.

Цель изобретения - повышение производительности приводного устройстваа путем увеличения скорости подъема, и снижение динамических нагрузок на подъемник за счет уменьшения величины ускорения при его раз" гоне и останове.

Поставленная цель достигается

5 тем, что приводное устройство снабжено дополнительным электродвигателем и зубчат ой передачей, закрепленной на валу дополнительного электро . двигателя, а планетарный редуктор снабжен зубчатым венцом, смонтированным на корпусе последнего с на- . ружной стороны и взаимодействующим с шестерней упомянутой зубчатой

15 передачи, На фиг.1 представлено приводное устройство, вид сбоку; на фиг,2 то же, вид в плане; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - зубчатая передача дополнительного электродвига1еля и планет арный редуктор, вид в плане; на фиг,5 — кинемати 937310 4 ческая схема привода в аксонометрии.

Приводное устройство содержит электродвигатель 1 с тормозом 2, планетарным редуктором 3 и передачей, в которую входят распределительные шестерни 4, входящие в за цепление с выходной шестерней 5.

На валах шестерен 4 сидят приводные элементы в виде шестерен 6, взаимодействующих с рабочим орraном - зубчатой рейкой 7 мачты подъемника.

Вал 8 эле ктродвигателя явля- ется общим и для редуктора 3. На валу 8 находится солнечное колесо

9, входящее в зацепление с сателлитами .!U, на валах которых закреплены также шестерни 11, входящие в зацепление с шестерней 12, сидящей на одном .валу с шестерней 5.

Приводное устройство имеет дополнительный электродвигатель 13 с тормозом 14 и понижающей зубчатой передачей 15, установленной на валу дополнительного электродвигателя.

На корпусе редуктора 3 с его наружной стороны смонтирован зубчатый венец !6, входящий в зацепление с одной из шестерен передачи l5 дополнительного электродвигателя 13.

Приводное устройство работ ает следующим образом.

При работе привода в ту или другую сторону (подъем и спуск) осуществляется последовательное включение - выключение обоих электродви гателей.

Рассмотрим последовательность

t включения - выключения электродвигателей при перемещении рабочего грузонесущего органа (вверх или вниз), Условно принимаем, что электродвигатель 13 вращает свои. вал с числом оборотов и<, а электродвигатель

1 - с числом оборотов п2.,Сначала включают дополнительный электродвигатель 13 с числом оборотов п, при этом вращение передается передачей 15 корпусу редуктора

3 за счет зацепления с венцом 16.

Одновременно с этим сателлиты 10, обегая колесо 9, начинают вращаться, передавая свое вращение шестерням

ll, входящим в зацепление с шестерней 12, которая, также вращаясь, пе" редает вращение шестерням 4, а те, 5

ЗО

35 фЯ в свою очередь - шестерням 6.Подъемник движется с минимальной скоростью (0,44 м/с), являющейся доводочной.

Затем включают электродвигатель 1 с числом оборотов п для вращения в сторону, противоположную вращению двигателя 13, При этом вращается вал 8 и сидящее на нем колесо 9, увеличивая число оборотов сателлитов 10. В результате скорость вращения приводных шестерен 6 увеличивается. Подъемник дви жется с большей скоростью (0,67 м/с), что соответствует наименьшей рабочей скорости подъемника.

Затем отключают эле кт род ви гат ел ь

13, в результате чего подъемник начинает движение с еще большей скоростью (1,1 м/c), поскольку включен;— ный навстречу основному двигателю он со своей передачей притормаживал вращение шестерен 6.

И, наконец, вновь подключают электродвигатель 13, но уже в том направлении, в котором вращается вал 8 электродвигателя 1. В этом случае шестерни 6 начинают вращаться еще быстрее, и подъемник движется с максимальной рабочей скоростью (1; 55 и/с) .

Остановка грузонесуцего органа подъемника осуществляется манипуляцией включения - выключения электродвигателями 1 и 13 в обратном порядке: сначала отключают двигатель (3 — работает только двигатель 1, затем включают двигатель 13 навстречу двигателю 1 (т.е. валы двигателей 1 и 13 вращаются в разные стороны), а затем отключают двигатель l - работает только двигатель

13 с доводочной скоростью (0,44 м/с).

При окончательной остановке отключают и двигатель 13.

Включение - выключение двигателей осуц|ествляется универсальным переключателем с пульта управления или из кабины подъемника, на которой закреплен весь привод.

Таким образом, в результате предлагаемого исполнения привода, в промежутке между доврдочной скоростью (0,44 м/с) и максимальной рабочей скоростью (1,55 м/с) подъемника появляются еще рабочие скорости (0,67 м/с и 1,1 м/с), т.е. две дополнительные скорости, причем перехор от минимальной скорости до максимальной может осуществляться только последовательно через дополнительные скорости, т.е. плавно, с уменьшением ускорения, что значительно снижает динамические нагрузки на подъемник с одновременным увеличением производительности за счет увеличения рабочих скоростей подъема, увеличивает срок службы подъемника, повышает комфортность пользования им, снижает энергоемкость ° формула изобретения

Приводное устройство грузоподъемного механизма, преимущественно реечного подъемника, содержащее электродвигатель, тормоз, планетарный ре37310

6 дуктор, соединенный с рабочим органом грузоподъемного механизма, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производитель" ности и снижения динамических нагрузок, приводное устройство снабжено дополнительным электродвигателем и зубчатой передачей, закрепленной на валу дополнительного электродвигателя, а планетарный редуктор снаб-. жен зубчатым венцом, смонтированным на корпусе последнего с наружной сто. роны и взаимодействующим с шестерней упомянутой зубчатой передачи.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

). Гахенсон Б.X. Планетарные механизмы тракторов. И., "Машиностроение", 1972, с.101, рис.25 (прототип).

Приводное устройство грузоподъемного механизма Приводное устройство грузоподъемного механизма Приводное устройство грузоподъемного механизма Приводное устройство грузоподъемного механизма Приводное устройство грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к приводам лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Лифт // 2352514
Наверх