Нажимное устройство прокатной клети

 

) м а фу p .Колпинское отделение Всесоюзного и аучно-.исследовательского и проектно-конструкторского института металлеургического машиностроения Йаучно-производствениогео объединения

"ВИИННетМаа"

{71) Заявитель (54) НАЖИИНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей листопрокатных и сортовых станов.

Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее нажимной винт с гайкой, редуктор и соединение, передающее вращение от выходного вала колеса редуктора к нажимному винту (lg

В известном устройстве злементами соединений, взаимодействующих с нажимными винтами, являются либо шлицевая втулка, либо втулка с квадратным отверстием, причем шлицы и квадратные отверстия могут быть выполне15 ны непосредственно в ступицах тихоходных колес редукторов или шлицевая втулка, взаимодействующая с нажимным винтом, соединена с тихоходным колесом редуктора с помощью дополнительного шлицевого соединения. Во . всех этих случаях установка нажимных винтов по отношению к редукторам характеризуется как жесткая, так как ие позволяет нажимным винтам сместиться в радиальном направлении, а для надежности в работе требует высокой точности исполнения деталей ре-. дукторов, расточек станин и гаек, оп,, ределяющих взаимное положение гаек, нажимных винтов и тихоходных колес редуктора, что не всегда осуществимо.

Известно нажимное устройство, вклю чающее нажимной винт с гайкой, редуктор и соединение, передающее вращение от выходного вала колеса редуктора нажимному винту, при этом червячные редукторы привода нажимных винтов установлены на станине клети и сцент" рированы на расточках станины, и таким образом, червячные колеса, имеющие шлицы для привода нажимных винтов, должны быть соосны (ие иметь радиальных смещений и перекосов) с нажимныьш винтами„ ввернутыми в гайки, которые установлены в расточках станины Г2 .

Недостатком этого нажимного устройства является то, что по причине технологических погрешностей, которые имеют место при изготовлении расточки и опорных плоскостей станины и деталей нажимного устройства, нажимные винть имеют перекосы и ардиальные смещения по отношению к червячным колесам, т.е. относительно их номинального положения. 1О

Перекосы и радиальные смещения нажимных винтов относительно их номинального положения появляются также при перемещении подушек верхнего рабочего валка в зазоре посадки их в проемах станины,. так как наемные винты с гайками и гайки с расточками станины также имеют зазоры посадок, причем .зна— чительно большие, чем зазоры посадок в шлицевых соединениях.

При перекосах и радиальных смещениях нажимных винтов относительно их номинального положения возникают усилия,.действующие на аетапи нажимного устройства и прежде всего, на шпи-g цевые соединения уменьшается срок службы нажимного устройства, затрудняется сборка нажимных винтов с гайками и редукторами.

Особенно большие усилия возникают при перемещении подушек верхних рабочих валков в зазоре посадки при реверсе валков, когда металл находится в валках. Несмотря на то, что в конст" рукцни пятовой опоры нажимного винта предусматривается его самоустановка относительно подушки, в пяте возникают большие силы трения, которые смещают нажимные винты с их номинального положения и создают большую нагрузку на шлицевое соединение и

40 другие детали иажимного устройства

Целью изобретения является повышение долговечности путем разгрузки устройства от действия усилий, возникавищх при перекосах и радиальных сме- 45 щениях нажимных винтов от их номинального положения, и упрощение сборки

Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем нажимной винт с гайкой, редуктор и соединение, передающее вращение от выходнрго колеса редуктора к иажимному винту, согласно описываемому изобретению элементы каждого соединення установ- 55 лены с возможностью свободных радизльных перемещений и перекосов относительно выходного колеса редуктора, 869882

4 для чего они снабжены соединяющим их с редуктором компенсирующим устройством, предпочтительно зубчатой муфтой.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фнг 2-4 — то же, варианты исполнения устройства.

Нажимное устройство состоит из гаек I ввернутых в них нажимных винтов 2, редукторов 3, передающих, крутящий момент нажимным винтам с, помощью шлицевых втулок 4, которые закреплены от перемещений в направлении осей вращения, имеют возможность свободных радиальных перемещений и перекосов на расстояния, соответствующие ожидаемым перекосам и радиальным смещейиям нажимных винтов относительно их номинального положения, и соединены с тихоходными колесами 5 редукторов 3 с помощью компенсирующей перекосы и радиальные смещения зубчатой муфты 6.

Зубчатая муфта 6 состоит из двух зубчатых обойм и зубчатой втулки с двумя зубчатыми венцамиР Для удобства компоновки один зубчатый венец обоймы выполнен непосредственно на, ступице тихоходного колеса, а другой— на цилиндрической детали, насаженной на шлицевую втулку. Шлицевая втулка в данном случае может быть выполнена бронзовой, а зубчатая втулка — сталь" ной.

Устройство работает следующим образом.

При появлении перекосов и радиальных смещений нажимиых винтов 2 отиос сительно тихоходных колес 5 редукто" . ров 3 шлнцевые втулки 4 смещаются за счет зазоров h< и 4, действют .на зубчатые муфты .6 которые" ком-.пенсируют указанные перекосы и радиальные смещения, разгружают шлицевые соединения и другие детали нажимного устройства и облегчают сборку нажимных винтов с гайками и рндукторами.

Применение описываемого изобретения возможно в различных вариантах исполнения привода нажимных винтов .

Йа фиг. 2 элементом соединения, взаимодействующим с нажимным винтом, является шлицевая втулка, жестко закрепленная на тихоходном колесе редуктора, на фиг. 3 — шлнцевый вал, также жестко закрепленный на тихоI ходном колесе редуктора, а на схеме

869882 фиг. 4 винт запрессован в колесо редуктора и передачи вращения от тихоходного колеса редуктора и нажив ному винту осуществляется за счет как указанной посадки, так и за счет например, ш оночного или другого соединения, Нажнмные устройства, выполненные по указанным схемам характеризуются тем, что элементы соединения, взаимодействующие с нажимными винта". ми, и передающие им вращение от редукторов, отделены от иих, имеют возможность радиальных смещений и перекосов и соединены с редукторами с помощью устройств 6, компенсирующих перекосы .и радиальные смещения. формула изобретения

Нажимное устройство прокатной клети, содержащее иажимной винт с гайкой, редукгор и соединение, передающее вращение от выходного колеса редуктора к нажимному винту, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения доуФЬвечности путем pasrpySки устройства от действия усилий, воз» никающих при перекосах и радиальных смещениях нашимных винтов от их номинального положения, и упрощения сборки, элементы каждого соединения установлены с возможностью свободных радиальных перемещений и»перекосов

10 относительно выходного колеса редуктора, для чего они снабжены соединяю,щим их с редуктором. компенсирующим, устройством, предпочтительно зубча" той муфтой. ю

Источники информации, принятые во вниинние прн экшпертизе

1, Краузе Г. Н. Оборудование прокатных цехов. И.-Л., Иашгиз, )963, с. 84.

2. Королев.А. А. Конструкция и ". расчет машин и механизмов прокатных станов. М., металлургия", )969, с. 348 (прототип).

869882

Фиа

Составитель 5; Скоробогатский

Техред N,H b Корректор М. Шароши

Редактор С. Титова

«Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проктная, 4

Заказ 8713/14 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного коииаета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раувская наб., д. 4/5

Нажимное устройство прокатной клети Нажимное устройство прокатной клети Нажимное устройство прокатной клети Нажимное устройство прокатной клети Нажимное устройство прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах
Наверх