Нажимное устройство клети прокатного стана

 

НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее две пары нажимной винт - гайка, два установленных соосно нажимным винтам поворотных от гидроцилиндров корпуса, содержащих механизм установки межвалкового зазора с двигателем, о тличающееся тем, что, с це,льк) повышения точности регулирования толщины полосы, поворотные корпусы снабжены кривошипно-кулисными механизмами стабилизации межвалкового зазора в процессе прокатки со своими двигателями, причем двигатель механизма установки зазора выполнен с полым валом, через который пропущен вал двигателя механизма стабилизации , при этом поворотные корпусы связаны между собой шарнирно закрепленной траверсой, с которой связаны гидроцилиндры поворота корпусов.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦ, ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11) ур В 21 В 31/24

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549251/22-02 (22) 04.02.83 (46) 07 ° 11.84. Бюл. В 41 (72) Э.Г. Фишер, Д. Муканов, А.М. Федоров, О.Г. Сахаров и О.Н. Сосковец (71) Особое проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Черметавтоматика" и Про. изводственное объединение ."Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.771.06(088.8) (56) 1. Патент Японии В 47-37348, кл. 12 С 21!.4, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

И- 229425, кл. В 21 В 31/16, 1966. (54)(57) НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее две пары нажимной винт - гайка, два установленных соосно нажимным винтам поворотных от гидроцилиндров корпуса, содержащих механизм установки межвалкового зазора с двигателем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины полосы, поворотные корпусы снабжены кривошипно-кулисными механизмами стабилизации межвалкового зазора в процессе прокатки со csoими двигателями, причем двигатель механизма установки зазора выполнен с полым валом, через который пропущен вал двигателя механизма стабилизации, при этом поворотные корпусы связаны между собой шарнирно закрепленной траверсой, с которой связаны гидроцилиндры поворота корпусов.

1 11223

Изобретение относится к конструк- 1 ции клетей прокатных станов, а именно к установке и регулированию валков путем вертикального перемещения с помощью винтов, и может быть исполь- 5 зовано в прокатном производстве для перенастройки и управления межклетевым зазором на станах.

Известны нажимные устройства гидравлического типа, содержащие сило- 10 вые гидравлические цилиндры, датчики давления и положения, устройства управления, сервоклапаны, гидравлические насосы и фильтрующие элементы. При этом силовые гидравлические цилиндры могут быть установлены, например, между нажимными винтами и подушками опорных валков.

Для регулирования толщины полосы гидронажимные устройства перемещают валки прокатной клети с целью стабилизации межвалкового зазора с учетом биений валковой системы, изменений масляного клина в подшипниках валков и толщины полосы на входе в клеть (1) . 2g

Однако устройство характеризуется . недостаточной точностью регулирования толщины вследствие необходимости обеспечения перемещения валков по сложному закону с целью обработки нескольких одновременно действующих факторов, влияющих на величину разнотолщинности. Закон перемещения валков имеет переменный характер, .его необходимо рассчитать или спрогнозировать в каж-"

35 дый момент времени, что является одним из условий появления неточностей,, влияющих на разнотолщинность прокатываемой полосы. Еще одним условием ,возникновения погрешности, влияющей на раэнотолщинность,является дискретный характер перемещения валков клети гидронажимными устройствами, что исключает возможность точного воспроизведения установленного закона

45 перемещения валков клети.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является нажим ное устройство клети прокатного стана, содержащее две пары иажимной винт 5О гайка, два установленных соосно нажимным винтам поворотных от гидроцилиндров корпуса, содержащих механизм установки межвалкового зазора с двига телем f2) .

Известное устройство позволяет быстро скорректировать установку на жимных винтов, но эта корректировка

85 незначительна/ по величине и, кроме того, точность регулирования толщины полосы недостаточна из-за невозможности одновременной отработки бо,лее чем одного влияющего на толщину фактора.

Целью изобретения является повышение точности регулирования толщины полосы.

Поставленная цель достигается тем, что в нажимном устройстве клети прокатного стана, содержащем две пары нажимной винт-гайка, два установленных соосно нажимным винтам поворотных от гидроцилиндров корпуса, содержащих механизм установки межвалкового зазора с двигателем„ поворотные корпусы снабжены кривошипно-кулисными механизмами стабилизации межналкового зазора в процессе прокатки со своими двигателями, причем двигатель механизма установки зазора выполнен с полым валом, через который пропущен вал двигателя механизма стабилизации, при этом поворотные корпусы связаны между собой шарнирно закрепленной траверсой, с которой связаны гидроцилиндры поворота корпусов.

На фиг. 1 изображена верхняя часть клети с приводом, вид со стороны продольной оси стана; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из двух подвижно закрепленных к станине клети и зер. кально подобных корпусов 1 и 2 (фиг. 1).

Каждый корпус кинематически связан с приводом поворота, например, гидравлическим, включающим гидроцилиндJ ры 3 и 4 и соединяющую корпусы траверсу 5 (фиг. 2). К каждому корпусу крепится электродвигатель 6 с пустотелым ротором, связанный с пустотелым валом 7 (фиг. 3). K каждому электродвигателю 6 крепится электродвигатель 8, связанный с валом 9, проходящим через пустотелый ротор двигателя 6 и пустотелый вал 7 и имеющим в заданном месте кулачок с заданным эксцентриситетом.

На пустотелом валу 7 подвижно установлена ведущая шестерня 10 и на шлицевой части установлено две полумуфты 11 и 12. Конец лустотелого вала через шлицы связан с кривошипным механизмом, в которыи Встроен кривошип 1I3 с управляемым эксцентО

3 1122 риситетом. Кривошип 13 входит в окно кулисы 14, которая подвижно установлена на ведущей втулке 15, которая через шлицы связана с нажимным винтом 16. Причем пара нажимных винтов для клети в данном случае подбирается с противоположным направлением резьбы и с соответствующими нажимными гайками.

На ведущей втулке 15 на шлицах 1р установлены две полумуфты 17 и 18 и ведомая шестерня 19.

Устройство работает, следующим образом.

Перед началом настройки клети на заданную толщину прокатываемой полосы корпусы 1 и 2 с помощью .приводных гидроцилиндров 3 и 4 и траверсы 5 устанавливаются в среднее положение

Тфиг. 1 и 2). Затем включаются двигатели 6 и 8 (фиг. 3), полумуфты 11 и 12 замыкаются на ведущей шестерне l0 и вращение передается через ве. домую шестерню 19 и ведущую втулку 15 на нажимной винт. После установки за-25 данного межвалкового зазора полумуф- ты 11 и 12 размыкаются и замыкаются полумуфты 17 и 18 на кулисе 14. На кривошнпе 13 кривошипного механизма с помощью двигателя 8 и вала 9 форми-зо руется заданный эксцентриситет за счет изменения угла положения роторов электродвигателя 8 относительно ротора электродвигателя 6. Контроль и управление углами положения роторов двигателей 6 и 8 осуществляются соот35 ветствующими средствами автоматиза-, цииi

После установки заданного эксцентриситета у кривошипа 13 запускается

40 главный привод клети и приводятся во вращение валки клети. Синхронизируя обороты главного привода клети и обороты двигателей 6 и 8 и согласовав по противофазам изменение межвалково45

ro зазора от эксцентриситета валков с качанием -винта 16, стабилизируют межвалковый зазор. Изменение межвалкового зазора в зависимости от разворота валков корректируется соответству.

385 4 ющим изменением эксцентриситета кривошипа 13 путем поворота вала 9 с кулачком электродвигателем 8 на соответствующий угол относительно пустотелого вала 7. Прогнозируя средствами автоматики и вычислительной техники ожидаемое биение межвалкового зазора в зависимости от эксцентриситета валков и их положения, можно, плавно управляя взаимным положением роторов электродвигателей 6 и 8, с высокой точностью стабилизировать межвалковый зазор.

ПосЛе подачи полосы в стан на величину межвалкового зазора начинают влиять другие факторы: температурный клин у полосы, изменение масляного клина в подшипниках валков, локальные температурные неоднородности по длине полосы, например глиссажные мет-. ки. Эти влияющие на межвалковый зазор факторы отрабатываются независимо от предыдущего фактора приводом поворота корпусов 1 и 2, в данном случае ги роцилиндрами 3 и 4 и траверсой 5.

Поворот корпусов 1 и 2 передается через элементы кинематики приводов на левый и правый нажимные винты. Угол поворота корпусов 1 и 2 прогнозируется, задается и контролируется средствами автоматики и вычислительной техники.

Технико-экономическая эффективность от использования на станах горячей прокатки электромеханического привода предлагаемого устройства заключается в увеличении выхода годной продукции — горячекатаной полосы за счет возможности прокатывать полосу в более жестких допусках и снижения выхода брака по продольной разнотолщинности.

Кроме того, использование горячекатаной полосы, полученной на станах с предлагаемым прйводом нажимных винтов, в качестве подката для станов .холодной прокатки позволит за счет уменьшенной продольной разнотолщинности обеспечить более устойчивый режим их работы, повысить скорость прокатки.и, следовательно, производительность стана.

1122385

1122" 85

Составитель Г. Ростов

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Гергель Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8070/7 Тираж 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нажимное устройство клети прокатного стана Нажимное устройство клети прокатного стана Нажимное устройство клети прокатного стана Нажимное устройство клети прокатного стана Нажимное устройство клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах
Наверх